Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Асмаковская
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках.

Совершенствовать навыки рассказывания сказок.

Способствовать активизации словарного запаса.

Способствовать развитию умения узнавать сказку по заданию.

Способствовать развитию мышления, слухового и зрительного внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи и сопереживания героям сказки.

Способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Прозвище героев, волшебная, чудесная, забавная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование: письмо из «Города сказок», папка - имитация обложки книги, страницы сказок, сундучок, клубок ниток, волшебная коробочка, картинки героев из сказки «Теремок», игра «Составь сюжет» по мнемокарточке, графическая таблица, аудиозапись.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

ХОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и повторять слова вместе с воспитателем:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздается стук в дверь)

Вносят в группу письмо из «Города сказок».

- Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Дети, здесь написано, что в «городе сказок приключилась беда : Могучий ветер разбросал страницы книги по стране сказок! Помогите их собрать и тогда все дети смогут ее почитать».

- У нас с вами сложное задание. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

(звучит волшебная музыка).

Покружились, покружились, мы с вами в лесу очутились.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Остановитесь,

Все пришли мы в лес -

Сколько здесь полно чудес!

- Как здесь красиво и загадочно! И пенечков много, можно будет на них присесть, всем хватит.

А какой здесь свежий воздух!

Дыхательное упражнение.

Спинки ровненько держите!

-Одну руку положили на животик.

Вдох (дышим животиком) – выдох (через ротик) - 2 раза.

- Дети, посмотрите здесь сундук.

(Дети открывают сундук, обнаруживают книгу)

- Посмотрите, какая она красивая!

(Открывают, выясняется, что все страницы исчезли) .

- Дети, вспомните, куда исчезли страницы книги сказок?

(разбросал Могучий Ветер) .

- Нам нужно будет найти сказки. А какие сказки вы знаете? Скажите, дети, как начинаются сказки? (Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве… .) А как заканчиваются сказки? (счастливый конец, добро побеждает зло) .

- А знаете ли вы, какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей) .

- Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. (смотрит в сундук) Это волшебный клубок. Вот он, посмотрите.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Раз, два, три нам, клубочек, помоги»

(клубочек покатился под музыку) .

1 задание Дети подходят к месту, где остановился клубок. Находят волшебную коробочку.

Воспитатель :

А коробочка не простая,

А коробочка не пустая.

Что лежит в ней не пойму,

Вот возьму и посмотрю.

- А вы можете присесть на пенечке.

- А внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

«Угадай загадки» (на угаданные загадки появляются картинки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

- Как в сказках называют лису? Сестричка, Патрикеевна, кумушка, Лизавета Ивановна, плутовка. Это прозвище. Прозвище - это второе имя, которое дается по характеру и внешнему виду. Вместе скажем это слово «прозвище».

- Какая она? Хитрая, обманщица, воришка, умная, ловкая, изворотливая.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(зайка)

- А какое прозвище у зайца? Зайчик - Побегайчик, косой. Какой он в сказках? Трусливый, пугливый, беззащитный.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

- Как в сказках называют медведя? Топтыгин, силён, но неуклюж и не расторопен, сладкоежка.

А теперь я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идет речь:

норушка (мышка,

квакушка… .(лягушка,

серый бочок, зубами щелк… .(волк) .

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок. Кто первый нашел теремок? (собрать в руки по порядку животных) .

-А какой конец сказки? Если вместе, то они какие? (дружные)

-Вот мы нашли первую страницу книги сказок «Теремок».

Гимнастика для глаз:

- Посмотрите на таблицу наш клубок покатился дальше, давайте проследим по ниточки его путь. (работа по таблице) .

- А в конце ниточки, что вы видите? (письмо)

Это следующее задание «Собери сказку», если мы его выполним, то найдем еще странички из книг сказок.

2 задание.

Составить сюжет (каждому ребенку) к сказкам «Репка» или «Колобок».

-Возмите большие карточки, посмотрите. Вы узнали сказку? Назовите ее. У каждого из вас есть корзинки с маленькими картинками к своей сказке. Нужно, начиная с красного кружочка, покажите его, разложить маленькие картинки по порядку.

- Готовы? Начинаем пересказ, а вы следите, правильно ли разложили карточки. Посадил … .

- Какая она выросла?

-Кто помог деду вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Вот мы еще нашли страницу сказки «Репка».

«Колобок»

Вспомогательные вопросы:

- Жили – были дед и бабка…

-Кто испек Колобка? (Бабка.)

- И положила его… .? (на окошко остывать)

-Куда покатился Колобок? (По дорожке в лес.)

-Кто встретился ему в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса.)

- Что они хотели сделать с колобком? (съесть)

- Кто оказался хитрее всех? (лиса) .

-Вот нашли еще страницу сказки «Колобок».

Физминутка

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

3 задание.

Воспитатель: К нам вернутся еще странички из книги сказок, если вы назовете, какой сказочный герой говорит, и угадаете, в какой сказке мы его встречали. (АУДИОЗАПИСЬ)

- фраза козы, сказка «Волк и семеро козлят».

- фраза петушка, сказка «Кот, петух и дрозд».

- фраза Аленушки, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- фраза Михаила Потапыча, сказка «Три медведя».

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу книгу, сколько мы собрали страниц со сказками.

- Дети, наше путешествие подходит к концу.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Покружились, покружились и в детском саду очутились.

- Где мы с вами были? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, какие задания?

- Герои из города сказок нас благодарят за то, что вы все работали и справились с заданиями. Просит пополнять книгу сказок вашими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 07:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД