Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»

Ирина Трушечкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»

Задачи:

I. Образовательные:

-Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки».

-Формировать зрительное восприятие, пространственные представления.

II. Развивающие :

- Развивать мышление, память, воображение.

- Упражнять в употреблении относительных прилагательных.

-Закреплять навыки употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа, умение строить предложения по заданному образцу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах

-Развивать общую и мелкую моторику.

III. Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: презентация Microsoft Power Point; мяч; мягкая игрушка «Мишка», игрушка «Кукла»; пособие «Сложи узор» по числу детей; карточки-схемы к пособию «Сложи узор» со сказочными персонажами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1). Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

2). Основная часть.

1). Сообщение темы занятия.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную Страну сказок. Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы туда отправимся, нужно отгадать загадку: это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках. (Ковер- самолет)

Отправимся мы в Страну сказок на волшебном транспорте-

ковре- самолете.

Чтобы в Страну сказок нам попасть,

На ковер всем нужно встать

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса.

2).Упражнение на координацию движений. ( Демонстрируется слайд презентации: летящие облака.)

Представьте, что вы летите на ковре- самолете. Осторожно! Он набирает высоту, наклоняется вперед, затем- назад, вправо-влево. Мы повторяем движения, но не падаем, стоим крепко.

Постепенно ковер- самолет опускается.

3).Но для того, чтобы оказаться в Стране сказок, вам нужно назвать волшебные предметы, которые встречаются в сказках. (Слайд презентации «Страна сказок»)

4).Отгадывание загадок о сказочных персонажах.

- В Стране сказок очень много сказочных жителей, а кто именно живет здесь, вы сейчас попробуете отгадать. ( Демонстрируются слайды презентации: загадки и отгадки.)

1. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик.

2. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу.

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ….

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

5). Дидактическая игра с мячом «Много кого?»

Понятно, что в Стране сказок каждый из перечисленных нами жителей живет не один, их много.

(Педагог берет мяч и бросает каждому ребенку.)

- В Стране сказок живет не один гном, а много

-Не один медведь, а много

- Не один богатырь, а много

- Не один поросенок, а много

- Не одна царевна, а много

- Не один козленок, а много

- Не один разбойник, а много

- Не один заяц, а много

- Не одна фея, а много

- Не одина лисица, а много

6). Развитие связной речи. Составление предложений.

- Давайте сравним двух жителей Страны сказок : девочку Машеньку и Медведя ( Демонстрируются реальные игрушки: кукла и мягкая игрушка- мишка.)

- Чем они отличаются?

Чем они похожи?

7).Образование относительных прилагательных.

Сказочные герои предлагают нам совершить экскурсию по их замечательной стране. А отправимся мы вот на такой машинке. Присаживайтесь, мы отправляемся.

Первая остановка- избушка из дерева (Значит она. какая)

Следующая остановка- дворец из камня (Какой)

Мост из хрусталя (Какой)

На пути домик поросенка из соломы (Какой)

Замок Снежной Королевы изо льда (Какой)

-А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных персонажей.

8). Релаксационная пауза «Солдатики-куклы».

- Представим на минутку, что мы- сказочные герои.

Наши ребята стоят, как солдаты.

А теперь, как куклы,- на ниточках висят.

А теперь присаживайтесь на свои места.

9). Формирование зрительного восприятия.

( Демонстрируется слайд презентации: «Спрятавшиеся сказочные герои».)

-Ребята, мне кажется, жители Страны сказок хотят с нами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно:

Что вы видете на картине?

Начните ответ словами: «Я вижу.»(На слайде презентации сказочные герои и волшебные предметы из сказок в контурном и силуэтном изображении.)

- А теперь среди этих изображений найдите только сказочных героев.

Сколько здесь сказочных героев?

Сосчитайте.

Назовите этих героев.

(На слайде остаются только сказочные герои.)

10).Ориентирование на плоскости.

Конструирование.

-Ребята, давайте оживим наших сказочных героев. Проходите за столы. Перед каждым из вас -коробка с кубиками. Давайте выложим из кубиков того сказочного героя, который представлен у вас на карточке. (Детям раздаются карточки- схемы к пособию «Сложи узор» с изображением сказочных персонажей.)

(На слайде презентации под музыкальное сопровождение появляются сказочные персонажи.)

Сказочные герои благодарят вас за помощь.

3). Заключительная часть.

- Ребята, вот и пришла пора возвращаться домой. Усаживайтесь на ковер- самолет, произнесем волшебные слова.

Ковер- самолет,

Отправляйся в полет.

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, в какой стране мы сегодня побывали? В какие игры играли?

Кто жители этой страны?

-Наше путешествие закончилось. Но с жителями замечательной Страны сказок вы проститесь совсем ненадолго. В книжном уголке нас снова ждет увлекательная встреча со сказочными героями.

Ребята здороваются.

Дети свободно располагаются на ковре.

Дети повторяют движения вслед за педагогом: наклоняются вперед, затем- назад, вправо- влево.

Дети называют волшебные предметы:волшебное зеркальце, волшебная дудочка, волшебная палочка феи, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, шапка-невидимка, чудесное кольцо, волшебный гребешок (или полотенце, волшебный клубочек, скатерть- самобранка, которые встречаются в сказках и по одному проходят на стульчики, стоящие полукругом.

(оловянный)

("Стойкий оловянный солдатик")

(Золушка)

("Золушка, или Хрустальная туфелька")

(Айболит)

(«Доктор Айболит»)

(Дюймовочка)

(“Дюймовочка»)

(Красная шапочка)

(«Красная шапочка»)

гномов

медведей

богатырей

поросят

царевен

козлят

разбойников

зайцев

фей

лисиц

Дети садятся на стульчики.

Дети делятся на две команды: одна команда называет, что у них общего; другая- чем они отличаются.

У куклы волосы- у мишки шерсть.

У куклы руки, ноги- у мишки лапы.

У куклы ногти- у мишки когти.

У мишки есть маленький хвостик- у куклы хвостика нет.

Мишка меховой- кукла пластмассовая.

Кукла Машенька и медведь — это сказочные персонажи (игрушки). У куклы и у мишки есть глаза, нос, рот, уши, голова, туловище.

Деревянная

Каменный

Хрустальный

Соломенный

Ледяной

Дети превращаются в «солдатиков», а затем в «кукол».

Дети присаживаются.

Дети составляют предложения.

Дети отвечают на вопрос полным предложением.

Дети перечисляют сказочных героев.

Дети выкладывают сказочного персонажа, который изображен у них на карточке- схеме, используя пособие «Сложи узор»

Дети садятся на «ковер- самолет» по-турецки.

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Физкультурное занятие «Путешествие в Страну сказок» Физкультурное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Вовлекать.

Фотоотчет праздника «Путешествие в страну сказок»Фотоотчет праздника «Путешествие в страну сказок» В своей работе я использую воспитание и лечение сказкой, ведь процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок.

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок»Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок» Задачи НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: "Путешествие в страну сказок". Напрвление.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Путешествие в страну сказок» Этапы работы над детским проектом. I этап Целепологание Определение проблемы: «Путешествие по стране сказок» Деятельность педагога: 1.

Проект «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Бачегова Е. А. и Монахова Д. М. Продолжительность проекта: кратковременный, одна неделя. Вид проекта: информационно-игровой.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД