маргарита чиркина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
«Путешествие в страну сказок»
для детей возраста от 2 до 3 лет
Подготовил:
Чиркина Маргарита Валериевна
I квалификационная категория
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Моршанск, 2015
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с детьми содержания русских народных сказок;
- учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;
- понимать на слух тексты сказок.
Развивающие :
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать устную речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать желание и умение следить за развитие действия сказки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: знают персонажей сказок, узнают их по картинкам, умеют играть в настольный театр и обыгрывать сказки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, обыгрывание сказок, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», маски – шапочки для детей, теремок для зверей, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр.
Взаимодействие: с музыкальным руководителем.
Ход занятия:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши,
Здесь постарше, тут – помладше,
Здесь совсем малыши.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Кого мы встречали в сказках? Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она тоже знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе (приведи).
Дети поют:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
(подходят к домику Василисы).
Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и отгадайте, что за сказка там изображена
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на картинке?
- Какое яичко снесла курочка?
- Кто разбил яичко?
Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Показ настольного театра «Теремок».
- Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
Воспитатель, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Дети (поют) :
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Физкультминутка (хоровод зверей).
Василиса:
А чтобы впечатление были ярко,
Примите книжку от меня в подарок,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса: До свидания, дети!
Итог занятия
Ребята, понравилось вам у Василисы в гостях?
Какая Василиса?
В какую сказку мы сегодня играли?
Вам понравилось играть?