Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

маргарита чиркина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

«Путешествие в страну сказок»

для детей возраста от 2 до 3 лет

Подготовил:

Чиркина Маргарита Валериевна

I квалификационная категория

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Моршанск, 2015

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить с детьми содержания русских народных сказок;

- учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;

- понимать на слух тексты сказок.

Развивающие :

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

- развивать интерес к художественному слову;

- развивать устную речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать желание и умение следить за развитие действия сказки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают персонажей сказок, узнают их по картинкам, умеют играть в настольный театр и обыгрывать сказки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, обыгрывание сказок, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», маски – шапочки для детей, теремок для зверей, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр.

Взаимодействие: с музыкальным руководителем.

Ход занятия:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Кого мы встречали в сказках? Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она тоже знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе (приведи).

Дети поют:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

(подходят к домику Василисы).

Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок?

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и отгадайте, что за сказка там изображена

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на картинке?

- Какое яичко снесла курочка?

- Кто разбил яичко?

Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Показ настольного театра «Теремок».

- Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?

Воспитатель, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Дети (поют) :

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

Физкультминутка (хоровод зверей).

Василиса:

А чтобы впечатление были ярко,

Примите книжку от меня в подарок,

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания, дети!

Итог занятия

Ребята, понравилось вам у Василисы в гостях?

Какая Василиса?

В какую сказку мы сегодня играли?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД