Лучший педагог года

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок»

Елена Константинова
Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок»

Константинова Елена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима

Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок»

(для детей средней группы)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить передавать в движении характерные особенности некоторых животных; закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Задачи:

Образовательные: упражнять в прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча, ползании по-пластунски; закреплять знания о народных сказках, о лисе.

Развивающие: развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия-игры „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной игре.

Материалы: «волшебная» палочка, мячи, спортивные палки, дуги, ленточки, заяц – игрушка.

Ход игры

Дети строятся друг за другом. Обычная ходьба.

Педагог:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие, в Страну сказок. Мы побываем там, где живет очень хитрый зверь. Какой? Послушайте загадку о нем: «Хвост пушистый, шерсть ярка, он коварен и хитер. Знают звери все в лесу ярко-рыжую…». (Ответы.) Правильно, это лиса! А кто назовет русские народные сказки, где встречается этот персонаж? (Ответы.)

Итак, в путь! В страну сказок! С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев! Превращения начинаются! В кого? Конечно в лису. (Взмах волшебной палочкой.)

Подражательные движения

Дети идут по кругу, в центре круга сказочный персонаж – лиса. Дети подражают повадкам лисы.

Педагог:

-Ходим, начиная с носка, и затем на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.

«Лиса»

Вот идет лиса-краса,

Рыжая плутовка.

Мягко так ступает,

Хвостом следы заметает.

А теперь изобразим петушка – ходим, высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки – крылья поднимаем и опускаем. (Дети изображают петушка.)

«Петух»

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Дети отгадывают загадку.

-Ребята, а кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)

Давайте поиграем в игру «Охотник» (бег широким шагом в колонне по одному). По сигналу «Охотник!» останавливаемся и прислушиваемся, затем продолжаем бег.

А теперь к солнцу руки поднимаем, затем плавно опускаем (ходьба с выполнением дыхательного упражнения).

Общеразвивающие упражнения

- Отправляемся в сказку «Лисичка со скалочкой» (взмах волшебной палочкой).

1. «Лисонька любуется скалочкой». И. п. -о. с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – поднимаем палку, смотрим на нее; 2 – и. п. (6-8 раз).

2. «Лиса кланяется». И. п. - ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках, хват двумя руками за концы палки. 1 – 2 – наклон вперед, голову не опускаем, смотрим перед собой; 3 – 4 – и. п. (6-8 раз).

3. «Лисьи башмачки». И. п. – о. с., палка за спиной внизу. 1. – отставляем правую ногу вправо на пятку, на левую полуприседаем; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же левой ногой (по 3 – 4 раза в каждую сторону).

4. «Лиса тянется к башмачку». И. -п. – сидя, палка перед грудью, ноги врозь. 1 - 3 – наклон вперед, палкой достаем носок правой ноги; 4 –и. п. ; 5 – 7 –наклон вперед, палкой достаем носок левой ноги; 8 – и. п. (3 – 4 раза).

5. «Лиса тренирует лапки». И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, палка на полу. 1 – колени опускаем вправо на пол; 2 – и. п. ; 3 – то же влево; 4 – и. п. (4 – 6 раз).

6. «Лиса прыгает через скалочку». И. п. – ноги вместе, палка сбоку на полу. Прыгаем через палку правым и левым боком (10-15 раз). Переходим к ходьбе на месте.

7. «Лисонька любуется скалочкой». И. п. – о. с. палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – поднимаем палку, смотрим на нее; 2 – и. п. (6 – 8 раз).

Педагог:

- Теперь отправляемся в сказку «Заюшкина избушка» (взмах палочкой).

Вот заинька (игрушка) сидит, плачет, лапками слезки утирает. У зайчишки лапки замерзли. Покажите, как он их согревает.

Выполняем упражнение «У зайки лапки замерзли»: стоя в шеренге, прыгаем на правой ноге до края ковра; затем поворачиваемся в другую сторону и, прыгая на левой ноге, возвращаемся на место (2 – 3 раза).

Кто – то помог зайчику прогнать лису. Кто это был? (Собака, медведь, петух.)

Правильно, сначала собака. Вот и выполним упражнение «Собака». Будем подбрасывать и ловить мяч (2 минуты).

Но ведь не только собака хотела помочь зайчишке. Вы правильно сказали:

На помощь пришел и медведь. Покажем, как он вылезает из берлоги: проползем на четвереньках под дугами (3 – 4 дуги).

Не помог и медведь. Спас зайчишку петушок – выгнал лису. Поэтому мы можем отправляться дальше (взмах палочкой.) Куда? В сказку. Давайте поиграем.

Игра «Охотники и лисы». Выбираем водящих (с помощью считалки) – это охотники.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Остальные – «лисы». Лисичкам за пояс заправляют «хвостики» - ленточки. Я загадываю загадку:

Зимой, когда трещит мороз

И с голоду не спится,

По снегу в поисках еды

Бегут, спешат…

А вы хором произносите отгадку (Лисицы) и разбегаетесь. Охотники вас преследуют, стараясь выдернуть «хвостик». «Лисички», оставшиеся без «хвостика», выбывают, а охотник, собравший наибольшее число ленточек, побеждает.

- Ребята, нам пора возвращаться (взмах палочкой). Вот мы и дома (дети идут в колонне по одному). Вам понравилось наше путешествие по народным сказкам? (Ответы.)

Публикации по теме:

Конспект НОД игры-путешествия с элементами театрализации «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную поляну» Конспект НОД игры-путешествия с элементами театрализации во второй младшей группе Цель: провести занятие.

Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры-путешествия может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игровой сюжет, использование.

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Разработала воспитатель Куликова Елена Николаевна Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект игры-путешествия «Загородное путешествие» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Место и время проведения: II половина дня.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок»Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок» Задачи НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: "Путешествие в страну сказок". Напрвление.

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» Республики Башкортостан.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий игры-путешествия «Путешествие в страну Светофория» Цель: закрепить знание детей о понятии «Светофор». Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах. 2. Закрепить.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД