МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну сказок»

Дарья Монахова
Проект «Путешествие в страну сказок»

Подготовили: Бачегова Е. А. и Монахова Д. М.

Продолжительность проекта : кратковременный, одна неделя.

Вид проекта : информационно-игровой.

Тип проекта : познавательно-игровой, включает ребёнка и его семью, фронтальный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст: вторая младшая группа.

Постановка проблемы: Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям. Дети знают мало сказок.

Публикация «Проект „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, недостаточно развит словарь. Дети знают мало сказок, не могут пересказать их содержание. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, т. к. считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Способствовать формированию умения пересказывать сказки.

2. Формировать умение давать характеристику героям произведений, оценивать их поступки.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, память, связную речь.

2. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, театрализованной).

3. Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, мимикой, жестами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению сказок.

2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения, выражать эмоции.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих людей.

Методы и приё мы: познавательно-игровая деятельность, беседы, наглядные методы, совместные игры.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта : фотовыставка «Вместе с книгой я расту».

Предполагаемые результаты по проекту :

Повышение интереса детей к сказкам.

Возрождение домашнего чтения.

Знакомство с новыми сказками.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный этап Изучение методической литературы по теме.

Мониторинг знаний детей.

Подбор русских народных, авторских сказок.

Подбор иллюстраций и фотоматериала, презентаций по сказкам.

Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Подготовка памятки для родителей.

Подбор атрибутов для игр-драматизаций, игр-имитаций.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Оформление папки-передвижки.

Ответы на вопросы детской анкеты «Книга глазами ребёнка». Заполнение анкеты «Ребёнок и книга» (выявление читательских интересов, кругозора»).

Основной этап Составление плана мероприятий проекта.

Проведение консультаций для родителей:

«Что читать детям трёх-четырёх лет», «Давайте - почитаем», «Книга - не учебник», «Ребёнок и книга»,»Книга в жизни ребёнка». «Характеристика речи ребёнка 3-4лет», «Изготовление папок-передвижек «Семья и книга», «Примерный список литературы для чтения детям 3-4

лет».

Ознакомление

с памяткой «Правила чтения книг ребёнку».

Разработка конспектов занятий.

Проведение НОД, дидактических игр с детьми, изготовление поделок «Герои наших любимых сказок», «Книжки-малышки своими руками», выставки детских книг «Мы дружим с книжкой»,

выставки совместных рисунков детей и родителей «По страницам сказок».

Организация мастерской по ремонту книг «Книжкина больница».

Оформление книжного уголка.

Участие в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Помощь в оформлении выставок, книжного уголка.

Изготовление поделок

«Герои любимых сказок».

Итоговый этап Мониторинг знаний детей.

Подведение итогов реализации проекта Награждение победителей конкурсов.

Анкетирование родителей «Отношение участников образовательного процесса к участию в проекте» Оформление фото выставки «Вместе с книгой я расту»,

Ответы родителей.

План-схема реализации проекта.

Понедельник.

Рассказ о прочитанной дома книге.

НОД Ознакомление с окружающим». Кто пишет сказки» Разнообразие рус. нар. сказок.

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Н. п. и. «Подбери пару», «Составь из кубиков».

Д. и. «Сравни разных зверят» («Скажи наоборот», «Кто есть кто?» (Гена-крокодил, Матроскин-кот).

Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

П. и. «У медведя во бору».

С. р. и. «Семья» сюжет «Мама читает сказку».

Вторник.

НОД Математика

Рассказ о прочитанной дома книге.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Игровое упражнение «Пройди как герои сказок» .

Д. и «Какое настроение у сказочного героя, «Из какой сказки.

Н. п. и. «Собери сказку из частей».

П. и. «Козлёнок».

Раскрашивание раскрасок с изображением сказочных персонажей.

С. р. и. «Книжный магазин».

Выставка книг «Мы дружим с книжкой».

Среда.

НОД Развитие речи. «Сказочный сундучок»

Рассказ о прочитанной дома книге.

Чтение сказки «Пых».

Д. и. «Узнай героя сказки» (загадки по сказкам)», «Продолжи сказку».

Н. п. и. «Герои русских сказок» («6 картинок», «Собери пазлы».

П. И. «Гуси, гуси».

Рассказ воспитателя «Как я книгам помогаю их лечу я».

С. р. и. «Книжкина больница».

Выставка поделки своими руками «Герои наших любимых сказок», «Книжки-малышки своими рукам».

Четверг.

НОД Аппликация. Теремок.

Рассказ о прочитанной дома книге.

Настольный театр по сказке «Лубяная избушка».

Д. и. «Расскажи сказку по картинкам», «Узнай по силуэту».

П. и. «Лото», «Ассоциации».

П. и. «Птички в гнёздышках».

С. р. и. «Поможем лисичке построить теремок».

Выставка рисунков «По страницам сказок».

Пятница.

НОД Лепка.

Рассказ о прочитанной дома книге.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Н. п. и. «Лото».

П. и. «Кошка и мыши».

Вечер сказок (чтение по желанию детей).

Фото выставка «Вместе с книгой я расту».

Результат проекта.

По результаты мониторинга, который был проведён, в конце проектной деятельности, я увидела, что дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомились с новыми сказками. Повысился интерес к художественной литературе. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребёнка.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»Педагогический проект «Путешествие в страну сказок» Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»Авторы проекта: Воспитатели: Степанова О. Н. ,Пупченкова Г. А. А. И.  фет:«Чем раньше мы начинаем.

Проект «Путешествие в страну сказок» Этапы работы над детским проектом. I этап Целепологание Определение проблемы: «Путешествие по стране сказок» Деятельность педагога: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД