Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Подвиженко
Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, правильно использовать предлоги; Узнавать произведение по вопросам и иллюстрациям; упражнять в употреблении простых и сложноподчиненных предложений; развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм); отвечать полными предложениями; развивать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; уметь инсценировать отрывок из сказки; воспитывать культуру поведения во время общения; воспитывать умение выступать перед незнакомой аудиторией.

Персонажи:

Оловянный солдатик, барышня, журналист, Царевна –Несмеяна - дети; Баба Яга, Алдар Косе – взрослые.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», каз нар сказка «Три друга», каз нар сказка «Молодильная дубинка», рус нар сказка «Пых», рус нар сказка «По щучьему велению» или «Царевна Несмеяна».

Оборудование:

Магнитофон; а/запись песни «Спор Маши и Вити о чудесах», «Дуэт Эмиля и Эмилии»; телевизор, видеозапись выступления диктора; магнитная доска, на которой будут составлять из кусочков карту, для игры разноуровневой; сундук с книгами, узелком со сладостями; бабе Яге – волшебный клубочек, волшебный мешочек с репой внутри; журналисту – микрофон, алгоритм интервью, 1 часть карты; для Несмеяны носовой платочек, озеро-голубая ткань, 2 часть карты, чупа-чупсы, салфетки по количеству участников; букет для барышни, музыкальная шкатулка с 3 частью карты.

Словарь:

диалог, дуэт, сундук, узелок, музыкальная шкатулка, клубок, ступа, метла.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Спор Маши и Вити о чудесах».

Круг радости

(Играющие становятся в круг и повторяют слова и движения за ведущим)

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (взять за мочку уха друг друга)

- Я скучал! (хлопать по плечу)

- Ты пришёл (руки в стороны показывают на партнёра)

- Хорошо! (обняться)

Воспитатель:

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем о диалогической речи.

Что такое диалог? (это разговор двух и более лиц)

- А начнём мы своё занятие необычно - с просмотра телевизора.

Включает телевизор

Диктор:

Добрый день, уважаемые телезрители! По последним данным опроса населения в возрасте от 1 до 7 лет наблюдается резкий спад интереса к сказкам и художественной литературе. Иностранные мультфильмы и компьютерные игры вытеснили

А знаете ли вы сказки? С этим вопросом мы отправляем нашего корреспондента в детский сад

№ 1 «Ромашка». Мы будем следить за развитием событий. До встречи.

Воспитатель:

Послушайте, а вот и наши гости-журналисты.

Журналист:

- Здравтсвуйте, ребята. Я.

журналист телеканала «Хабар». Разрешите задать вам несколько вопросов.

• У кого из сказочных героев была карета из тыквы? (Карету из тыквы фея сделала для Золушки)

• Кого называют безбородым обманщиком? (Безбородым обманщиком в казахских сказках называют Алдара Косе)

• Какое животное пряталось под репкой, пыхтело и пугало людей? (Под репкой прятался обычный ёжик)

• Какой гостинец несла Красная Шапочка своей бабушке? (Красная Шапочка несла бабушке порожки и горшочек масла)

• Назовите трёх друзей, которые хотели узнать, где прячется на ночь солнышко? (Узнать, где ночует солнышко, хотели козлёнок, ягнёнок и телёнок.)

- Спасибо! Вы на все вопросы ответили верно. Теперь предлагаем вам выполнить задание от нашего телеканала, чтобы ещё лучше проверить ваши знания сказок. Если вы справитесь, то получите подарки. Вручает конверт с частью карты и заданиями.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, согласны? Тогда в путь. Но прежде ответьте мне на вопрос: как можно назвать ваш разговор с корреспондентом телеканала «Хабар»? (Наш разговор с корреспондентом называется «диалог».)

1 задание «Рассмеши Несмеяну»

- Карта указывает, что нам нужно добраться до озера. Где же оно?

Подходят к озеру, возле которого сидит и плачет царевна.

- Ребята, посмотрите, да это же она наплакала целое озеро. Узнали? Как её зовут? (это Царевна Несмеяна)

Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна!

Несмеяна: Здравствуйте! (всхлипывает) Пока не развеселите меня, я не отдам вам продолжение карты. (плачет)

Воспитатель: Что же будем делать? Я предлагаю вспомнить скороговорки. Какую скороговорку-диалог вы помните? (Про покупку)

Все хором с педагогом проговаривают скороговорку по ролям.

Дети: Вы слыхали про покупку?

Воспитатель: Про какую про покупку?

Дети: Про покупку, Про покупку, Про покупочку мою!

Несмеяна перестаёт плакать, но и не смеётся.

Воспитатель: А чтобы было смешнее, возьмите чупа-чупсы.

(или трижды очень быстро проговорить без чупа-чупсов)

С чупа-чупсами во рту дети снова проговаривают скороговорку. Несмеяна смеётся, подает часть карты.

Воспитатель: Следующая часть карты мы найдём в музыкальной шкатулке. Подходят.

2 воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Оловянный солдатик и барышня.

Слушают песню «Дуэт Эмиля и Эмилии» из к/ф «Обыкновенное чудо», в исполнении оловянного солдатика и барышни. После исполнения герои уходят.

Воспитатель: На что было похоже исполнение песни? (Это был диалог) А вы знаете, что когда песню исполняют два человека, это называется «Дуэт» повторите и запомните название.

Из музыкальной шкатулки достают карту.

3 воспитатель: (подводит детей к путеводному камню, где нужно по уровням при помощи картинок выполнить задание)

(дети 1 и 2 уровня строят диалог, «даря» персонажу подарки)

1 ребёнок: Я думаю, что это Золушка. Я подарю ей хрустальные туфельки. А ты ей что подаришь? (2 уровень)

2 ребёнок: А я подарю Золушке красивое платье. (1 уровень)

1: Я думаю, что это Кот в сапогах. Я подарю ему сапоги, а ты что подаришь?

2: Я подарю ему шляпу с пером.

1: Я думаю, что это Баба-яга. Я подарю ей ступу. А ты что ей подаришь?

2: Я подарю ей метлу.

(Для детей 3 уровня индивидуальные разрезные карточки, на которых с одной стороны нарисованы части, характеризующие персонаж, дети должны угадать сказочного героя и доказать это, а затем переворачивают и показывают полную картинку.)

Это Царевна Несмеяна, потому что здесь изображён кокошник и слеза, а Несмеяна русская царевна и всё время плачет.

Это Буратино, потому что это деревянный человечек с длинным носом.

Это Красная Шапочка, потому что она в красной шапочке и с корзинкой в руках.

Или:

Это ковёр-самолёт потому что он умеет сам летать, он нужен, чтобы быстро очутиться в другом месте.

(Со следующим фрагментом карты встречают Алдара Косе., который вместе с детьми играет в «Превращалки»)

4 Физминутка: «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла волшебную палочку и предлагаю вам немного поиграть. Выкладывает маски, шапочки сказочных героев. Под музыку дети идут по кругу, вокруг масок. Музыка прекращается, дети берут по одной маске (кто успел). Говорят название персонажа на казахском языке и походкой изображают свой персонаж. Например – дедушка – ковыляет, зайчик прыгает, мышка семенит и тп.

5 (Далее Алдар Косе предлагает детям узнать сказку по иллюстрации, проинсценировать диалог из данного сюжета.)

1 это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»

1 ребёнок надевает маску волка, чепец, очки.

2 ребёнок – красную шапочку.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это, что бы съесть тебя! (рычит и бросается на Красную Шапочку)

2 это казахская народная сказка «Молодильная дубинка».

1 ребёнок надевает тюбетейку, берёт дубинку.

2 ребёнок надевает бородку и шапку бая.

- Отдай мне молодильную дубинку. Мне мою старуху омолодить надо, а то совсем старая стала.

- Забирай взамен коня. Только знай, чем сильней бьёшь, тем она моложе станет!

3 это русская народная сказка «Пых».

1 ребёнок – дед.

2 – бабка - надевают платковые куклы.

- Ой-ой! Страху-то натерпелся!

- И чего это ты, старый, испугался?

- В огороде под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я еле ноги унёс.

- Полно тебе! Пойду-ка я сама за репкой.

4 Это казахская народная сказка «Три друга».

3 ребёнка надевают наголовники козлёнка, телёнка, ягнёнка.

Козленок: Братцы, кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит за горы?

Ягнёнок: Я видел!

Телёнок: И я видел!

Козленок: Так давайте, пойдём втроём и разведаем, где же прячется на ночь солнышко.

Ягнёнок: Я бы рад, да пастухи нас не пустят.

Телёнок: Пастухи нас не пустят.

Козлёнок: А мы удерём от пастухов! Пусть потом ищут нас, если охота.

6 (с последним фрагментом карты приходят к бабе Яге)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я дам вам волшебный клубочек, который укажет путь к сундуку с сокровищами, если отгадаете, что у меня в волшебном мешочке. Задавайте мне по одному вопросу, а я буду отвечать «Да или нет».

Игра «Да-нет».

Дети задают вопросы:

-Это живая природа? (Неживая природа? Рукотворный объект (сделано руками человека?

- Это растение? (Животное)

- Это растение большое? (Маленькое)

- Его выращивает человек (Культурное? (Дикорастущее)

- Оно растёт в огороде (Это овощ? (Саду)

- Оно круглой формы? (Овальной)

- Оно жёлтого цвета?

- Это репа?

Баба Яга: На что похожа репка? (Ответы детей) А ещё по форме она похожа на волшебный клубочек. Куда он покатится, там и найдёте свои сокровища.

Катит клубок по полу в сторону сундука, куда и приходят дети.

7 Воспитатель: Что же мы нашли? (Сундук.) Прежде чем его открыть давайте подведём итог нашего удивительного путешествия. Собирают всю карту и подводят итог по этапам.

(Сначала мы отвечали на вопросы журналиста – получился диалог. Потом мы размяли наш язычок при помощи скороговорки, рассмешили Несмеяну. Узнали что дуэт – это исполнение песни двумя певцами. Инсценировали отрывки из сказок.

Учились при помощи вопросов определять предмет.

Открывают сундук.

Воспитатель: Это же книжки с новыми сказками. Они будут храниться у нас в библиотечке и мы прочтём ещё больше сказок. А в узелке угощения для всех участников нашего путешествия.

8 Рефлексия: Ребята, существует традиция, если человек хочет вернуться, туда, где ему было хорошо, нужно бросить монетку в фонтан, а у нас есть озеро (Которое «наплакала» Несмеяна). Если вам понравилось, и вы хотели бы снова попасть в сказку, возьмите по одной монетке и бросьте в озеро.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря. Задачи: 1. Формирование умения правильно.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Петрова С. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 08:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...