Оксана Васильева
Игры для старших дошкольников дома
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры
"Магазин игрушек"
Цель:развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса.
Материал:картинки с изображением игрушек, прилавок.
Описание: Дети по очереди выступают в роли продавца и покупателя. Продавец предлагает игрушки, описывая их характеристики, а покупатель задает уточняющие вопросы и формулирует свои пожелания.
Правила игры : Использовать вежливые обращения, правильно называть игрушки и их свойства.
"Опиши игрушку"
Цель:развитие описательной речи, внимания к деталям.
Материал:предмет (игрушка, карандаш и т. д.).
Публикация «Игры для старших дошкольников дома» размещена в разделах
Описание:Один ребенок описывает выбранный предмет, а остальные дети отгадывают. Описание должно быть подробным и точным, чтобы остальные могли представить предмет.
Правила игры :Использовать разнообразные, сравнения и эпитеты.
"Сказочная история"
Цель: развитие связной речи, воображения.
Материал: набор карточек с эпизодами из сказок.
Описание: Дети по очереди вытягивают карточку и начинают рассказывать свою часть сказки. Затем следующий ребенок продолжает рассказ на основе предыдущей.
Правила игры : Соблюдать логику и последовательность повествования, использовать образные выражения.
Дидактические игры
"Найди ошибку"
Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Материал: картинки с правильно и неправильно произнесенными словами.
Описание: Дети по очереди рассматривают картинки и находят слова со звуковыми ошибками.
Правила игры :Четко произносить слова, выделяя проблемный звук.
"Рифмочки"
Цель: развитие рифмования, слухового внимания.
Материал: карточки с незаконченными стихотворениями.
Описание: Дети по очереди подбирают рифму к последнему слову в стихотворении.
Правила игры : Соблюдать рифму, использовать разнообразные слова.
"Звуковая дорожка"
Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа.
Материал: фишки разного цвета для обозначения звуков, карточки со словами.
Описание: Дети по очереди выбирают слово, определяют последовательность звуков в нем и выкладывают фишки соответствующих цветов.
Правила игры :Четко и правильно произносить звуки, учитывать их позицию в слове.
Познавательные игры
"Эрудит"
Цель:расширение кругозора, развитие эрудиции.
Материал: набор карточек с вопросами из разных областей знаний.
Описание:Дети по очереди вытягивают карточки и отвечают на вопросы. Можно вводить командное соревнование или игру в парах.
Правила игры : Ответы должны быть полными и развернутыми, с обоснованием и примерами.
"Экскурсия по городу"
Цель:знакомство с достопримечательностями, развитие речи-описания.
Материал: фотографии или видеоматериалы с изображением местных достопримечательностей.
Описание:Дети по очереди рассказывают о выбранной достопримечательности, описывая ее внешний вид, особенности и историческое значение.
Правила игры :Использовать разнообразные описательные, правильно передавать исторические факты.
"Что было раньше, что потом"
Цель: развитие логического мышления, понимания последовательности событий.
Материал:карточки со сценками из мультфильмов, сказок и т. д.
Описание: Дети по очереди выкладывают карточки в правильной последовательности, составляя логическую цепочку событий.
Правила игры : Обсуждать причинно-следственные связи, правильно использовать временные понятия.
Развитие художественно-эстетического восприятия
"Рисуем музыку"
Цель: развитие творческого воображения, координации движений.
Материал: бумага, краски, музыкальные произведения.
Описание: Дети слушают музыку и одновременно рисуют под ее впечатлением. Они могут передавать характер, ритм и настроение мелодии в своих рисунках.
Правила игры : Поощрять свободное и образное выражение эмоций, использовать разнообразные художественные материалы и техники.
"Музыкальное лото"
Цель: знакомство с музыкальными инструментами, развитие слухового внимания.
Материал: карточки с изображением музыкальных инструментов, лото-билеты с названиями инструментов, звукозаписи.
Описание: Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, какой инструмент играет. Затем они находят соответствующую карточку лото и размещают ее на билете.
Правила игры : Внимательно слушать музыку, различать звучание инструментов, правильно называть их.
"Театр теней"
Цель: развитие творческих способностей, выразительности движений.
Материал: экран или белый лист, фонарик, фигуры для теневого театра, музыкальное сопровождение.
Описание: Дети с помощью фигур показывают постановку под музыкальное сопровождение. Они разыгрывают сценки из знакомых сказок или придумывают собственные истории.
Правила игры : Использовать различные техники работы с тенью, импровизировать и выразительно передавать эмоции персонажей.