МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Наталья Семёнова
Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Тема: «Путешествие Колобка».

Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря.

Задачи:

1. Формирование умения правильно пользоваться речью.

2. Развитие связной речи, обогащение словаря.

3. Развитие мелкой и общей моторики, эмоциональной

сферы, внимания, памяти, мышления.

4. Закрепление речевых навыков и умений.

5. Развитие фантазии.

6. Воспитание умения работать в парах, в группах,

слушать товарищей, не перебивать.

Педагогическая цель: Создание ситуации для активизации

Публикация «Итоговое логопедическое занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

познавательного интереса и речевого развития.

Оборудование: костюмы персонажей сказки «Колобок», картинки,

листочки с заданиями, мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Входит логопед в костюме Колобка и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

- С какой сказки я к вам пришёл?

2. Сообщение темы.

- Давайте мы сегодня отправимся в путешествие.

Вспомним сказку и пройдём весь мой путь.

- Покатились?

3. Усвоение материала.

- Давайте покажем, как он катится.

(дети встают и изображают движение Колобка по стихотворению)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Колобочек покатился.

В путь - дорожечку пустился. (идут, приседая,

Колобок, Колобок. держа руки на поясе)

Вот так катится, дружок.

Правый бок качается.

Левый наклоняется.

Левый бок качается.

Правый наклоняется.

(дети садятся)

И за речкой, на пригорке,

Зайца встретил возле норки.

Выходит ребёнок в костюме зайца и говорит:

Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Колобок - румяный бок.

Пусть я маленький совсем.

Всё равно тебя я съем.

Колобок:

Не ешь меня, дружочек.

Я чёрствый Колобочек.

Зубки жалко мне твои.

Недосчитаешься, смотри.

Заяц:

Если ты задания

Выполнишь похвально

Отпущу тебя я с Богом.

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете мне выполнить задания Зайца? (Да)

Задания на листочке:

1. Игра «Узнай по описанию».

а) кузов, кабина, колёса, фары, руль… (грузовик)

б) рукава, манжеты, воротник, пуговицы (рубашка)

в) крышка, носик, ручка, дно и стенки (чайник)

г) столешница и ножки (стол)

д) сиденье, спинка, ножки (стул, диван, кресло)

е) подошва, носок, каблук, шнурки (ботинок, кроссовок)

2. Игра «Четвёртый лишний». (работа в группах)

(картинки обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда, мебель,

одежда, обувь, насекомые, птицы, …)

Дети определяют лишний картинку, объясняя свой выбор.

Заяц:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка.

Колобок, Колобок. (идут, приседая, руки на поясе)

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился. (бегут на носочках)

Встретил Зайку он в пути. (изображают зайку)

Выполнил задание

И смог от него уйти. (идут)

Колобок:

До оврага докатился, (идут, приседая, руки на поясе)

Через ров перекатился, (имитируют движение,

И в овраге встретил волка, показывают испуг)

Волк сидел зубами щёлкал.

Выходит ребёнок в костюме волка и говорит:

Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.

Съем тебя, - промолвил волк,

Серый волк, зубами щёлк.

Колобок:

Не ешь меня, дружочек.

Я-чёрствый Колобочек.

Зубки жалко мне твои.

Недосчитаешься, смотри.

Волк:

Если ты задания

выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с Богом

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете выполнить задания Волка?

Задания на листочке:

а) Игра «Назови ласково».

(картинки на каждого ребёнка)

Стол, стул, гнездо, пень, дерево, стекло, воробей, зеркало, ухо …

б) Игра «Много».

(с мячом)

Стол — много столов… (слова см. ранее)

Волк:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка.

Колобок, Колобок.

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился

Встретил Волка он в пути. (изображают волка)

Выполнил задания

И смог от него уйти.

Выходит ребёнок в костюме медведя и говорит:

Вот навстречу по дороге

Брёл медведь к своей берлоге:

- Ну и славненький денёк, (дети показывают испуг)

На обед съем Колобок.

Колобок:

Не ешь меня, дружочек.

Я- чёрствый Колобочек.

Жалко зубки мне твои.

Обломаешь их, смотри!

Медведь:

Если ты задания

Выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с Богом.

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете выполнить задания Медведя?

Задания на листочке:

а) Игра «Сравни-ка». (работа в группах)

Детям предлагается рассмотреть два предмета и сравнить их.

Например, черепаха-заяц; кастрюля-сковорода;

самолёт- вертолёт, автобус-троллейбус.

б) Игра «Слова-неприятели» (с мячом)

большой-маленький

узкий-широкий

длинный-короткий и т.  д.

Медведь:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка:

Колобок, Колобок.

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился.

Мишку встретил он в пути. (изображают медведя)

Выполнил задания

И смог от него уйти.

Колобок: На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

-Здравствуй, рыжая лисица,

Хочешь я спою, сестрица?

Лиса:

Не хочу я слушать песни.

Лучше съем тебя на месте.

Колобок:

Не ешь меня, сестричка.

Я-чёрствый Колобок.

Жалко зубки мне твои.

Обломаешь их, смотри!

Лиса:

Если ты задания

Выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с Богом

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете выполнить задания Лисы?

Задания на листочке:

а) Игра «Исправь ошибку». (вставь предлог)

Заяц живёт норе. (Заяц живёт В норе.)

Ковёр лежит полу.

Самолёт летит домом….

б) Игра «Собери предложение».

Например, кошка, пол, на сидеть (Кошка сидит на полу.) …

в) Игра «Закончи предложение».

Например, Ручка не пишет, потому что … (закончилась паста)

Снег тает, потому что … (наступила весна…

Лиса:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка:

Колобок, Колобок.

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился.

Встретил Лисоньку в пути. (изображают лису)

Выполнил задания

И смог от неё уйти.

- Ребята, а в сказке так было в конце?

- Но нас Лиса отпустила.

Давайте придумаем свой конец сказки.

(работа в группах)

Например: «Покатился Колобок дальше. Никого он в лесу не встретил. Скучно стало Колобку. Решил он вернуться обратно, к бабушке и дедушке. Докатился Колобок до дома. Обрадовались бабушка с дедушкой. Обняли Колобка и больше никуда его не отпускали».

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» Цель:Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: • Образовательная. В увлекательной форме повторить и обобщить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»Итоговое занятие по развитию речи «Весна» Цель: уточнить характерные признаки весны,-выявлять простейшие причинно-следственные связи,-активизировать качественный словарь, -развивать.

Логопедическое занятие по развитию грамматического строя речи у детей 5–6 лет «Про козлёнка, который умел считать до десяти» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы Путешествие по сказке «Про козлёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД