МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие «Овощи»

Татьяна Астафьева
Итоговое логопедическое занятие «Овощи»

Итоговое логопедическое занятие

План – конспект

организованной образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей логопедической группе

по лексической теме «Овощи»

(образовательная область «Познание»)

Воспитатель: Астафьева Т. Б.

Цель: учить договариваться и активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляя инициативу и самостоятельность.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Овощи“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей по лексической теме «Овощи».

2. Учить детей применять полученные знания в повседневной жизни, делиться ими с другими.

3. Продолжать учить составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицы.

4. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

5. Продолжать учить употреблять существительные в родительном падеже;

6. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

коррекционно – развивающие:

развивать мышление, внимание, память, связную речь детей и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию, воспитывать умение находить выход из трудной ситуации.

Оборудование: Корзина с овощами, 2 пустые вазы, 2 блюда с кусочками овощей на шпажках, фотоаппарат, мнемотаблицы разного уровня сложности, карточки с символами, полоски картона для продуктивной деятельности.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД :

- Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и они вам улыбнутся.

В группу входит инопланетянин.

Введение в проблемную ситуацию:

- Здравствуйте, маленькие ЗЕМЛЯНЕ! Я – КУКАРЯМБА, житель далёкой планеты АЛЬФА ЦЕНТАВРА, мой корабль сломался в вашей ГАЛАКТИКЕ, и пока его ремонтирует мой механик, я решил посмотреть, как ВЫ тут живёте.

Одна бабушка угостила меня ВОТ ЭТИМ (Корзина с овощами).

Но Я не знаю, ЧТО это такое? ЗАЧЕМ ОНО нужно? ЧТО с ЭТИМ делают?

Ответы детей: это овощи, они очень полезные, их нужно кушать, чтобы вырасти здоровым и сильным.

Логопед : Ребята, давайте расскажем КУКАРЯМБЕ.

1. Игра «Отгадай на ощупь» Дети произвольно делятся на 2 подгруппы, раскладывая овощи в две корзины, с опорой на символы (растут в земле – стрелка вниз, на земле – стрелка вверх).

2. Игра «Отгадай на вкус».

Пробуют овощи, приготовленные заранее. КУКАРЯМБА (в том числе) пробует сырой картофель, который ему не нравится.

КУКАРЯМБА:

- Ребята, почему вы разложили овощи в разные корзины?

Ответы детей: растут на грядке (их можно есть сырыми, из них можно делать салат) и в земле (они твердые, их надо варить)

КУКАРЯМБА:

- Ребята, мне очень понравился помидор и морковка. Расскажите мне об этих овощах. Зачем их надо есть, какая от них польза?

3. Составление рассказа об овоще по подгруппам

Логопед : У меня есть подсказки.

С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают о пользе овощей.

КУКАРЯМБА: Как много вы всего знаете, Маленькие Земляне.

4. Динамическая пауза.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту жмём, жмём.

Мы морковку трём, трём.

Сильно отжимаем.

Сок выпиваем.

КУКАРЯМБА:

- Что это у вас на тарелочке такое маленькое, тоже овощи?

- А как называются маленькие фрукты и овощи?

5. Игра «Большой - маленький» (морковь – маленькая морковочка, свёкла – маленькая свёколка, огурец – маленький огуречик т. д.)

ЛОГОПЕД :

- Поиграем с фруктами и овощами в прятки.

6. Игра «Чего не стало?»

моркови, свёклы, чеснока, лука, перца, огурца,.

КУКАРЯМБА: Теперь я, как и вы знаю об овощах всё-превсё. Теперь я смогу рассказать своим друзьям об этих удивительных дарах вашей природы. Благодарю вас, МАЛЕНЬКИЕ ЗЕМЛЯНЕ. Откуда вы столько всего знаете?

Ответы детей: рассказали воспитатели, прочитали в книгах, спросили у мамы, бабушки, повара, из интернета, в поваренной книге.

Далее грустным голосом: Как бы я хотел угостить овощами жителей моей планеты, но она находится так далеко, что все ваши дары испортятся. (Загрустил).

Советы детей: можно сварить варенье, или компот, заморозить в морозилке, посушить, засолить, увезти и посадить семена.

КУКАРЯМБА: Где же вы возьмете семена?

Дети: У нас есть коллекция семян.

КУКАРЯМБА: Как такие маленькие семена становятся такими большими овощами?

Рассказы детей, как выращивать овощи (сделать ямку, положить семена, засыпать землёй, полить….)

КУКАРЯМБА: Как бы мне запомнить ваши советы….

Дети: Надо сделать инструкцию.

Логопед : давайте приклеим наклейки по - порядку.

7. Продуктивная деятельность.

Аппликация из заранее приготовленных деталей.

ЛОГОПЕД :

- Покажите нашу инструкцию гостям.

- Подарите семена КУКАРЯМБЕ.

8. Рефлексия.

ЛОГОПЕД : Ребята, что сегодня было самым трудным?

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2) ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД» (по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской). (Овощи) Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 7) ЗАНЯТИЕ №7 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» (по мотивам русской народной сказки). (Дикие животные) Оборудование: мягкие игрушки медведь, два медвежонка,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка» ЗАНЯТИЕ №8 «ПРО КОТЕНКА» (по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка») Домашние животные. Оборудование: мягкие игрушки котенок,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Зима» о мотивам русской народной сказки «Морозко» ЗАНЯТИЕ №9 СКАЗКА «МОРОЗКО» (по мотивам русской народной сказки) Зима Оборудование: картинки героев сказки на фланелевой основе, фланелеграф,.

Итоговое логопедическое занятие. Речевое развлечение «Пойми меня» Итоговое занятие Тема: Речевое развлечение «Пойми меня» Цель: 1. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух. 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «Овощи»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД