МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1)

Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1)

ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ».

(Овощи и фрукты)

Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки,

конверт с письмом, шляпа, две корзины, предметные картинки

или муляжи фруктов и овощей, предметная картинка с

изображением лаптей, картины с изображением сада и огорода.

Логопед читает детям письмо от дедушки с бабушкой:

Здравствуйте, милые дети и внуки,

Вот уже год, как мы с вами в разлуке.

Дедушку с бабушкой не забывайте,

В гости в деревню скорей приезжайте.

Недельку-другую у нас поживете,

Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 1)» размещена в разделах

Здесь молочка вы парного попьете.

Очень хорош нынче наш огород,

И на плоды урожайным был год.

Да и собрать все пора уж давно,

Вот и поможете нам заодно.

Логопед : - Ну, что, ребята, поедем? А на чем? Может на лошадке, в красной

шапке? А может по ровной дорожке на одной ножке?

1. Педагог и дети проговаривают русскую народную потешку «Еду, еду» в обработке Т. Алехиной, одновременно исполняя ритмический рисунок на деревянных палочках.

Логопед. Еду, еду к бабе, к деду.

Дети (недоверчиво). К бабе, к деду?

Логопед (утвердительно). К бабе, к деду.

Логопед. На лошадке, в красной шапке.

Дети. В красной шапке? Логопед. В красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке.

Дети. По ровной дорожке?

Логопед. На одной ножке.

В старом лапоточке, по яминам, по кочкам.

Дети. В старом лапоточке?

Логопед. По яминам, по кочкам.

Все прямо и прямо, а потом вдруг – бух!

Все вместе: И в яму. (Последние слова произносят приемом глиссандо сверху вниз.)

Логопед объясняет встречающееся в потешке слово «лапоточек» и показывает картинку с изображением лаптей.

Логопед. Вот и приехали! Какая красота! (Дети изображают восторг). Выразительные движения : голова приподнята, слегка поворачивается влево- вправо, рот приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты кверху. - А какой воздух!

2. Упражнение на дыхание.

Цель: обучение длительному, плавному выдоху.

Вдох носом – выдох ртом со звуком «а-а-а!» 5 раз.

Бабушка с дедушкой встречают гостей.

3. Артикуляционная гимнастика «У дедушки с бабушкой». Слова

О. Крупенчук.

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Выполнять 3 раза.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки,

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).

Логопед :

Бабушка с дедушкой рады приезду гостей,

Показывают, сколько вырастили фруктов и овощей.

Поглядите в огород, огурцов семья растет!

4. Дети исполняют пальчиковую гимнастику под музыку «Семейство огурцов». Слова А. Усачева (смотри занятие №2).

Логопед. А теперь, ребята, посмотрите внимательно.

Растут овощи и фрукты одинаково?

Дети рассматривают картину «Сад, огород» и отвечают на вопрос.

5. Игра «Овощ или фрукт».

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, умение классифицировать предметы по определенным признакам.

Ход игры: бабушка называет разные овощи и фрукты. Дети внимательно слушают, закрыв глаза. Если назван фрукт, руки поднимают вверх. Если назван овощ, руки прячут под стульчики.

Логопед. А это еще кто на огороде на одной ноге стоит?

Смешной! В шляпе дырявой, большой.

Руками машет – с ветром пляшет.

Птицы боятся, на грядки не садятся.

Дети отгадывают загадку.

6. Подвижная игра «Пугало».

Цель: развивать двигательную активность, учить передавать различные эмоциональные состояния.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Один ребенок изображает пугало и стоит в шляпе, в центре круга. Одна нога поджата, руки в стороны.

Дети шли, шли, шли, идут по кругу.

В огород зашли,

Там увидели урода передают состояние страха.

И бегом из огорода. убегают

Пугало их догоняет.

Бабушка. Ребята, как вы играть хорошо можете,

А урожай мне собрать поможете?

7. Дидактическая игра «Собери урожай».

Цель: развивать ловкость, внимание, точность движений.

Ход игры. На полу разложены предметные картинки или муляжи фруктов и овощей. Под веселую музыку дети бегают по залу. Когда музыка остановится, раскладывают овощи в одну корзину, а фрукты – в другую.

Логопед. Ребята, посмотрите, что я нашла? Показывают картинку или муляж патиссона. Кто знает, что это такое?

8. Упражнение «Патиссон» (авторское)

Цель: познакомить с новым овощем, вызвать к нему интерес, развивать сообразительность, умение эмоционально отвечать на вопросы.

Что такое, малыши, патиссон?

До чего же удивительный он!

Может, вырос здесь красивый цветок?

Дети. Нет, нет, нет!

Может, кто-то обронил кошелек?

Дети. Нет, нет, нет!

Может, шляпку кто-то здесь потерял?

Дети. Нет, нет, нет!

Может, с зонтиком бельчонок играл?

Дети. Нет, нет, нет!

А, быть может, это странный грибок?

Дети. Нет, нет, нет!

Может, пуговка, фонарик, листок?

Дети. Нет, нет, нет!

Я открою вам, ребята, секрет.

Это – овощ! Вот вам точный ответ.

Овощ юбочку надел, и молчок.

Модным стал знакомый нам кабачок.

Педагог объясняет детям, что кабачок и патиссон овощи одного семейства, только выглядят по-разному.

- В какую корзинку положим патиссон?

Логопед. Посмотрите, ребята, какой замечательный урожай мы помогли собрать дедушке с бабушкой.

9. Динамическое упражнение «Ах, какой урожай!»

Цель: обучать различным видам ходьбы в соответствии с характером музыки.

Плавно идет капуста. Шаг с носочка.

Важно шагает помидор. Шаг на всей стопе.

Осторожно идет слива. Ходьба на носках.

Легко бежит горошек. Легкий бег на носках.

Не спеша вышагивает тыква. Ходьба на пятках.

Катится по садовой дорожке яблоко. Бег с кружением.

Маршируют молодцы-огурцы. Шаг маршем.

Вприскочку спешат груши. Подскоки.

А редиски по порядку вприсядку. Движение на корточках.

Логопед. А вот и дождик закапал. Смотрите, ребята, дедушка с бабушкой нас в хату зовут.

10. Ритмическая игра без музыки «Дождик». Слова Е. Шаламоновой.

Цель: развивать чувство ритма, учить четко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, выражать различные эмоциональные состояния. Выполняется вместе с педагогом.

Птица: кар, кар, кар! Дети ритмично хлопают в ладоши.

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Мама: ах, ах, ах! Качают головой, держась за нее руками.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов и овощей? Дети отвечают.

11. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи-талочка». Музыка М. Гоголевой.

Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши;

Сколько нужно овощей? развести руки в стороны;

Три картошки. показать три пальца на левой руке;

Две морковки. показать два пальца на левой руке;

Лука тоже три головки, показать три пальца на правой руке;

Да петрушки корешок, показать один палец на правой руке;

Да капустный кочешок. показать один палец на правой руке;

Потеснись-ка ты, капуста, работают локтями;

От тебя в кастрюле пусто. руки развести в стороны;

Раз, выставить большой палец;

Два, указательный;

Три! средний;

Огонь зажжен, хлопнуть в ладоши;

Кочерыжка, правой рукой показать на центр круга;

Выйди вон! Большим пальцем правой руки показать назад.

Логопед. А еще фрукты и овощи можно заготовить впрок, на зиму.

12. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим. Ритмичное движение напряженными ладонями

вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем. Ритмичное движение кулачками вверх-вниз.

Мы капусту солим, солим. Пальцы обеих рук собраны в щепоть, «солим».

Мы капусту мнем, мнем. Ритмичные движения рук в соответствии с

текстом.

А чтобы капуста была слаще,

Прослоим ее яблочками почаще. Пальцы правой руки собраны в щепоть.

Ритмичные движения в соответствии с

текстом.

Логопед. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Славно мы у бабушки с дедушкой погостили. А хозяев за гостеприимство поблагодарить не забыли?

Дети благодарят дедушку с бабушкой и топающим шагом под песню «Урожайная» (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко) «уезжают» домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции» Тема: «Я и мои эмоции» Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице). Задачи: 1. Развивать умения понимать и различать.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД