Ольга Игонина
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Публикация «НОД для детей старшего возраста по развитию речи „Путешествие в страну сказок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- Формировать звуковую сторону речи.
Материалы и оборудование: презентация, муз. трек «Поезд», кукла «Баба Яга», «Волшебная поляна», клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей. А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей. Решение поехать на поезде.
Под весёлую музыку начинается путешествие в «Страну сказок»
Все пребывают в сказочный лес, где встречает Баба яга, которая предлагает выполнить задания.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!
1 задание: “Ушки на макушке” (Загадки)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) –слайд 1
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №2
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 3
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 4
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №5
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 6
2 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)
- Старик поймал золотую рыбку. (Слайд № 7)
- В коробе у медведя Баба Яга. (Слайд № 8)
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка. (Слайд № 9)
- Репка (Слайд №10)2
- Гуси-Лебеди (слайд №11)
3 Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
4. «Заклинание». Воспитатель: «Бабя Яга, передала нам записку с заклинание. Заклинание действует если его запомнить и быстро проговорить, тогда всегда будет хорошее настроение.
«Лорики, скорики, бумс!»
Дети хором повторяют заклинание.
5. Отправление на «Волшебную поляну»
Приехав на «волшебную поляну» дети обнаруживают, что она грустит. Ответы детей на вопрос : «что случилось?» (пустая, нет цветов и т. д.) Делаем для поляны «Улыб6ающиеся ромашки» (совместный коллаж)
6. Итог
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Под музыку, имитируя поезд, дети едут в детский сад.
Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Кто запомнил заклинание? Для чего оно было? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Баба Яга передала всем угощение.