МААМ-картинки

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!»

Ольга Игонина
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!»

Открытое занятие по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Публикация «НОД для детей старшего возраста по развитию речи „Путешествие в страну сказок!“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

- Формировать звуковую сторону речи.

Материалы и оборудование: презентация, муз. трек «Поезд», кукла «Баба Яга», «Волшебная поляна», клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей. А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей. Решение поехать на поезде.

Под весёлую музыку начинается путешествие в «Страну сказок»

Все пребывают в сказочный лес, где встречает Баба яга, которая предлагает выполнить задания.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

1 задание: “Ушки на макушке” (Загадки)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) –слайд 1

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №2

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 3

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 4

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №5

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 6

2 задание: «Что напутал художник в сказке (Слайд № 16)

- Старик поймал золотую рыбку. (Слайд № 7)

- В коробе у медведя Баба Яга. (Слайд № 8)

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка. (Слайд № 9)

- Репка (Слайд №10)2

- Гуси-Лебеди (слайд №11)

3 Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

4. «Заклинание». Воспитатель: «Бабя Яга, передала нам записку с заклинание. Заклинание действует если его запомнить и быстро проговорить, тогда всегда будет хорошее настроение.

«Лорики, скорики, бумс!»

Дети хором повторяют заклинание.

5. Отправление на «Волшебную поляну»

Приехав на «волшебную поляну» дети обнаруживают, что она грустит. Ответы детей на вопрос : «что случилось?» (пустая, нет цветов и т. д.) Делаем для поляны «Улыб6ающиеся ромашки» (совместный коллаж)

6. Итог

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Под музыку, имитируя поезд, дети едут в детский сад.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Кто запомнил заклинание? Для чего оно было? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Баба Яга передала всем угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД