Анастасия Романова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Путешествие в сказочный лес»
во второй младшей группе
Романова Анастасия Васильевна
воспитатель
Чебоксары
2017
Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
• Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
• Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Словарная работа: зайчик, шерсть пушистая, мягкая, ушки длинные; ежик, иголки, колючий, серый; медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый, шишки.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, деревья; слайды сказочного леса.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. Вспомним чего нельзя делать в лесу? (Громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, жечь костры). В лес пойдём и друзей себе найдём.
- Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас,
И зову с собою вас!
Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.
Большие ноги: топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране появляется сказочный лес
Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. А какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, называют лесных зверей.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.
Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) На экране появляется заяц.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это заяц.
Воспитатель: Зайка деток увидал и от страха задрожал.
Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Рассматривание игрушки зайки
Дети, погладьте зайчика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая)
Какие ушки? (они у него длинные). А какой у зайчика хвостик? (короткий).
- Нас не бойся белый зайка
Лучше с нами поиграй-ка.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед
Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой и морковкой.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как ножом)
Мы морковку трем-трем, («ладошки трут друг о друга»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Вкусная капуста. (поглаживают животик)
(угощают зайца капустой и морковкой)
Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.
Большие ноги: топ, топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране меняется слайд сказочный лес.
Воспитатель: Дети, мы пришли на другую сказочную поляну, а кто это в гнезде спит свернувшись в клубок? Отгадаете загадку и узнаете.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ежик)
На экране появляется ежик.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это ежик, вот он вышел из норки поиграть с вами.
Ежик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй ежик!
Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий) Что у него есть? (иголки) Что делал еж зимой? (ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке). Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.
Пальчиковая игра «Старый еж»
Под березой (тянем руки вниз, разведя ладони и растопырив
пальчики)
на пригорке (показать руками жест – горку)
Старый еж (сложить руками замок, растопырив
пальчики – иголки)
построил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить
каждым кулачком вокруг другой руки)
А под листьями шуршат (руки вниз)
двое (показать два пальчика)
маленьких (сложить ладошки лодочкой)
ежат. (сложить руками замок, растопырив пальчики)
Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек). Угостим ежика грибами.
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(угощают ежика грибами)
Ежик: Спасибо дети за угощение! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания ежик!
Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.
Большие ноги: топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране меняется слайд сказочный лес.
Воспитатель: Дети, смотрите на какую красивую поляну мы попали! Ребята, кто это спит под елкой, угадайте?
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос…»
(медведь)
На экране появляется медведь.
Медвежонок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?
Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т. д.
Какие у него ушки? (круглые и маленькие).
Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.
Динамическая игра «Два медведя»
Мишка косолапый по лесу идет,
Идут как медведь, покачиваясь из стороны в сторону.
Шишки собирает и в карман кладет.
Наклоняются, как будто собирают шишки.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулаком касаются собственного лба, как будто это шишка упала.
Мишка рассердился и ногою топ:
Топают ногой и грозят пальцем.
«Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»
Складывают ладошки под голову.
Воспитатель: А для нас мишка принес шишки и мы с ними поиграем. (воспитатель раздает детям сосновые шишки)
Игры с шишками
Детки с шишкою играют,
Между рук её катают
Ребятишки все хохочут,
Шишки ручки им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
Воспитатель: Дети, а чем мы можем мишку угостить?
Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.
Воспитатель: Наберем для мишки ягод.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес пойдем мы погулять. (обе руки «идут» пальчиками по ногам)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И медведю отнесем. (загибают пальчики, начиная с больших)
(протягивают руки вперед)
(угощают медведя ягодами)
Воспитатель: Медведь очень устал и ему пора отдыхать.
Медвежонок: До свидания ребята! Приходите еще ко мне в гости!
Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом. Возвращаемся все в группу.
Большие ноги: топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
На экране меняется слайд детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили в гости? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам понравилось в лесу?