Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Анастасия Романова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

на тему «Путешествие в сказочный лес»

во второй младшей группе

Романова Анастасия Васильевна

воспитатель

Чебоксары

2017

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Словарная работа: зайчик, шерсть пушистая, мягкая, ушки длинные; ежик, иголки, колючий, серый; медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый, шишки.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, деревья; слайды сказочного леса.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. Вспомним чего нельзя делать в лесу? (Громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, жечь костры). В лес пойдём и друзей себе найдём.

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас,

И зову с собою вас!

Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.

Большие ноги: топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране появляется сказочный лес

Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. А какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, называют лесных зверей.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.

Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) На экране появляется заяц.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это заяц.

Воспитатель: Зайка деток увидал и от страха задрожал.

Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Рассматривание игрушки зайки

Дети, погладьте зайчика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая)

Какие ушки? (они у него длинные). А какой у зайчика хвостик? (короткий).

- Нас не бойся белый зайка

Лучше с нами поиграй-ка.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой и морковкой.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как ножом)

Мы морковку трем-трем, («ладошки трут друг о друга»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Вкусная капуста. (поглаживают животик)

(угощают зайца капустой и морковкой)

Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд сказочный лес.

Воспитатель: Дети, мы пришли на другую сказочную поляну, а кто это в гнезде спит свернувшись в клубок? Отгадаете загадку и узнаете.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

На экране появляется ежик.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это ежик, вот он вышел из норки поиграть с вами.

Ежик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ежик!

Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий) Что у него есть? (иголки) Что делал еж зимой? (ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке). Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.

Пальчиковая игра «Старый еж»

Под березой (тянем руки вниз, разведя ладони и растопырив

пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

Старый еж (сложить руками замок, растопырив

пальчики – иголки)

построил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить

каждым кулачком вокруг другой руки)

А под листьями шуршат (руки вниз)

двое (показать два пальчика)

маленьких (сложить ладошки лодочкой)

ежат. (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек). Угостим ежика грибами.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(угощают ежика грибами)

Ежик: Спасибо дети за угощение! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания ежик!

Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.

Большие ноги: топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд сказочный лес.

Воспитатель: Дети, смотрите на какую красивую поляну мы попали! Ребята, кто это спит под елкой, угадайте?

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

(медведь)

На экране появляется медведь.

Медвежонок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?

Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т. д.

Какие у него ушки? (круглые и маленькие).

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.

Динамическая игра «Два медведя»

Мишка косолапый по лесу идет,

Идут как медведь, покачиваясь из стороны в сторону.

Шишки собирает и в карман кладет.

Наклоняются, как будто собирают шишки.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Кулаком касаются собственного лба, как будто это шишка упала.

Мишка рассердился и ногою топ:

Топают ногой и грозят пальцем.

«Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»

Складывают ладошки под голову.

Воспитатель: А для нас мишка принес шишки и мы с ними поиграем. (воспитатель раздает детям сосновые шишки)

Игры с шишками

Детки с шишкою играют,

Между рук её катают

Ребятишки все хохочут,

Шишки ручки им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

Воспитатель: Дети, а чем мы можем мишку угостить?

Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.

Воспитатель: Наберем для мишки ягод.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес пойдем мы погулять. (обе руки «идут» пальчиками по ногам)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И медведю отнесем. (загибают пальчики, начиная с больших)

(протягивают руки вперед)

(угощают медведя ягодами)

Воспитатель: Медведь очень устал и ему пора отдыхать.

Медвежонок: До свидания ребята! Приходите еще ко мне в гости!

Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом. Возвращаемся все в группу.

Большие ноги: топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

На экране меняется слайд детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили в гости? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу» НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — обобщать знания детей о.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи Путешествие в сказочный лес. Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 88» Ходатова М. Н. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2017 в 22:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романова (УИ 852077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД