Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Анастасия Романова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

на тему «Путешествие в сказочный лес»

во второй младшей группе

Романова Анастасия Васильевна

воспитатель

Чебоксары

2017

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Словарная работа: зайчик, шерсть пушистая, мягкая, ушки длинные; ежик, иголки, колючий, серый; медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый, шишки.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, деревья; слайды сказочного леса.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. Вспомним чего нельзя делать в лесу? (Громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, жечь костры). В лес пойдём и друзей себе найдём.

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас,

И зову с собою вас!

Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.

Большие ноги: топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране появляется сказочный лес

Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. А какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, называют лесных зверей.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.

Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) На экране появляется заяц.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это заяц.

Воспитатель: Зайка деток увидал и от страха задрожал.

Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Рассматривание игрушки зайки

Дети, погладьте зайчика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая)

Какие ушки? (они у него длинные). А какой у зайчика хвостик? (короткий).

- Нас не бойся белый зайка

Лучше с нами поиграй-ка.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой и морковкой.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как ножом)

Мы морковку трем-трем, («ладошки трут друг о друга»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Вкусная капуста. (поглаживают животик)

(угощают зайца капустой и морковкой)

Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд сказочный лес.

Воспитатель: Дети, мы пришли на другую сказочную поляну, а кто это в гнезде спит свернувшись в клубок? Отгадаете загадку и узнаете.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

На экране появляется ежик.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это ежик, вот он вышел из норки поиграть с вами.

Ежик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ежик!

Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий) Что у него есть? (иголки) Что делал еж зимой? (ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке). Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.

Пальчиковая игра «Старый еж»

Под березой (тянем руки вниз, разведя ладони и растопырив

пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

Старый еж (сложить руками замок, растопырив

пальчики – иголки)

построил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить

каждым кулачком вокруг другой руки)

А под листьями шуршат (руки вниз)

двое (показать два пальчика)

маленьких (сложить ладошки лодочкой)

ежат. (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек). Угостим ежика грибами.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(угощают ежика грибами)

Ежик: Спасибо дети за угощение! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания ежик!

Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.

Большие ноги: топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд сказочный лес.

Воспитатель: Дети, смотрите на какую красивую поляну мы попали! Ребята, кто это спит под елкой, угадайте?

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

(медведь)

На экране появляется медведь.

Медвежонок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?

Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т. д.

Какие у него ушки? (круглые и маленькие).

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.

Динамическая игра «Два медведя»

Мишка косолапый по лесу идет,

Идут как медведь, покачиваясь из стороны в сторону.

Шишки собирает и в карман кладет.

Наклоняются, как будто собирают шишки.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Кулаком касаются собственного лба, как будто это шишка упала.

Мишка рассердился и ногою топ:

Топают ногой и грозят пальцем.

«Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»

Складывают ладошки под голову.

Воспитатель: А для нас мишка принес шишки и мы с ними поиграем. (воспитатель раздает детям сосновые шишки)

Игры с шишками

Детки с шишкою играют,

Между рук её катают

Ребятишки все хохочут,

Шишки ручки им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

Воспитатель: Дети, а чем мы можем мишку угостить?

Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.

Воспитатель: Наберем для мишки ягод.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес пойдем мы погулять. (обе руки «идут» пальчиками по ногам)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И медведю отнесем. (загибают пальчики, начиная с больших)

(протягивают руки вперед)

(угощают медведя ягодами)

Воспитатель: Медведь очень устал и ему пора отдыхать.

Медвежонок: До свидания ребята! Приходите еще ко мне в гости!

Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом. Возвращаемся все в группу.

Большие ноги: топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

На экране меняется слайд детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили в гости? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу» НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — обобщать знания детей о.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи Путешествие в сказочный лес. Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 88» Ходатова М. Н. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2017 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД