НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»

Анна Рогожникова
НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»

НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему:

«Зима в лесу»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

— обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме;

— учить подбирать определения к словам «зима»;

— упражнять в названии детенышей животных в единственном числе с помощью суффикса -онок- ;

— учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

— развивать логическое мышление, речь, воображение детей;

— воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Материалы: Игрушки (заяц, лиса, презентация: картинки диких животных (белка, лиса, медведь, изображения жилищ зверей, морковка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А зима какая? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима… (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то зима (морозная).

(Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Снег какой?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

В: Хотите отправиться в лес? Тогда встаем:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Вот мы и в зимнем лесу. (звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. А вот и сам заяц! Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно и т. д.

В: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

В: Ребята, летом зайка бегал в серой шубке, а сейчас в белой. Почему зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

В: Ребята, заяц хочет поиграть с вами. Вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

Игра «Расскажи и покажи»

В: Зайкина любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это.

Дети: Это белка, белочка.

В: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

В: Какой хвост у белочки?

В: Что любит кушать белочка?

В: А как называется дом белочки?

Дупло

В: Посадим ее в свой домик.

(показывает на картинке)

Следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Это кто?

Дети: Это лиса.

В: Кто расскажет про лисичку?

В: Как называется ее домик? Покажите его.

Дети: Нора (показывает на картинке)

В: Следующая загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ….

Дети: Это медведь.

В: Кто расскажет про медведя?

В: Что делает медведь зимой? Как называется его дом?

Дети: Берлога (показывает на картинке)

В: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка совсем замерз. Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы.

(Развести руки в стороны,

слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

В: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «У кого кто?»

Лиса: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

В: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

В: А теперь пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой.

Поехали ребята в детский сад.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в квартире!

Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...