Ирина Стребкова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи. Упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь, закреплять знание сказок. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: компьютер, мяч, салфетки жёлтого цвета, электронная игра «Расставь героев сказок», иллюстрации сказочных героев, картинки 2 избушек, шкатулка.
Последовательность совместной деятельности:
Дети встают в круг
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта : велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.) Как все это назвать одним словом?
Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? (Гномик) Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гном- это маленький волшебный человечек, такой же, как вы. Этот Гном- путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.
Гномик (грустно) : Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ребята, гномик какой? (Грустный). Почему ты грустишь?
Гномик: Я очень люблю сказки, а еще я люблю рассказывать их детям, но случилась беда. Герои моих любимых сказок перемешались, Такая неразбериха получилась, не понятно кто за кем, что сначала, что потом.
Воспитатель: Давайте, поможем гномику расставить героев по местам и тогда Гномик больше грустить не будет.
На экране компьютера презентация с игрой: детям необходимо в правильной последовательности расставить героев сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок». Гномик благодарит детей, дарит им шкатулку.
Воспитатель: шкатулка не открывается.
Воспитатель: Чтобы открыть эту шкатулку, нужно отгадать сказку по нескольким словам. Дети, вы готовы? (Ответы детей)
1. Тянет, потянет (Репка)
2. Не садись на пенек (Маша и медведь)
3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)
4. Это я – мышка-нарушка, а ты кто?. (Теремок)
5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)
6. Я от бабушки ушел. (Колобок)
7. Как выскачу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)
8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)
9. Битый небитого везет… (Лиса и волк)
Шкатулка открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, герои какой сказки здесь спрятались? (Теремок). Они потеряли своих малышей, давайте им поможем, назовем их детенышей.
У серой мышки маленький - мышонок.
У лягушки – лягушонок.
У зайчихи маленький - зайчонок
У лисицы хитрый - лисенок.
У волчицы серый волчонок.
У медведицы бурые медвежата.
А у мамы с папой – ребята.
Молодцы, справились хорошо.
Подвижная игра «Найди домик сказочного героя».
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти домики?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть. Мальчики превратятся в зайчиков, а девочки - в лисичек. Пока звучит музыка, зверята бегают на полянке, когда музыка закончится, каждый займет свой домик.
Игра «Я назову, а вы продолжите».
Воспитатель: Ребята, сказочные герои не только перепутались местами в сказках и потеряли свои сказочные названия. Давайте им поможем. Я называю героя, а вы продолжаете…
(Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
Игра «Волшебный кубик»
Воспитатель: с названиями мы разобрались, а волшебный кубик просит вас назвать сказки, в которых встречаются сказочные герои.
Для этого нужно бросить кубик, посмотреть какой сказочный герой смотрит на вас прямо с кубика и назвать сказки в которых он встречается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, идем дальше.
Воспитатель: Ребята, а это кто спрятался?
Дети: Лиса и Колобок
Воспитатель: Ребята, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а какая Лисичка? Какой Колобок?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Покажем, какая важная лиса:
У Лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Лиса по лесу похаживает.
Шубку рыжую поглаживает.
(дети под музыку изображают лисичку)
Воспитатель: Лисичка отпустит Колобка, если мы слепим для неё маленьких колобочков. Вы согласны?
Воспитатель: А из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина, теста.
Воспитатель: Пластилина – нет, теста – нет.
- А давайте мы слепим Колобка из салфеток?
Дети: Давайте.
Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение и ритмично, сжимает жёлтую салфетку в ком. Дети повторяют.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Лисичка вас хвалит, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Скажите мне, а какого цвета Колобки?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, колобки жёлтого цвета, оставим их на лесной полянке.
Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня полезного сделали? Что понравилось?