Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Ирина Жук
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе

по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи. Упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь, закреплять знание сказок. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: компьютер, мяч, салфетки жёлтого цвета, электронная игра «Расставь героев сказок», иллюстрации сказочных героев, картинки 2 избушек, шкатулка.

Последовательность совместной деятельности:

Дети встают в круг

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.) Как все это назвать одним словом?

Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? (Гномик) Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гном- это маленький волшебный человечек, такой же, как вы. Этот Гном- путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.

Гномик (грустно): Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Ребята, гномик какой? (Грустный). Почему ты грустишь?

Гномик: Я очень люблю сказки, а еще я люблю рассказывать их детям, но случилась беда. Герои моих любимых сказок перемешались, Такая неразбериха получилась, не понятно кто за кем, что сначала, что потом.

Воспитатель: Давайте, поможем гномику расставить героев по местам и тогда Гномик больше грустить не будет.

На экране компьютера презентация с игрой: детям необходимо в правильной последовательности расставить героев сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок». Гномик благодарит детей, дарит им шкатулку.

Воспитатель: шкатулка не открывается.

Воспитатель: Чтобы открыть эту шкатулку, нужно отгадать сказку по нескольким словам. Дети, вы готовы? (Ответы детей)

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-нарушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскачу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

9. Битый небитого везет… (Лиса и волк)

Шкатулка открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, герои какой сказки здесь спрятались? (Теремок). Они потеряли своих малышей, давайте им поможем, назовем их детенышей.

У серой мышки маленький - мышонок.

У лягушки – лягушонок.

У зайчихи маленький - зайчонок

У лисицы хитрый - лисенок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

А у мамы с папой – ребята.

Молодцы, справились хорошо.

Подвижная игра «Найди домик сказочного героя».

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти домики?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть. Мальчики превратятся в зайчиков, а девочки - в лисичек. Пока звучит музыка, зверята бегают на полянке, когда музыка закончится, каждый займет свой домик.

Игра «Я назову, а вы продолжите».

Воспитатель: Ребята, сказочные герои не только перепутались местами в сказках и потеряли свои сказочные названия. Давайте им поможем. Я называю героя, а вы продолжаете…

(Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: с названиями мы разобрались, а волшебный кубик просит вас назвать сказки, в которых встречаются сказочные герои.

Для этого нужно бросить кубик, посмотреть какой сказочный герой смотрит на вас прямо с кубика и назвать сказки в которых он встречается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а это кто спрятался?

Дети: Лиса и Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а какая Лисичка? Какой Колобок?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Покажем, какая важная лиса:

У Лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Лиса по лесу похаживает.

Шубку рыжую поглаживает.

(дети под музыку изображают лисичку)

Воспитатель: Лисичка отпустит Колобка, если мы слепим для неё маленьких колобочков. Вы согласны?

Воспитатель: А из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, теста.

Воспитатель: Пластилина – нет, теста – нет.

- А давайте мы слепим Колобка из салфеток?

Дети: Давайте.

Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение и ритмично, сжимает жёлтую салфетку в ком. Дети повторяют.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Лисичка вас хвалит, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Скажите мне, а какого цвета Колобки?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, колобки жёлтого цвета, оставим их на лесной полянке.

Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня полезного сделали? Что понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...