МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок»

галина ходакова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок»

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета; умение соотносить фигуру и отверстие.

2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

4. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение классифицировать и обобщать.

5. Закреплять понятия «Один», «Много».

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

2. Развивать навыки нахождения и установления причино – следственных связей, умение обобщать и делать выводы;

3. Вызвать интерес детей к художественной литературе;

Воспитательные:

1. Формировать социальные навыки;

2. Вызвать желание помочь героям сказок трудных ситуациях;

3. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий;

4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, физминутка.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность; чтение и беседы о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей, чтение художественной литературы, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольные театры.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры, много, мало, заплатка; большое, маленькое.

Фрукты, яблоко, груша, банан, апельсин; овощи, картофель, огурец, помидор, баклажан, кабачок, морковь, лук, свекла.

Сад, огород, дерево, грядка.

Форма проведения НОД: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Теремок», «Красная шапочка»

Геометрические фигуры для Д/И «Подбери заплатку», коврик (на ватмане) .

Муляжи фруктов и овощей, большая корзина, две маленькие корзины.

Презентация «Путешествие в страну Сказок».

Раздаточный материал: по 6 кубиков из набора «Сложи узор» на каждого ребенка.

Оборудование: 5 столов для выполнения индивидуальных заданий; поднос для игры «Разложи по корзинкам», стол.

ИКТ: проектор, интерактивный экран, портативные колонки.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Воспитатель (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают)

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Задание: Д/И «Найди заплатку»

На столе лежат геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Задача детей найти отверстие для каждой фигуры – «отремонтировать ковер».

После того, как дети нашли для всех фигур – «заплаток» отверстия – «дырочки», воспитатель проводит опрос.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие в Страну Сказок на нашем «ковре-самолете». Становимся вокруг ковра - самолета и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и обращает их внимание на экран, на котором изображена иллюстрация из сказки «Репка» и вокруг нее все герои в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и назовите сказку, в которую мы с вами попали.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, это сказка «Репка». Но вот беда, герои сказки забыли, кто за кем приходил помогать тянуть репку. И нам с вами надо им помочь.

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, на экране воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: кто посадил репку?

(Ответ детей)

Возле репки появляется фигура деда.

Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед помочь тянуть репку?

Следом за дедом появляется фигурка бабки.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: пришла Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: кого позвала Внучка? (Жучку)

Воспитатель вместе с детьми зовет Жучку.

Далее аналогично зовут кошку и мышку.

После того, как появились все герои сказки, воспитатель предлагает от их имени отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы помогли героям, теперь можно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику!

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Дети открывают глаза, а на экране иллюстрация финальной сцены из сказки «Теремок» (сломанный теремок, а вокруг него звери).

Воспитатель: Ребята, скажите, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, что случилось в конце сказки «Теремок»?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зверям, которые остались без домика?

Задание: «Построй Теремок»

Задача детей построить теремок, используя кубики из д/и «Составь узор». Воспитатель предлагает детям построить домики четырех цветов (желтый, белый, синий, красный). Домик состоит из четырех квадратов одного цвета (основание) и двух квадратов, которые разделены на два треугольника (крыша) .

После окончания выполнения задания, воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры и какого цвет были использованы.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли героям сказки. Пора отправляться дальше!

Дети закрывают глаза, и звучит музыка.

На экране появляется картинка из сказки «Красная шапочка»

Воспитатель спрашивает у детей, в какую сказку они попали.

Далее появляется иллюстрации с изображением сада и огорода.

Воспитатель: Ребята, у бабушки Красной Шапочки есть большой сад, в котором растут разные фрукты и огород, в котором растут овощи. Красная шапочка помогла бабушке собрать фрукты и овощи, но сложила все в одну корзину.

Воспитатель показывает большую корзину, в которой лежат муляжи овощей и фруктов, выкладывает их на поднос и предлагает детям помочь Красной шапочке разобрать их.

Задание: «Разложи по корзинкам»

Задача детей разложить по корзинкам, на которых изображены дерево и грядка – овощи и фрукты. При этом воспитатель уточняет, где растут фрукты, где растут овощи.

Вопросы воспитателя:

Что ты взял из корзины?

Это фрукт или овощ?

Где он растет?

Сколько фруктов ты положил в корзинку? Сколько овощей ты положил в корзинку?

Сколько всего фруктов (овощей) в корзине?

После того, как дети выполнили задание, воспитатель благодарит детей от имени Красной Шапочки и бабушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на автобусе.

На экране появляется картинка с изображением автобуса.

Воспитатель: Вставайте друг за другом парами, и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в каких сказках мы побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Под песню «Автобус» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я представляю вам свою открытую интегрированную деятельность. Основой послужила НОД Натальи Наумовой,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект интегрированной познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную Страну Сказок» .

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: Образовательные -Закреплять знания детей.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД