Елена Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему : «Весна»
для детей второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, осмысливать связи между объектами и воспринимать изображение в целом; внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить выбирать одежду по сезону, употреблять в речи названия одежды и обуви.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Интегрированные задачи:
а). Образовательная:
Связная речь: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Словарь: уточнять и расширять словарь по теме: «Весна», «Одежда»; активизировать в речи новые слова : (скворцы, скворечники).
Грамматика: совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.
б). Развивающая : развивать умение употреблять в речи названия одежды и обуви, обогащать и активизировать их словарь; развивать диалогическую речь во время рассматривания картины.
в). Воспитательная: воспитывать интерес к новым словам; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, картина из серии «Весна» («Дети вешают скворечники», макет солнца, веточки дерева с кусочками ваты, макет куклы в зимней одежде, картинки с изображением одежды и обуви.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, упражнение на дыхание, дидактическая игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Весна», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
(Слышится смех).
-Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята давайте расскажем солнышку стихотворение, которое мы знаем.
Дети: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Предлагаю детям сесть на стульчики. Макет солнышка вешаю на доску.
2. Основная часть.
Я говорю, что познакомилась с детьми – Леночкой, Серёжей и Ваней.
-Если хотите, я вас с ними познакомлю.
Ставлю на мольберт картину.
-Серёжа стоит на лестнице, рядом стоит Леночка держит молоток, а Ванечка держит скворечник. Догадались, зачем дети вешают скворечники?
-Чтобы птички там жили и выводили птенцов.
-День был теплый и дети одели весеннею одежду. Как одет Серёжа?
- У него зелёная куртка, синие штаны, синяя кепка.
-Как одета Леночка?
-У неё весеннее пальто, розовая шапочка, розовые колготки.
- Что надела девочка на ноги?
- Резиновые сапоги.
- Как одет Ванечка?
-У него кофта в полоску, синие штаны, красный шарф и красная кепка.
-Кого дети увидели на берёзе?
-Птиц (скворцов).
-Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?
-Сережа взял лестницу, Лена взяла молоток, Ваня взял скворечник.
-Понравился новый домик скворцам?
В заключении предлагаю послушать рассказ про Серёжу, Лену и Ваню
(сопровождаю показом) :
«Наступила весна. Был тёплый, весенний день. Дети одели весеннею одежду и вышли на улицу. Серёжа взял лестницу. Лена взяла молоток и гвозди. Ваня взял скворечник, чтобы повесить на дерево. Дети вешают скворечник, чтобы птички там жили и выводили птенцов. Сережа, Леночка и Ваня делают доброе дело».
Упражнение на дыхание.
Показываю веточки дерева с кусочками ваты.
-Посмотрите на веточках дерева ещё остался снежок, нужно сдуть снежок с веток. Для этого мы с вами превратимся в ветерок и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток. Дети сдувают кусочки ваты с веток.
Дидактическая игра «Переодень куклу Катю».
Ставлю на мольберт макет куклы.
- Познакомьтесь ребята — это кукла Катя. Катя хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)
- Правильно, была зима и люди носили теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужно подобрать подходящую для весны одежду и одеть в неё куклу Катю.
Предлагаю детям подойти к столу, где лежат картинки. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением весенней, зимней одежды и обуви, весеннею одежду и обувь. (выделяют лишний предмет из предложенного). Напоминаю последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки, кофту, шапка, обувь (резиновые сапоги, пальто.
Когда кукла будет одета, говорю: - Вот наша Катя одета и может идти гулять.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
3. Итог занятия
-Молодцы, помогли кукле Кате одеться на прогулку, подобрать нужную одежду. Какую одежду?
-Колготки, кофту, резиновые сапоги, пальто, шапку.
-Познакомились с Леночкой, Серёжей, Ваней, что они вешали на дерево?
-Скворечники. Для кого они вешали скворечники?
-Для скворцов.