Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.

Елена Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему : «Весна»

для детей второй младшей группы.

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, осмысливать связи между объектами и воспринимать изображение в целом; внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить выбирать одежду по сезону, употреблять в речи названия одежды и обуви.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Интегрированные задачи:

а). Образовательная:

Связная речь: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словарь: уточнять и расширять словарь по теме: «Весна», «Одежда»; активизировать в речи новые слова : (скворцы, скворечники).

Грамматика: совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.

б). Развивающая : развивать умение употреблять в речи названия одежды и обуви, обогащать и активизировать их словарь; развивать диалогическую речь во время рассматривания картины.

в). Воспитательная: воспитывать интерес к новым словам; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, картина из серии «Весна» («Дети вешают скворечники», макет солнца, веточки дерева с кусочками ваты, макет куклы в зимней одежде, картинки с изображением одежды и обуви.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, упражнение на дыхание, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Весна», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

(Слышится смех).

-Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята давайте расскажем солнышку стихотворение, которое мы знаем.

Дети: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Макет солнышка вешаю на доску.

2. Основная часть.

Я говорю, что познакомилась с детьми – Леночкой, Серёжей и Ваней.

-Если хотите, я вас с ними познакомлю.

Ставлю на мольберт картину.

-Серёжа стоит на лестнице, рядом стоит Леночка держит молоток, а Ванечка держит скворечник. Догадались, зачем дети вешают скворечники?

-Чтобы птички там жили и выводили птенцов.

-День был теплый и дети одели весеннею одежду. Как одет Серёжа?

- У него зелёная куртка, синие штаны, синяя кепка.

-Как одета Леночка?

-У неё весеннее пальто, розовая шапочка, розовые колготки.

- Что надела девочка на ноги?

- Резиновые сапоги.

- Как одет Ванечка?

-У него кофта в полоску, синие штаны, красный шарф и красная кепка.

-Кого дети увидели на берёзе?

-Птиц (скворцов).

-Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?

-Сережа взял лестницу, Лена взяла молоток, Ваня взял скворечник.

-Понравился новый домик скворцам?

В заключении предлагаю послушать рассказ про Серёжу, Лену и Ваню

(сопровождаю показом) :

«Наступила весна. Был тёплый, весенний день. Дети одели весеннею одежду и вышли на улицу. Серёжа взял лестницу. Лена взяла молоток и гвозди. Ваня взял скворечник, чтобы повесить на дерево. Дети вешают скворечник, чтобы птички там жили и выводили птенцов. Сережа, Леночка и Ваня делают доброе дело».

Упражнение на дыхание.

Показываю веточки дерева с кусочками ваты.

-Посмотрите на веточках дерева ещё остался снежок, нужно сдуть снежок с веток. Для этого мы с вами превратимся в ветерок и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток. Дети сдувают кусочки ваты с веток.

Дидактическая игра «Переодень куклу Катю».

Ставлю на мольберт макет куклы.

- Познакомьтесь ребята — это кукла Катя. Катя хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)

- Правильно, была зима и люди носили теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужно подобрать подходящую для весны одежду и одеть в неё куклу Катю.

Предлагаю детям подойти к столу, где лежат картинки. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением весенней, зимней одежды и обуви, весеннею одежду и обувь. (выделяют лишний предмет из предложенного). Напоминаю последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки, кофту, шапка, обувь (резиновые сапоги, пальто.

Когда кукла будет одета, говорю: - Вот наша Катя одета и может идти гулять.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

3. Итог занятия

-Молодцы, помогли кукле Кате одеться на прогулку, подобрать нужную одежду. Какую одежду?

-Колготки, кофту, резиновые сапоги, пальто, шапку.

-Познакомились с Леночкой, Серёжей, Ваней, что они вешали на дерево?

-Скворечники. Для кого они вешали скворечники?

-Для скворцов.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД