МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.

Елена Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему : «Весна»

для детей второй младшей группы.

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, осмысливать связи между объектами и воспринимать изображение в целом; внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить выбирать одежду по сезону, употреблять в речи названия одежды и обуви.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Интегрированные задачи:

а). Образовательная:

Связная речь: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словарь: уточнять и расширять словарь по теме: «Весна», «Одежда»; активизировать в речи новые слова : (скворцы, скворечники).

Грамматика: совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.

б). Развивающая : развивать умение употреблять в речи названия одежды и обуви, обогащать и активизировать их словарь; развивать диалогическую речь во время рассматривания картины.

в). Воспитательная: воспитывать интерес к новым словам; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, картина из серии «Весна» («Дети вешают скворечники», макет солнца, веточки дерева с кусочками ваты, макет куклы в зимней одежде, картинки с изображением одежды и обуви.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, упражнение на дыхание, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Весна», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

(Слышится смех).

-Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята давайте расскажем солнышку стихотворение, которое мы знаем.

Дети: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Макет солнышка вешаю на доску.

2. Основная часть.

Я говорю, что познакомилась с детьми – Леночкой, Серёжей и Ваней.

-Если хотите, я вас с ними познакомлю.

Ставлю на мольберт картину.

-Серёжа стоит на лестнице, рядом стоит Леночка держит молоток, а Ванечка держит скворечник. Догадались, зачем дети вешают скворечники?

-Чтобы птички там жили и выводили птенцов.

-День был теплый и дети одели весеннею одежду. Как одет Серёжа?

- У него зелёная куртка, синие штаны, синяя кепка.

-Как одета Леночка?

-У неё весеннее пальто, розовая шапочка, розовые колготки.

- Что надела девочка на ноги?

- Резиновые сапоги.

- Как одет Ванечка?

-У него кофта в полоску, синие штаны, красный шарф и красная кепка.

-Кого дети увидели на берёзе?

-Птиц (скворцов).

-Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?

-Сережа взял лестницу, Лена взяла молоток, Ваня взял скворечник.

-Понравился новый домик скворцам?

В заключении предлагаю послушать рассказ про Серёжу, Лену и Ваню

(сопровождаю показом) :

«Наступила весна. Был тёплый, весенний день. Дети одели весеннею одежду и вышли на улицу. Серёжа взял лестницу. Лена взяла молоток и гвозди. Ваня взял скворечник, чтобы повесить на дерево. Дети вешают скворечник, чтобы птички там жили и выводили птенцов. Сережа, Леночка и Ваня делают доброе дело».

Упражнение на дыхание.

Показываю веточки дерева с кусочками ваты.

-Посмотрите на веточках дерева ещё остался снежок, нужно сдуть снежок с веток. Для этого мы с вами превратимся в ветерок и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток. Дети сдувают кусочки ваты с веток.

Дидактическая игра «Переодень куклу Катю».

Ставлю на мольберт макет куклы.

- Познакомьтесь ребята — это кукла Катя. Катя хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)

- Правильно, была зима и люди носили теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужно подобрать подходящую для весны одежду и одеть в неё куклу Катю.

Предлагаю детям подойти к столу, где лежат картинки. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением весенней, зимней одежды и обуви, весеннею одежду и обувь. (выделяют лишний предмет из предложенного). Напоминаю последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки, кофту, шапка, обувь (резиновые сапоги, пальто.

Когда кукла будет одета, говорю: - Вот наша Катя одета и может идти гулять.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

3. Итог занятия

-Молодцы, помогли кукле Кате одеться на прогулку, подобрать нужную одежду. Какую одежду?

-Колготки, кофту, резиновые сапоги, пальто, шапку.

-Познакомились с Леночкой, Серёжей, Ваней, что они вешали на дерево?

-Скворечники. Для кого они вешали скворечники?

-Для скворцов.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД