Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла»

Наталия Терциева
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Весна пришла».

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Приморского района

Терциева Наталия Ивановна

Санкт-Петербург

2016

Цель: обучать детей правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже картин и писателем в литературном произведении.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

2. Развивать умение строить развёрнутые предложения.

3. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

4. Развивать умение подбирать прилагательные к славам: весна, ветер, ручей, лес.

5. Ввести в активный словарь слово «паводок».

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить с репродукциями картин русских художников: И. И. Левитана и А. К. Саврасова.

2. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже И. И. Левитан «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели» и писателем в литературном произведении И. Соколов-Микитов «Лесные картинки». Передавать эти настроения в своем рассказе.

3. Закрепить представление о явлении природы и признаках ранней весны.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение понимать задачу.

2. Развивать чувство любви к природе и бережному отношению к ней

ОО «Физическое развитие»

1. Обеспечить смену деятельности за счет физкультурной минутки «Веснянка», (снять напряжение, активизировать внимание детей).

2. Развивать координацию движения.

Демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин великих русских художников в виде презентации.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями ( любование облаками: какой формы, цвет; за набухшими почками на деревьях и кустах).

• Беседы о времени года – весне : «Приметы весны», «Прогулка в весеннем лесу».

Подбор сюжетных картин и репродукций великих русских художников для рассматривания: И. И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Подбор и чтение художественной литературы: Н. И. Сергиевская Галерея гениев «Левитан».

• Загадывание и отгадывание загадок про весну;

• Прослушивание фрагментов классических произведений …Петр Ильич Чайковский "Весна" "Песня жаворонка", "Подснежник", "Белые ночи", Антонио Вивальди "Весна" Концерт №1 ми мажор «Весна», В. А. Гаврилин "Времена года" Весна.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла. (Показывает конверт с письмом, читает его). Прочитав предлагает детям выполнить задание, чтобы расколдовать Весну.

(Включает презентацию).

Основная часть.

Воспитатель. Задание первое. (Слайд №2). Отгадать загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

(Ответ детей)

Воспитатель. - Да! Правильно. С первым заданием справились.

(Слайд №3). Портрет И. И. Левитана. Знакомство детей с изображением художника.

Задание второе. (Слайд №4). На экране изображена картина великого художника: И. И. Левитан «Весна. Большая вода».

Воспитатель. Посмотрите, ребята на картине великого русского художника Левитана нарисована весна и назвал её «Весна. Большая вода». Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель. Задает вопросы по картине.

1. Что изобразил художник на картине?

2. Какую весну изобразил художник?

3. Почему художник назвал картину не просто «Весна», а «Весна. Большая вода»?

4. Почему разлилась вода?

5. Какими красками передает художник цвет неба и воды?

6. Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?

7. Какие чувства и настроение вызывает у вас эта картина?

Ответы детей: (Обсуждение).

Воспитатель. - Да, совершенно верно. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

(Показывает детям ещё другие картины). Задание третье. (Слайд №5). Ребята давай рассмотрим картины и других художников Александра Сарычева «Последний снег», Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Дети рассматривают картины.

Воспитатель. Задаё т вопросы по картинам:

Какое время года изображено на этих картинах?

Какие приметы вам помогли это понять?

Почему вы так решили?

Какое настроение у вас, глядя на эти картины?

Ответы детей (Перечисляют приметы).

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

золотое донышко,

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки - подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Задание четвертое. (Слайд №6).

А теперь послушайте отрывок, из произведения Ивана Соколова-Микитова «Лесные картинки». (Читает.)

«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи! Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки».

- Дети, о какой весне говорится в рассказе? Ранней или поздней?

Ответы детей…

Воспитатель. Правильно! По каким признакам весны вы догадались, что в этом отрывке говориться о весне поздней.

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята, вспомните, как автор описывает весну?

Ответы детей…

Воспитатель. Хорошо! Вы очень внимательные! Задание пятое. (Слайд №7). А теперь подберите определения к словам «весна», «ручей» и «лес». Какие они бывают?

Ответы детей…

Воспитатель. Правильно, молодцы! Ещё с одним заданием мы справились Задание шестое. (Слайд №8).

А теперь давайте поиграем в игру «Противоположности» : я буду называть слово, а вы должны подобрать к нему слово, противоположное по значению.

Игра «Противоположности»

Весна ранняя - поздняя.

Весна теплая – холодная.

Весна веселая – грустная.

Ветер холодный – теплый.

Ветер сильный – слабый.

Ответы детей…

Воспитатель. - Молодцы! И последнее задание, придумать предложение о Весне, грустное и радостное.

Ответы детей…

Вы замечательно справились со всеми заданиями! Мы расколдовали весну.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей…

Воспитатель:

Что нового вы сегодня узнали?

С какими художниками и их картинами вы познакомились?

А какая весна пришла?

Что общего заметили в этих произведениях?

Одинаковая весна изображена на картине и в рассказе?

Как вы думаете ребята, помогли ли мы Весне?

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята разобрались какая бывает весна : ранняя и поздняя, с ветерком, с большой водой (От таяния снега, но как только Зима начнёт отступать, солнце начнёт припекать, вода уйдёт, на полянках опять появится трава и зацветут цветы. Значит будем ждать прихода хорошей и теплой Весны.

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (день становится длиннее, солнце уже не только светит, но.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Продолжать приобщать детей к поэзии; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терциева (УИ 822490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД