Зоя Шипицына
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (день становится длиннее, солнце уже не только светит, но и греет, тает снег и лёд на реке, раскрываются почки, прилетают птицы).
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (сталь теплее, распускаются первоцветы, в город возвращаются перелётные птицы).
- закрепить навыки поведения в природе;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Весна пришла“ с применением игровых технологий,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: Наблюдение на участке за появлением почек, первоцветов; рассматривание иллюстраций «Времена года»;дидактическая игра» путешествие по временам года»; наблюдение за птицами; заучивание пословиц о весне;. Заучивание стихотворения В. Степанова» Чудеса!» Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку: - Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна) Да, ребята, пришла весна, стало тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, так какое же время года наступило? (ответы детей).- Весна. - А какие весенние месяцы вы знаете? А кто помнит, как мы о них говорим?. Давайте вспомним и повторим за мной:
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А потом - апрель
Открыл окна и дверь.
А как пришел май -
Солнце в дом пускай!
Так как же называются весенние месяцы? (ответы детей).
- Всё правильно ответили, молодцы.
-Ребята, а как можно ласково сказать о весне? Какая она? ( дети называют: зелёная, тёплая, ласковая, добрая и т. д.)
- А кто помнит, какие признаки весны мы знаем?. Поиграем – ка в игру:
«Подскажи словечко»
Вот уже река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро. (Ледоход.)
Снежок растаял и с полей
Бежит торопится … (Ручей.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его (скворец.).
- Ребята, а почему я вспомнила про скворца?. Конечно, потому, что скворцы первыми прилетают к нам из тёплых стран. Есть даже такая песенка: «Скворцы прилетели, скворцы прилетели –
На крыльях весну принесли!».
- А как вы думаете, птицы рады весне?. А почему вы так думаете? (дети рассказывают, что птицы стали оживлённее, появляются насекомые- значит есть пища для птиц. Они начинают вить гнёзда).
- Ребята, давайте поиграем с пальчиками, представим, что они птицы.
Пальчиковая гимнастика: «Птицы весной»
К нам весной грачи вернулись,
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли.
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.
- Ребята, скажите, вот появились первые цветочки- можно их рвать?.
Конечно нельзя. Вот послушайте, какое стихотворение написал поэт. ( автор: Т. Собакин).» Если я сорву цветок»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок. Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
-Представьте, что вы все цветы, весной вы проснулись и к солнцу потянулись. Физ. минутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Ребята. Я хочу вам предложить игру, которая называется «Подбери слово»
Я бросаю мяч, вы ловите и называете слово, которое подходит к слову»весна»
Вопросы к детям:
- Весна какая?
- Прилетают птицы какие? - Весной распускаются, что?
- Какие весенние цветы вы знаете?
_ ребята, приготовьте ладошки, будем играть в слоги. Называю слова:
Весна;
Весенний;
Цветущая;
Птичка;
Цветочек;
- Ребята, вы такие молодцы!. Вы столько знаете про весну. В конце нашей деятельности хочу с вами прочесть стихотворение В. Степанова» Чудеса!»
- Вам понравилось? А что больше понравилось? А что вы хотите ещё узнать про весну?.
-Ну а теперь я предлагаю пойти на прогулку, понаблюдать за птицами и
подышать весенним воздухом.
Дети выходят на участок.