Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий.

Зоя Шипицына
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (день становится длиннее, солнце уже не только светит, но и греет, тает снег и лёд на реке, раскрываются почки, прилетают птицы).

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (сталь теплее, распускаются первоцветы, в город возвращаются перелётные птицы).

- закрепить навыки поведения в природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Весна пришла“ с применением игровых технологий,» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на участке за появлением почек, первоцветов; рассматривание иллюстраций «Времена года»;дидактическая игра» путешествие по временам года»; наблюдение за птицами; заучивание пословиц о весне;. Заучивание стихотворения В. Степанова» Чудеса!» Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку: - Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна) Да, ребята, пришла весна, стало тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, так какое же время года наступило? (ответы детей).- Весна. - А какие весенние месяцы вы знаете? А кто помнит, как мы о них говорим?. Давайте вспомним и повторим за мной:

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А потом - апрель

Открыл окна и дверь.

А как пришел май -

Солнце в дом пускай!

Так как же называются весенние месяцы? (ответы детей).

- Всё правильно ответили, молодцы.

-Ребята, а как можно ласково сказать о весне? Какая она? ( дети называют: зелёная, тёплая, ласковая, добрая и т. д.)

- А кто помнит, какие признаки весны мы знаем?. Поиграем – ка в игру:

«Подскажи словечко»

Вот уже река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро. (Ледоход.)

Снежок растаял и с полей

Бежит торопится … (Ручей.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его (скворец.).

- Ребята, а почему я вспомнила про скворца?. Конечно, потому, что скворцы первыми прилетают к нам из тёплых стран. Есть даже такая песенка: «Скворцы прилетели, скворцы прилетели –

На крыльях весну принесли!».

- А как вы думаете, птицы рады весне?. А почему вы так думаете? (дети рассказывают, что птицы стали оживлённее, появляются насекомые- значит есть пища для птиц. Они начинают вить гнёзда).

- Ребята, давайте поиграем с пальчиками, представим, что они птицы.

Пальчиковая гимнастика: «Птицы весной»

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

- Ребята, скажите, вот появились первые цветочки- можно их рвать?.

Конечно нельзя. Вот послушайте, какое стихотворение написал поэт. ( автор: Т. Собакин).» Если я сорву цветок»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок. Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

-Представьте, что вы все цветы, весной вы проснулись и к солнцу потянулись. Физ. минутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Ребята. Я хочу вам предложить игру, которая называется «Подбери слово»

Я бросаю мяч, вы ловите и называете слово, которое подходит к слову»весна»

Вопросы к детям:

- Весна какая?

- Прилетают птицы какие? - Весной распускаются, что?

- Какие весенние цветы вы знаете?

_ ребята, приготовьте ладошки, будем играть в слоги. Называю слова:

Весна;

Весенний;

Цветущая;

Птичка;

Цветочек;

- Ребята, вы такие молодцы!. Вы столько знаете про весну. В конце нашей деятельности хочу с вами прочесть стихотворение В. Степанова» Чудеса!»

- Вам понравилось? А что больше понравилось? А что вы хотите ещё узнать про весну?.

-Ну а теперь я предлагаю пойти на прогулку, понаблюдать за птицами и

подышать весенним воздухом.

Дети выходят на участок.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект ОД по физическому развитию (с применением инновационных технологий) на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умение у детей выражать себя в ритмических.

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием игровых технологий в старшей группе на тему «Мы идём в театр» Задачи. Развивать творческие способности детей, средствами театральной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Программное содержание: закреплять представление детей о геометрических фигурах, формировать навыки решения логических задач. Развивать.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий.
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД