Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) (5 фото)

Елена Семенова
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)

ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять представления детей о народном искусстве;

- расширять знания о хохломском промысле: рассматривать хохломские изделия и находить их характерные особенности;

-обогащать словарь - хохломская роспись, завитки, туесок, золочение, осочки, завитки, капельки, братина, вапа, лудят.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему „В мастерской художника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать у детей умение устанавливать связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира;

- развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе;

- развивать технические умения детей - работать концом кисти, всей кистью.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, посредством изобразительной деятельности;

– воспитывать умение сохранять правильную осанку в ходе продуктивной деятельности;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Планируемый результат

Дети узнают и отличают хохломскую роспись, рисуют элементы хохломской росписи (ягодку, травку, кудрину).

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изделиями хохломской росписи.

Чтение и разучивание стихов : П. Синявский “Хохломская роспись”, Золотая Хохлома Елена Никонова; пословиц, поговорок о народном творчестве.

Беседы об истории возникновения хохломской росписи.

Рисование в познавательных книжках-раскрасках «Народное творчество».

Используемые электронные образовательные ресурсы

Видео – ролик «Галилео. Хохлома» WWW.galileo-tv.ru

Анимационный фильм про хохлому mp4WWW.galileo-tv.ru

Презентация «Цветы» Семенова Е В

Материально-техническое оснащение

Проектор Beng MX 525 DLP 3200люмен13000:1 ,

Ноутбук Lenovo Jdeal Pad G 5030,

Экран

Документ-камераTRIUMPH A 405.

Демонстрационный материал

Самовар, изделия декоративно-прикладного искусства, иллюстрации с изображением хохломских предметов, опорные таблицы с изображением элементов хохломской росписи, вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, мольберт.

Раздаточный материал - Дидактическая игра «На какой цветок похож узор?», бумажные модели посуды на каждого ребенка, тычки различной формы и размера, краски гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Литература:

ООП ДОУ составленная с учетом методических рекомендаций подходов и принципов Основной образовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Москва, 2015/

Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова /Москва, 2010/

Радость творчества. О. А. Соломенникова /Москва, 2008/

Ход занятия

В кабинете организован мини – музей изделий декоративно-прикладного искусства.

I Организационно-мотивационный этап.

Приветствие гостей.

Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.

Воспитатель: ***

Что за чудо? Что за жар!

Это русский самовар!

- Возьмитесь дети за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить из чайника?

- Да самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот самовар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе русский самовар.

- Дети, отнесем этот самовар в наш мини-музей народного искусства.

- Какие еще изделия народного творчества вы видите на выставке?

Дети показывают и рассказывают об изделиях других промыслов (дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, гжельская посуда, русская матрешка). Дети называют, к какому народному промыслу относится изделие, и объясняют свою точку зрения. Воспитатель добавляет поэтические строки о промыслах.

Дымковская игрушка

Модница-нарядница,

Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Филимоновская игрушка.

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный

Матрешки

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки,

Любят в прятки поиграть

И попеть и поплясать.

Городец

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец)

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Воспитатель просит выбрать предметы с хохломской росписью и поставить их на передний план.

Воспитатель: К какому народному промыслу относятся эти предметы? Золотая хохлома.

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

Рассмотрев хохломскую посуду, дети находят там золотой цвет.

Воспитатель: Художники для росписи хохломских изделий не используют золотую краску, почему же она так отливает золотом, горит?

Воспитатель: Мы узнаем ответ на этот вопрос просмотрев видео о хохломском промысле.

II Основная часть.

Просмотр видео – ролика «Галилео. Хохлома»

Беседа по содержанию увиденного.

-Что в хохломском промысле называют «бельем»?

- Что делают с белой деревянной заготовкой?

- Что делают после грунтовки?

- Что рисуют художники на хохломских изделиях?

Для создания художественного образа мастера используют настоящие, реальные растения.

Физминутка с ложкой.

Ты беги скорее ложка

Быстро, быстро по рукам

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам

Дидактическая игра «На какой цветок похож узор?»

с использованием ИОР Презентация «Цветы»

На экране в ходе презентации показываются реальные растения. Дети на карточках находят пару изображению: реальный цветок - его стилизованный декоративный образ. Прикрепляют карточку к мольберту.

На мольберте получается «ковер» из элементов хохломской росписи.

Пальчиковая гимнастика с кисточкой.

Образец рисования элементов хохломской росписи используя документ-камеру.

Воспитатель показывает рисование элементов хохломского узора – кудрина, травка, ягодка.

Я травинка не проста, словно перышко взлетая

Изогнувши спинку плавно, Я считаюсь чуть не главной

Кистью плавно закручу линию с нажимом,

В завиток я превращусь словно я пружина

Меня капелькой зовут, пишут очень просто

Кистью плавно примакнут, словно бусы в россыпь

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Дети рисуют узор по мотивам хохломской росписи на бумажных моделях посуды. Звучат вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, как фон.

III Оценочно-рефлексивный этап.

Дети оценивают свои работы.

Воспитатель: Элементы, какого промысла мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Какой элемент узора вам показался при рисовании наиболее трудным?

Воспитатель: Чей узор вам нравится больше?

Воспитатель: Давайте вспомним основные этапы изготовления хохломских изделий.

Дети называют этапы.

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы ответили, просмотрев анимационный фильм «Хохлома».

Фото «В мастерской художника»
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 ель создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи Фото №2 Развивающие Публикация Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему В мастерской художника подготовительная группа размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1. К РМО музыкальных руководителей Конспект музыкального занятия с применением.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Форд Боярд» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Форд Боярд» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: -продолжать учить детей решать примеры в пределах первого и второго десятка; - закреплять умение определять время.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа) .

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект занятия на тему «Космос» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект СОД.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.

Конспект НОД «Сказочный лес» по рисованию ТРИЗ (подготовительная группа) Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 02:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД