Папки-передвижки

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) (4 фото)

Мария Осипова
Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Публикация «Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках „Путешествие в Цветные королевства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы

Интеграции образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Индивидуальная работа:

o (оказание помощи неуверенным детям)

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, мольберт, демонстрационный материал (изображение королевств)

Оборудование для демонстрации экспериментов, для детей (клеенки, кисти, баночки в водой, гуашь. салфетки. ватные палочки, губка поролоновая, штампы из картофеля)

Предшествующая работа:

Ход образовательной деятельности:

Дети входят и садятся за столы. На столах необходимое оборудование (клеёнки, баночка с водой, кисти)

В: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришла гостья, а кто это, вы сейчас сами скажите, отгадав загадку

Разноцветные ворота

На лугу построил кто - то

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

В: Правильно ребята это радуга.

(На экране появляется черно белая радуга)

Звучит голос радуги (Ребята помогите меня заколдовал злой волшебник. Он забрал все мои краски. Чтобы вернуть мне цвет, а людям радость, нужно попасть в Цветные королевства. Передайте поклон от меня, и попросить краску.)

В: Ну что ребята нам с вами пора отправляться в путь в Цветные королевства за красками для радуги.

Мы идем цветущими лугами

И цветов букеты соберем

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно в сказку попадем

В: Посмотрите, куда мы попали?

Ребята как вы думаете, какой цвет может жить в этом Королевстве?

В этом Королевстве Красном

Все прекрасно - распрекрасно:

Полыхает тут заря,

Рдеет грудка снегиря,

Розы маками алеют,

Вишня и малина спеют,

Распускает хвост Жар – птица,

На лугу костер искриться,

И румянцем светиться

Щеки красной девицы.

(Дети здороваются и кланяются со словами).

Радуга красавица

вам велела кланяться.

И просила красной краски –

Нам она нужна для сказки.

В: Посмотрите, жители этого Королевства для нас оставили послание. Давайте посмотрим.

Здравствуйте, ребята!

В нашем Королевстве недавно пролетал сильный ветер и сдул все ягоды рябины. Помогите нам вернуть ягоды рябины на ветки, с помощью ватных палочек, а в награду получите красную краску.

Дети выполняют задания и получают красную краску.

В: Вот мы с вами, получили красную краску

Отправляемся дальше в следуещие королевство.

В: Как вы думаете, а сейчас в какое королевство мы с вами попали.

В Желтой ласковой стране

Солнце пляшет в вышине,

Скачет солнечный зайчонок

А за ним бежит цыпленок,

Пчелы весело жужжат,

И, в волнах хвостом сверкая

Плещет рыбка золотая.

В: Давайте поздороваемся с жителями этого королевства

Д: Здравствуйте.

Радуга красавица

вам велела кланяться.

И просила желтой краски –

Нам она нужна для сказки.

В: Посмотрите и здесь жители этого королевства оставили нам послание

Здравствуйте, ребята

У нас случилось беда, с наших красивых деревьев ветер сдул все желтые листья и теперь стоят деревья без листьев и это очень огорчает жителей.

Помогите при помощи специальных штампов вернуть листья на деревья, в награду вы получите желтую краску.

Дети выполняют работу (штампами из картошки делают листья на деревьях)

Получают желтую краску.

В: Вот мы с вами, получили желтую краску.

Идем дальше. В какое королевство мы с вами попали?

Правильно в синие Королевство.

В синем-синем Королевстве

Так прохладно и чудесно!

Синий воздух, синий лес

Тянет ветви в синь небес.

Тут разные васильки

Расцветают в вдоль реки.

Синий ручеёк поёт.

В синем море кит плывет-

Пашет море-океан

А над ним журчит фонтан.

Давайте поздороваемся с жителями синего Королевства

Д: Здравствуйте.

Радуга красавица

вам велела кланяться.

И просила синей краски –

Нам она нужна для сказки.

И в этом Королевстве жители оставили нам послание, наверное, злой волшебник, побывал и в этом королевстве. Давайте посмотрим, что они нам написали.

Здравствуйте ребята!

У нас случилась беда, исчезла вся вода в водоемах. И теперь рыбки, которые живут в этих водоёмах, могут погибнуть. Помогите заполнить водоемы водой.

Задание: с помощью зубных щеток и специальных палочек нарисовать воду в водоемах.

Дети выполняют задание - получают синюю краску.

В: Выполнив задания в трех королевствах мы получили три краски: Красную, Желтую, Синюю. Дальше пути нет.

Давайте, ребята, вернемся и посмотрим, может быть нам достаточно трех красок.

Дети садятся на свои места

Скажите, какие королевства нам с вами удалось посетить.

Правильно - красное, желтое, синее, и какие краски мы там получили.

Правильно Красную, Желтую, Синюю.

Теперь давайте посмотрим, получилось у нас раскрасить радугу. Смотрите на Радуге появились цвета красный, желтый и синей. Но этого не достаточно, ведь у Радуги больше цветов. Что нам делать? Может быть, нам поможет смешивание красок?

В: 1. Смотрите, что будет, если в желтую краску добавить красную краску. Какой цвет получился? Правильно оранжевый. Вот еще один цвет появился на нашей Радуге.

2. Желтую краску теперь смешаем с синей краской. Какой цвет получили? Правильно зеленый.

3. А если красную краску с синей краской получиться фиолетовый.

4. А вот если в чистую водичку добавить капельку синей краски получиться голубая.

Вот мы с вами и собрали все цвета Радуги.

В: Давайте мы с вами попробуем нарисовать Радугу необычным способом при помощи влажной губки и тех трех красок, которые мы с вами собрали (красная,

желтая, синяя).

Задание: Ребята, нанести на губку сначала красную рядом желтую и потом синею, а теперь попробуем провести этой губкой по листу бумаги. Посмотрите, у нас с вами получилась Радуга.

Голос Радуги.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Дочево, вы хороши? Спасибо, вам ребята, за помощь!

А я вам дарю кисточки и мы с вами обязательно встретимся!

В: Наше путешествие подошло к концу, и пришла пора нам с вами возвращаться в группу. До свидания!

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)
Фото «Путешествие в Цветные королевства»
Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 ОО Художественно эстетическое развитие Цель Познакомить детей с особенностями радуги вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира
Публикации по теме:

НОД по рисованию сыпучими крупами для детей старшей группы «Подарок для гномов» Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы Воспитатель Горбатенко.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (ноябрь) .

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД