«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Наталья Кузнецова
«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа образцов незнакомых поделок знакомый образ конструирования и переносить его на новые условия, существенно трансформируя способ, внося (для получения плавников рыбки и ног пингвина).

Продолжать учить детей делать выводы в соответствии с результатами экспериментирования (бумага в воде размокает, лёд в тепле тает).

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение отгибать нижние углы треугольника к соответствующим сторонам. Совершенствовать умение делать игрушки по схеме.

Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, чёткость движения рук, внимание.

Развивать познавательные потребности с помощью поисковой деятельности, умение чётко и последовательно для окружающих выражать свои мысли. Воспитывать аккуратность, сотрудничество и взаимопомощь.

Обогащать словарь детей: пингвины, Белое море, Красное море, Чёрное море, айсберги, кораллы, морские звёзды, шторм.

Предварительная работа: конструирование из бумаги открыток, ёлочек, животных (медведя, зайца, лягушки). Замораживания воды для получения льдинок. Беседы об обитателях Антарктиды, Чёрного моря.

Материал: посылка, три тазика: один с замороженной водой под образ Белого моря, второй - с красной водой под образ Красного моря, третий – под образ Чёрного моря; 2 схемы: 1-для получения рыбки и пингвина, 2 – для получения морской звезды, мультимедийный экран.

Квадраты: белого цвета для пингвина: 7 х 7 см ; красного цвета для морской звезды 6 х 6 см, синего и зелёного цвета для рыбок 6 х 6 см - в количестве превышающем число детей в группе; конфетти (чешуйки рыб, шарики пенопласта (для морской звезды, чёрный фломастер, полукруг белого цвета d = 2.5 см (грудка пигвина).

Организация и методика проведения образовательной деятельности :

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Далеко – далеко на севере, в Антарктиде живут удивительные птицы, которые не боятся мороза. Они прекрасно чувствуют себя среди ледяных полей и свирепого холода. Они не умеют летать и на суше очень неуклюжи. Зато в воде плавают очень хорошо и даже могут соперничать с дельфинами. Ребята, вы догадались о каких птицах я говорю?

Дети: О пигвинах.

Раздаётся стук в дверь. В группу входит «пингвин» (ребёнок из подготовительной группы). В руках у него «частичка Белого моря»(тазик со льдом).

«Пингвин»: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, пингвинёнок. Мы очень рады тебя видеть и как раз про тебя говорили.

«Пингвин»: Я принёс вам частичку Белого моря, где я живу. Хотите познакомиться с этим удивительным морем? (ответы детей)

Тогда примите от меня этот подарок, а более подробно о моей Родине вам расскажет этот удивительный экран времени (мультимедийный экран). А сейчас мне пора. До свидания!

Дети: Спасибо, «пингвинёнок»! До свидания!

«Пингвин» прощается с детьми и под музыку уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это и правда Белое море. Оно всё покрыто льдом, всё белое и называется как? (ответы детей). Только в северных широтах есть на море льдины, ледяные глыбы – айсберги. Я предлагаю взглянуть на экран и посмотреть небольшой фильм о Белом море.

Просмотр видео фильма.

Воспитатель: Ребята, «пингвин» принёс нам частичку Белого моря, и это оказалось удивительным сюрпризом, потому что и я приготовила для вас частички морей. Хотите узнать, как они называются? (Ответы детей)

Посмотрите, это частичка Чёрного моря. А вы хотите узнать почему оно так называется, ведь вода в нём вовсе не чёрная?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда взгляните на экран.

Иногда на море поднимается сильный ветер и начинается шторм. Что начинается на море? (шторм)

Вот тогда оно становится тёмным, как – будто чёрным. От какого моря эта частичка? (От Чёрного моря). Чёрное море расположено южнее, поэтому на нём нет льда. Оно сейчас на нём лишь слегка покрыто снегом. А как вы думаете кто живёт в этом море?

Дети: Красивые рыбки

Воспитатель: Верно. Там живёт много удивительных существ и среди них есть много очень красивых рыбок.

Воспитатель: Ребята, а это частичка другого моря. Как вы думаете, что это за море? (при затруднении детей воспитатель называет сам: Красное море)

А вы хотите узнать, почему оно так называется?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте. Своё название оно получило от цвета, а цвет у него такой от глинистого дна, красных водорослей и кораллов. Кораллы удивительно красивы и похожи на цветы. А ещё в этом море живут удивительные животные – морские звёзды. Они тоже окрашены в удивительные цвета, в том числе и красный цвет. Ребята, каких обитателей Красного моря вы можете назвать?

Дети: кораллы, морские звёзды…

Воспитатель: А можно ли оживить наши моря?Как это сделать?

Дети: Пустить туда пингвинов, морских звёзд, рыбок.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам самим смастерить поделки этих обитателей. Хотите?

Дети: Хотим

Воспитатель: Но прежде чем их сделать, давайте внимательно рассмотрим схемы поделок.

Выставляются схематические рисунки поделок (пингвина, рыбки)

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: своей формой – треугольник с отогнутыми углами

Воспитатель: Молодцы, правильно. Все эти поделки делаются одинаково.

Ребята, как же нужно сложить бумагу, чтобы получить любую из этих поделок?

Выставляется схема.

Дети: Квадрат сложить треугольником и отогнуть к сторонам его углы.

Воспитатель: Верно, молодцы. А как получить звезду?

Дети: Квадрат сложить пополам, затем по диагоналям.

Воспитатель: Молодцы.

Убирается схема.

Воспитатель: А сейчас, ребята, выберите понравившуюся поделку. Возьмите себе поднос с нужной бумагой и приступите к работе.

Руководство работой детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, с чего надо начать работу; подходит к детям, которые испытывают затруднения в работе, напоминает последовательность выполнения или предлагает рассказать об этом ребёнку, уточняет приёмы.

Воспитатель поощряет успехи детей:

Молодец, Аня. Сегодня работает хорошо, быстро. А Лена была сегодня внимательна и всё делает без подсказки.

Воспитатель напоминает детям об аккуратном обращении с ножницами:

Ножницами пользуемся осторожно, аккуратно. Не забываем, что ножницы – это не игрушка.

Воспитатель обращает внимание на взаимопомощь детей:

Юля и Женя работают самостоятельно, дружно, они помогают друг другу. Молодцы! Если умеешь сам, научи товарища.

Анализ детских работ.

По завершению конструирования, воспитатель предлагает опустить детям свои поделки в нужное «море».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ожили наши «моря». Как приятно на них смотреть. Как вы думаете, можно ли поделки оставлять надолго в воде, почему? (ответы детей)

А теперь аккуратно выньте свои поделки и положите их на стол. А одну поделку – звезду я оставлю в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой пингвин вам кажется самым медлительным и забавным, почему? (ответы детей). А какой наоборот вам кажется самым отважным? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какая морская звезда похожа на настоящую, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Какие рыбки вам кажутся особенно красивыми, причудливыми, почему? (Ответы детей)

Посмотрите, эта рыбка очень юркая. А какая хочет от нас уплыть? Почему вы так считаете? (ответы детей)

Правильно. Эти поделки получились особенно аккуратными, лини сгиба согнуты чётко, отглажены хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с моей поделкой в воде?

Дети: Она намокла

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она бумажная, а бумага быстро намокает в воде.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на наше «Чёрное море», что в нём изменилось?

Дети: Растаял снег, потому что тепло.

Воспитатель: Верно, молодцы. Сегодня мы с вами хорошо потрудились и узнали много интересного. Сейчас вы можете немного поиграть со своими поделками. А после прогулки мы с вами посмотрим, какие изменения произойдут у частички Белого моря.

Создание интереса с помощью рассказа воспитателя.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Использование игрового персонажа.

Рассказ воспитателя о Белом море.

Использование мультимедийной презентации.

Сюрпризный момент

Рассказ воспитателя о Чёрном море. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Рассказ воспитателя о Красном море. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Постановка цели

Анализ поделок по рисункам - схемам

Рассказ детьми способа изготовления поделок по схеме.

Выбор детьми необходимого материала.

Звучит спокойная музыка.

Индивидуальное обсуждение приёмов работы, советы, обращение к схемам, указания, положительный пример товарища, напоминание о мерах безопасности, поощрение аккуратности и инициативы детей.

Экспериментальная деятельность

Анализ поделок детьми

Анализ поделок воспитателем.

Вопросы к детям.

Выводы детей.

Экспериментальная деятельность в течении дня.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок» «Путешествие по тропе сказок» (Музыкальный руководитель смотрит на экране фотографии с поездки, дети заходят в зал) Музыкальный руководитель.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...