МААМ-картинки

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Наталия Дорошенко
«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Ворона Наталии Викторовны

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:«Жучки-паучки»

Публикация «„Жучки-паучки“, Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новой техникой создания объемных образов :

папье-маше.

Задачи:

Образовательные

Учить лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения тела, окраски.

Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глаз - бисер, пуговки).

Развивающие

Развивать согласованность в работе глаз и рук, мелкую моторику кистей рук.

Развивать творческое воображение.

• Воспитательные

Воспитывать любовь к ручному труду.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

рассматривание иллюстраций различных насекомых: пауков, мух, стрекоз, пчел, божьих коровок.

Оборудование:

мягкая рыхлая бумага (газеты, салфетки и др.); баночки для вымачивания бумажной массы — 10 штук; баночки с водой — 10 штук; клейстер (из муки или крахмала); дощечки — 10 штук; салфетки матерчатые — 10 штук; бисер, пуговки, проволока, зубочистки; столовые ложки — 10 штук; мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям на мультимедийном экране слайд «Лесная поляна».

— Ребята, как вы думаете, что это? Что растет на нашей поляне?

Воспитатель показывает детям на слайде буквы: К, П, Ж, С, М, Б.

— Как вы думаете, эти буквы как-то связаны с нашей поляной? Ска-жите, пожалуйста, кто живет на лесной поляне?

Дети перечисляют разных насекомых.

Воспитатель:

— Правильно! Каждая буква соответствует названию насекомого.

2. Основная часть

Загадки

Кровь попить у детворы

Любят летом … (комары).

Мед душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

Слышим мы гудящий звук —

То летит к нам майский … (жук).

«Больше всех мои глаза!», —

Любит хвастать … (стрекоза).

В лесном небоскребе

На сотни семей

Живет работяга

Малыш … (муравей).

Бежит по ладошке

Быстро и ловко,

В точечках черных

Вся … (божья коровка).

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, (Шагаем на месте)

Девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель:

— Скажите, ребята, в каком произведении К. И. Чуковского были все эти насекомые?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно! В сказке «Муха - Цокотуха»! Сегодня мы с вами будем лепить героев из этой сказки. Как вы думаете, из чего можно лепить?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит стопка газет и кучка рваной бумаги.

— Ребята, как вы думаете, может ли нам в лепке пригодиться старая бумага и для чего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из этих старых, давным-давно прочитанных газет можно слепить много интересного. Хотите попробовать? Давайте сделаем это вместе!

- Вот ванночки, вода, старые газеты, кусочки бумаги, клейстер, кото-рый я сварила из муки. Но нам понадобится много кусочков газе-ты. (Воспитатель показывает примерный размер кусочка 1-3 сантиметра)

- Давайте вместе приготовим бумажное тесто.

Готовим бумажное тесто

Шаг 1. Разорвем газеты на маленькие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточки.

Шаг 2. Переложим кусочки в ванночки и нальем немного воды: 2-3 столовые ложки.

Шаг 3. Добавим 1-2 столовые ложки клейстера и замесим «тесто».

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды, хорошо перемешивали бумажную массу.

Воспитатель: - Пока наше «тесто» чуть-чуть настоится, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у нас получился новый материал для лепки — бумажное тесто. Как думаете, что из него можно делать?

Дети делают вывод, что из этой массы можно лепить, как из пластилина или глины.

Воспитатель:

- Вот и наша муха-именинница. Но не похоже, что ей весело. Почему и как ей помочь?

Дети отвечают, что для именин нужны гости.

Воспитатель:

- Правильно, мы слепим мухе друзей: насекомых.

Дети рассматривают слайды с изображением насекомых. Выделяя особенности: тело в черную крапинку у божьей коровки, длинные крылья у стрекозы, овальный жук, много лапок у сороконожки и так далее.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Провести взглядом по кругу – бабочка летает.

Посмотреть вниз – бабочка села на цветок.

Посмотреть вдаль – бабочка улетела.

Закрыть глаза – наступила ночь.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нам нужны пуговицы, бусинки, фольга, зубочистки, проволока?

Дети подсказывают, что глаза для жуков можно сделать из мелких пуговиц и шариков смятой фольги, а усики и лапки — из проволоки или зубочисток.

Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами. Ребята лепят по своему замыслу и переносят слепленных насекомых на общую панораму для высыхания. Воспитатель показывает слайды насекомых для сравнения.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, наши жучки готовы?

Дети наблюдают, что на картинках-слайдах жуки яркие и красивые.

Воспитатель:

- Конечно, нам нужно разукрасить жуков. Но делать мы будем это на следующем занятии, а сейчас им нужно как следует высохнуть.

Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди, (Легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж – ж – ж… Ам!

(Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

3. Рефлексивный итог

Воспитатель:

- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

Дети называют: лепка из бумажной массы.

Воспитатель:

- Что мы использовали в работе?

Дети перечисляют все то, что им понадобилось.

Воспитатель:

- Правильно! Сегодня мы с вами лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. А еще эту технику называют «жеванная бумага». Спасибо большое. Все вы были сегодня отличными мастерами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мисочка для собачки Жучки». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (младшая группа) Описание: конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить лепить мисочку из комка,.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД