Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Мария Сергеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова».

Программные задачи: Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Материал: Книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, мольберты, петушок (кукла) .

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петушок (кукла) и принес много интересных книг. Петушку очень нравятся иллюстрации в этой книжке, он хочет посмотреть их вместе с вами, так как у него нет друзей. Хотите подружиться с петушком (Ответы детей).

(Воспитатель берет одну из книг и читает):

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

(Показывает следующую иллюстрацию) .

Бежит Курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

(Ставит две иллюстрации рядом и спрашивает):

- Ребята, посмотрите, какая здесь Кошка? (Ответы детей: красивая, испуганная, в платье … .) .

- А какой у нее дом? (Ответы детей:….) .

- А кто расскажет, какая Курочка? (Ответы детей:….) .

Воспитатель: Ребята, а откуда вы это узнали? (Ответы детей). – Вы увидели иллюстрацию в книге и по ней мне все рассказали. Посмотрите на Кошку. Она испугана, кричит, зовет на помощь. (Говорим о Курочке). – Вот таких зверей нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов. (Рассказ о Ю. Васнецове: «Он рисовал иллюстрации к русским народным потешкам, песенкам. Удивительно добрый красочный мир создал художник в своих рисунках. Васнецов родился в старинном русском городе Вятке. Дремучие леса окружали город со всех сторон. Жили в этих лесах разные звери и птицы. Все герои сказочных рисунков Васнецова словно вышли из вятских лесов. Всю свою жизнь любил Юрий Васнецов вспоминать веселую ярмарку Свистунью, где возами продавались изделия народных умельцев. Все там было нарядное, яркое, праздничное: вышитые скатерти, деревянные ведра, глиняная посуда и уж, непременно, пряники и расписные свистульки.)

Воспитатель: А сейчас я поставлю еще одну иллюстрацию (Чарушин – «Кот Васька»). – Давайте сравним. На двух иллюстрациях нарисованы кошки. Чем они отличаются? (Ответы детей: Кошка в платье, обычный кот). – Правильно, Васнецов своих героев одевает в одежду. А еще у него звери ходят на задних лапках, как люди. Вот таких сказочных персонажей нарисовал художник – иллюстратор Васнецов. (Воспитатель показывает следующую книгу: иллюстрации к потешке «Сорока - белобока».)

Воспитатель: Сорока- белобока (Дети рассматривают иллюстрацию) .

Кашу варила,

Деток кормила… .

- Ребята, а какая Сорока- белобока? Опишите ее. (Ответы детей) .

(Следующая иллюстрация к потешке «Чики- чики-чикалочки…») .

Чики- чики –чикалочки,

Медведь едет на палочке,

А Белка на тележке,

Щелкает орешки.

- Ребята, а что здесь вы видите? (Ответы детей: Медведь везет тележку с Белкой, а Зайки едут на санках).

- Посмотрите, как художник одел медведя? (Он нарисовал ему валенки). Зимой в лесу в валенках Медведю тепло. А что необычного у зайчат? (Зайки в теплых свитерах). – Посмотрите, художник еще и настроение, чувства зверей передает. Если мы внимательно рассмотрим медведя, то увидим, как ему тяжело везти зверят. А вот Белке весело: «Белка в тележке щелкает орешки». А что вы можете сказать про Зайчат? (Ответы детей) .

Воспитатель: В санках зайки-

Горностайки,

Не один – целых два –

Едут в лес

По дрова.

-Зайки веселятся, Медведя подгоняют. Посмотрите, рот у них открыт и они кричат Мишке, чтоб ехал побыстрее.

Физкультминутка.

Строим дом, дом большой (Имитируют движения: рубят, пилят.)

И с окошком, и с трубой.

В доме том будут жить (Имитация движений животных: прыгают,

Зайка с Мишкой, идут вразвалочку, стоят на одной ноге,

С Петушком. Машут руками.)

Воспитатель: Ребята, художник Васнецов в рисунках передает и характер героев, его особенности. (Ставит следующую иллюстрацию к сказке «Кот, Дрозд и Петух».)

- Что вы видите на этой иллюстрации? (Ответы детей: Лиса несет Петушка.)

- Какая Лиса? (Дети: Хитрая.)

- А как вы узнали? (Дети: Глазки хитрые, она бежит и оглядывается, чтобы ее Кот и Дрозд не поймали) .

(Воспитатель ставит следующую иллюстрацию к этой же сказке, где изображен Кот.)

- Кто это? (Дети: Кот). – А какой он? (Дети: Добрый, веселый, смелый, серый, красивый). – Почему вы так думаете? (Ответы детей). – Молодцы. Кот веселый, на гуслях играет, песни распевает. Васнецов нарисовал Кота с гуслями. Вот видите, как через рисунок можно передать характер героя.

- А сейчас давайте поиграем. Я вам прочитаю небольшой отрывок сказки или потешки, вы узнаете и подбегаете к мольберту, где изображены рисунки Васнецова к данному произведению. (Дети стоят на ковре, по группе расставлены мольберты с иллюстрациями) .

Воспитатель: Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

(Дети бегут к мольберту, где стоит иллюстрация Васнецова к данной потешке.)

Воспитатель: Почему вы подбежали к этой иллюстрации? (Ответы детей, Правильно. Это Козочка, которую нарисовал Юрий Васнецов. Сарафан на ней красив.

(Далее зачитываются следующие отрывки из произведений):

«Заинька»

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

«Кисонька»

Кисонька- мурлысенька.

Ты где была?

- На мельнице.

Кисонька- мурлысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

«Заюшкина избушка»

- Как выскочу, как выпрыгну –

Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Молодцы. Скажите, кто рисует иллюстрации к сказкам, потешкам, стихам? (Художник- иллюстратор). – С каким художником- иллюстратором мы познакомились сегодня? (С Юрием Васнецовым). – Молодцы. Вы многое узнали. А сейчас вот эти книги я поставлю в книжный уголок и вы сможете их рассмотреть, когда захотите. (Петушок благодарит детей и обещает снова придти в гости).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое.

Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы «Знакомство с творчеством поэта Юрия Энтина» Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы. Октябрь - ноябрь 2015года. Тип проекта: познавательно - творческий.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе .

Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева» Задачи: • Уточнить, расширить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах (живопись, графика, гравюра). • Познакомить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Знакомство детей старшей группы с творчеством Бориса Заходера В нашем детском саду каждый год проходит "Книжкина неделя".Каждая группа знакомится и изучает творчество одного из авторов. В конце этой.

Знакомство с творчеством художника А. В. Мошева. Образовательная деятельность в старшей группе Задачи:Познакомить детей с творчеством талантливого книжного иллюстратора А. В. Мошева. Помочь понять его иллюстрации к коми детским сказкам,.

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....