Получи документы

ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева» (1 фото)

Лилиана Филиппова
ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»

Задачи:

• Уточнить, расширить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах (живопись, графика, гравюра).

Познакомить детей с псковским художником – графиком Валентином Михайловичем Васильевым, рассказать о его творчестве.

• Дать представление о линогравюре.

• Дать представление о том, что художник – график в своей работе использует только чёрный и белый цвета

Публикация «ОД в старшей группе „Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В, М, Васильева“» размещена в разделах

Материалы: репродукции живописных картин (два пейзажа, два портрета, два натюрморта, портрет и графические работы В. М. Васильева, альбомные листы, чёрная гуашь, шаблоны псковской башни, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с живописью (портрет, натюрморт, пейзаж, рассматривание экслибрисов, графических рисунков; рисование карандашом одного цвета, штриховка, выполнение оттисков с готового клише.

Ход:

- Дети, как вы понимаете, что такое «мир искусства»? (ответы детей)

- Да, мир искусства – это не только изобразительное искусство, но и мир звуков – музыка, мир стихов, мир движений – балет, мир кино и театра.

- Кто пишет стихи. Рассказы, сказки? (поэты, писатели)

- Кто может в движении рассказать сказку? (артист балета)

- А кто создаёт мир изобразительного искусства? (художник, скульптор, график)

- Как называется место, где выставляются картины? (картинная галерея, выставочный зал)

- Как ведут себя люди в таких местах? (очень тихо переходят от картины к картине, разговаривают шёпотом)

- Сейчас мы с вами отправимся в нашу картинную галерею (на мольбертах расположены живописные картины).

- Мы попали в мир изобразительного искусства (воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции).

- На этих картинах художники как бы остановили время. Художник пишет на холсте красками, и изображение получается как живое, а картины называются живописными. «Живопись» и означает «написаны как живые».

- Но есть и другой вид изобразительного искусства – графика. В графике художник использует краску одного цвета и бумагу (воспитатель подводит детей к графическим работам В. М. Васильева)

- Сейчас мы с вами рассматриваем работы нашего земляка, псковского художника – графика Валентина Михайловича Васильева. Он родился, жил и творил в нашем древнем городе Пскове. Валентин Михайлович очень любил Псков, его памятники архитектуры, то есть древние строения. Он зарисовывал их, причём изображал так, как они выглядели много лет назад.

- Посмотрите на этот графический рисунок. Здесь В. М. Васильев изобразил здание солодёжни (место, где из ячменя делают солод – продукт, необходимый для приготовления кваса). А на этой фотографии это же здание в наши дни. Какие вы видите отличия?

- Большая слава пришла к художнику В. М. Васильеву, когда он начал выполнять графические гравюры. Сначала художник выполняет рисунок путём процарапывания специальным инструментом на линолеуме, а затем делает оттиск с этого рисунка на лист бумаги с помощью туши. Так мы с вами делали оттиски с готового клише.

- Посмотрите на эти гравюры В. М. Васильева. Здесь художник изобразил Пушкинские места. Можно ли, глядя на гравюры, определить, какое на них время года? (зима)

- А как вы догадались? (деревья без листвы, белый снег на крышах, сосулька свисает)

- Как мы можем назвать жанр этих гравюр? (зимний пейзаж)

- Какие чувства вызывает у вас чёрный цвет на этих гравюрах? (торжественности, тревоги)

- А белый цвет? (звонкое, радостное настроение)

- Сейчас мы с вами попробуем превратиться в художников – графиков и создать графический рисунок на тему города Пскова. Что нам для этого понадобится? (бумага, чёрная гуашь, кисточки)

- Садитесь, пожалуйста, за столы. Для работы я хочу предложить вам шаблоны с изображением Высокой башни псковского Кремля. Листы расположите вертикально, обведите шаблоны простым карандашом. Небо останется белым с серыми облаками. Башня – чёрная, а её отражение в Великой мы изобразим с помощью примакивания кисти. Если нет вопросов, приступайте к работе.

Звучит музыка, дети выполняют рисунки.

В конце НОД проводится анализ и выставка работ.

ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»
Публикации по теме:

«Использование физических упражнений для подготовки детей к овладению графикой письма». Введение Проблема обучения письму детей дошкольного возраста является актуальным, в связи с изменением содержания школьных программ. В.

Консультация «Формирование интереса к чтению у детей старшей группы в процессе слушания музыкальных произведений» Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства. За последние двадцать лет.

Исследовательская работа «Знакомство детей с прорастанием семян на примере семени фасоли» Тема: Знакомство детей с прорастанием семян на примере семени фасоли Название: «День рождение фасоли» Вид проекта: исследовательско.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с театром» для старшей группы Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром». Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом» Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Проект, как форма планирования образовательной деятельности в старшей группе (на примере проекта «Мы артисты») Рассматривая разные темы для проведения проекта в старшей группе, я остановила свой взгляд на театрализованной деятельности. В настоящее.

Занятие «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова» Дорогие дети, дорогие гости сегодня мы с Вами посетим художественно- музыкальный салон. Это небольшая выставка картин, которые рассматриваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД