МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»

Ольга Давыдова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38

Конспект НОД

по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

«Весна пришла»

Подготовила

воспитатель МБДОУ

д/с № 38 Давыдова О. М.

ст Роговская 201

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

(с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками) .

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весна пришла“» размещена в разделах

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Тема: «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию, совершенствовать умение рисовать пальчиками, ватными палочками.

Образовательные задачи:

-учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования,

-формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.

Развивающие задачи :

-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

-совершенствовать умение рисовать пальчиками

-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей

-совершенствовать чувство ритма и цвета

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе,

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь нескольких цветов, бабочка игрушка, музыка со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из бумаги тонированные, клей-карандаш, салфетки, ватные палочки, тарелочки для красок.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите какая сегодня погода на улице (дети описывают). А какое сейчас время года? (весна) А как вы определили, что это весна (ответы детей) Послушайте стихотворение о весне.

. Воспитатель читает стихотворение

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

(Н. Родивилина)

- Посмотрите кто к нам в гости прилетел?

Дети:

-Перелетные птицы, ласточка, скворец, жаворонок, грач …

Воспитатель:

- А, кто еще появляется весной? (насекомые, цветы, солнце и др.) Ребята, посмотрите, скворец что-то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же это. (Да, давайте) .

- Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю: «Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. А от этого на волшебной весенней полянке стало скучно. Я слышала от щегла, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите мне их украсить! Украсьте их скорей и я вам быстрее прийду! Заранее благодарна. Ваша Весна

- Поможем, ребята? (Поможем)

-Ой, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела! (бабочка – игрушка). Посмотрите, какая она? (легкая, яркая, зеленая, маленькая). Посмотрите какой узор у нее. (рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев.

- Теперь давайте пройдем к столам. (Проходят к столам, рассаживаются на свои места) .

-А теперь, мы с вами превратимся в художников. А чтобы начать рисовать, нам надо пройти за столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пальчиками, ватной палочкой). Совершенно верно. А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком» : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Воспитатель:

- Вы не забыли о чем просила Весна? (украсить бабочек) .Посмотрите, перед вами стоят баночки с красками. Вы выберете тот цвет, какой вам понравится. Затем надо окунуть пальчик или палочку в краску, только немного и примакивая, поставить узоры на крылья бабочки. Если краска закончилась, вы снова окунаете пальчик в краску. Что надо сделать с грязными пальчиками? (вытереть о салфетку). А куда денем грязные ватные палочки (уберем на тарелочки). Молодцы! А теперь, юные художники можете приступать.

Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса, оказывает помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Дети самостоятельно рисуют на контурах бабочек и прикрепляют на ватман с помощью клея. Тем, кто раньше закончил можно предложить украсить еще бабочку. Картину ставят на видное место и любуются полученным результатом.

- А теперь мы немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела. (действия в соответствии со словами)

- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

- А наша весенняя полянка пусть еще немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне какими прекрасными стали бабочки и она к нам быстрее придет.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла»Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла» Программное содержание. - закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; - учить.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 23:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 207166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД