Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Жанна Аникина
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

для детей второй младшей группы на тему :

«Домашние животные»

Подготовила: Воспитатель

Аникина Ж. Г.

г. о. Саранск

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе. Упражнять в подборе прилагательных и согласовывать их в роде и числе. Учить образовывать слова в Р. п. ед. числа.

Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: магнитофон, «голоса животных», картинки с изображением животных

Ход занятия.

Воспитатель: дети, кого вы слышите? Кто кричит? (дети называют).

I. часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

II.часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку :

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).

Воспитатель: правильно, это корова. Как она кричит? (Му –у- у)

Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, рога).

Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

Воспитатель: вам нравится корова? Скажите, корова какая? (большая, добрая)

Воспитатель: у коровы есть рога. Значит она какая? (рогатая)

Воспитатель: глаза у коровы какие? (чёрные)

Воспитатель: хвост у коровы какой? (длинный, тонкий)

Воспитатель: а это лошадь. Как она кричит? (и – го – го)

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)

Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)

Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Скажите, вам нравится лошадка? Лошадка, какая? (большая, добрая)

Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)

Воспитатель: лошадка бегает быстро? Значит она какая? (быстрая)

Воспитатель: ноги у лошади длинные. Значит она какая? (длинноногая)

Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:

Раз – два – три – и в лошадок превратись.

Физ. Минутка

На лошадке, на лошадке покататься я хочу.

Сяду, сяду, на лошадку, на лошадке поскачу.

Ты скачи, скачи лошадка по дорожке ровной, гладкой

Ты скачи, скачи всё прямо мимо дома, стой, тут яма.

III. часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».

(на доске картинки с домашними животными). Кто нарисован на картинках? (кошка, собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Проект для второй младшей группы на тему: «Домашние животные». Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аникина (УИ 1080783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД