МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Елена Воронцова
Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних животных, где живут, чем питаются, кто за ними ухаживает.

2. Продолжать формировать понятие «домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний: «мяу»-мяукает, «гав»-гавкает», «ме»-млеет, «му»-мычит, «хрю»-хрюкает, «иго-го»-ржет.

4. Формировать умение правильно строить фразу с существительными в винительном и дательном падежах без предлогов.

5. Учить образовывать глаголы во множественном числе (мычит-мычат, гавкает-гавкают и т. д.).

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, девочка-кукла «Маша», предметные картинки с изображением домашних животных и продуктов питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска.

Методические приемы: сюрпризный момент, упражнение «Кто как кричит?», беседа, упражнение «Угощение», подвижная игра «Все котятки мыли лапки», дидактическая игра «Один-много».

Ход НОД

I. Организационный момент. – приветствие детей

II. Основная часть:

1. Упражнение «Кто как кричит?»

Ребята, к бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Машенька. Вдруг

она слышит, что в доме кто-то мяукает: «Мяу, мяу!». Кто это мяукает? (Это

мяукает кошка.)

Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить:

- Что делает кошка? (Кошка мяукает.)

Вышла девочка на крыльцо, слышит, что кто-то громко лает около дома :

«Гав, гав!». Кто это лает? (Это лает собака).

Выставить на доску картинку собаки и спросить:

- Что делает собака? (Собака лает.)

Вот Машенька вышла во двор, и слышит, кто-то мычит: «Му-у-у!» Кто это

мычит? (Это мычит корова).

Выставить на доску картинку коровы и спросить:

- Что делает корова? (Корова мычит.)

Рядом в сарае кто-то захрюкал: «Хрю, хрю!» И Машенька побежала

посмотреть, кто это хрюкает? (Это хрюкает свинья).

Выставить на доску картинку свиньи и спросить:

- Что делает свинья? (Свинья хрюкает.)

Тут же Машенька услышала что кто-то млеет: «Ме-ме!» Кто это млеет?

(Это млеет коза).

Выставить на доску картинку козы и спросить:

- Что делает коза? (Коза млеет.)

Слышит Маша что кто-то громко ржё т: «Иго-го!» Кто это ржет? (Это ржет

лошадь).

Выставить на доску картинку лошади и спросить:

- Что делает лошадь? (Лошадь ржёт.)

Ребята, а какие звуки издает лошадка когда идет? (Артикуляционное

упражнение «Лошадка»).

Как всех этих животных мы называем одним словом? (Домашние

животные).

Давайте вспомним ребята, кто живет у бабушки с дедушкой в доме?

(кошка)

Кто около дома? (собака)

Кто живет в сарае? (корова, свинья, коза, лошадь).

2. Упражнение «Угощение».

Мы с вами любим кушать? (Да) Вот наши животные проголодались и

хотят есть, девочка Маша просит вас накормить животных.

На столе лежат картинки с изображением еды для животных.

-Саша, что ты дашь корове (лошади?

Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит:

- Я дам корове (лошади) траву.

- Витя, что ты дашь козе? (Я дам козе капусту.)

- Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу).)

- Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, колбасу).)

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

III часть:

3. Подвижная игра «Все котятки мыли лапки:

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

4. Дидактическая игра «Один-много».

- Я буду сейчас говорить про одного животного, а вы про нескольких. Например: корова мычит – коровы…

IV часть - заключительная:

- Ребята, девочка Машенька благодарит вас за то, что напомнили ей кто такие домашние животные, где они живут, кто из животных чем питается. Ей было очень интересно с вами. А какие игры вы запомнили сами? Молодцы, девочка маша прощается с вами. Скажем ей «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект по развитию изобразительных навыков у детей во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию изобразительных навыков у детей во второй младшей группе «Домашние животные» Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД