Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные

Анастасия Лебедева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные

ГБОУ Лицей № 507

Структурное подразделение «Светлячок»

Конспект занятия

Тема : Дикие и домашние животные

Подготовили:

Воспитатели группы № 2

Лебедева А. В

Надеждина Н. Н.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Тема : «Дикие и домашние животные»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные» размещена в разделах

Программное содержание: систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, среде их обитания; уметь образовывать притяжательные прилагательные (чей, чья, чье); уметь подбирать слова-антонимы, развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Ход занятия.

Дети стоят за столами. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе. Билеты купит тот, кто правильно ответит на вопросы (слова-антонимы).

1. Волк глупый, а лиса?. (хитрая).

2. Кошка большая, а котенок?. (маленький).

3. Корова — домашнее животное, а лось?. (дикое).

4. У лошади ноги длинные, а у свиньи?. (короткие).

5. Овца — травоядное животное, а волк?. (хищное).

6. Заяц слабый, а медведь?. (сильный).

7. Волк злой, а белка?. (добрая).

8. У зайца шубка летом серая, а зимой?., (белая).

9. Медведю в берлоге тепло, а зайцу?. (холодно).

10. Домашние животные всегда сытые, а дикие?. (голодные).

11. Летом у животных шерсть редкая, а зимой?. (густая).

12. Хвост у зайца короткий, а у лисы?., (длинный).

13. Еж днем спит, а охотится?. (ночью).

Воспитатель: можете получить билеты на автобус.

Посадку производит шофер.

Шофер. У кого на билете нарисованы домашние животные, те садятся направо, а у кого дикие — налево. (Проверяет правильность посадки).

Воспитатель: Зачем людям нужны животные? (Домашние животные приносят пользу, а дикие) Дикие животные — это живая природа, как деревья, цветы, трава. Они радуют человека, дают возможность общаться с природой.

Пословицы о животных.

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Детская игра «Кто кем становится»

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая. (собака).

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал. (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был. (теленком).

Толстый увалень баран —

Тоненьким. (ягненком).

Этот важный кот Пушок Маленьким. (котенком).

А отважный петушок- Крохотным. (цыпленком).

А из маленьких утят вырастают. (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

А. Шибаев

Воспитатель: Понравилась игра? А загадки вы любите отгадывать?

Детская игра «Отгадай загадку».

1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица?

2. Кто пчелиный любит мед. Лапу кто зимой сосет?

Какие слова помогли найти отгадки?

Медведь какой? (большой, сильный, лохматый.) Медведица какая? (большая, сильная.)

3. Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

Белка — какая она? (быстрая, ловкая, красивая, маленькая.)

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Лиса — какая она? (хитрая, рыжая, умная, ловкая.)

А Лис — какой? (хитрый.)

5. Есть копыта и рога, летом ходит на луга,

Чтобы все были здоровы, молоко дают. (коровы)

Корова какая? (большая, рогатая, сильная.)

Бык какой?

6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. Елка какая? (колючая, стройная, зеленая.)

7. Кто колючий словно елка носит на спине иголки?

Детская игра «Найди общее и отличия»

Воспитатель показывает игрушку — ежа.

Скажите про ежика. Он какой? (колючий, смешной, коричневый, заботливый, трудолюбивый).

Показывает елку. А про елку? (колючая, стройная, красивая, зеленая, нарядная).

Что общего у елки и ежика? (иголки). Чем отличаются? (еж — зверь, а елка — дерево). А какие еще бывают иголки? (сосновые, еловые, швейные, у кактуса, медицинские).

Есть у ежика и елки очень колкие иголки,

В остальном на елку еж совершенно не похож.

Ответьте на вопросы:

Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в иголку ежа? Для чего нужны ежу иголки?

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Закончите предложение: «Ты ежа лучше не трогай, потому что он. (колючий)»

Лиса потрогала ежа и. (укололась).

У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у детей-ежат (короткие и тонкие).

Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней?

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «У кого что есть».

Я буду называть животное, а вы посмотрите на билетик, у кого это животное, тот и будет отвечать.

Белка спрыгнула на землю и повстречала медведя. Белка: «Что ты, медведь, делаешь в лесу?»

Медведь: «Мед ищу, к зиме готовлюсь.»

Белка: «А сколько у тебя хвостов?»

Медведь: «Один хвост, и тот короткий. А у тебя, белочка, сколько ушей?»

Белка: «У меня два уха.»

Бежала лиса по дороге, увидела зайца, спрашивает: «Заяц, куда ты так спешишь?»

Заяц: «От тебя, лиса, спасаюсь.»

Лиса: «А сколько у тебя лап?»

Заяц: «У меня четыре лапы. А у тебя, лиса, сколько носов.»

Лиса: «У меня один нос.»

Идет корова из стада домой, а навстречу ей собака. Корова: «Собака, сколько у тебя глаз?»

Собака: «У меня два глаза. А у тебя сколько рогов?» Корова: «У меня два рога.»

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с пальчиками.

1. Шарик.

Надуваем шарик быстро.

Стал он круглый и большой.

Вдруг шар лопнул — воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

2. Теремок.

Стоит в поле теремок, на двери висит замок. Открывает его волк: дерг- дерг, дерг- дерг.

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок. Водитель объявляет остановку: «Лес».

Все идут в лес, по пути встречают Динозаврика. Он не пускает их в лес.

Воспитатель: Кто такой динозаврик? (Эти животные жили много лет назад. Потом климат поменялся: где было жарко, стало холодно. Они очень боялись холода и все вымерли.)

Задание динозаврика.

1. Возьмите карточки на моей спине. Назовите животных.

2. Назови семью.

3. Распредели по местам проживания.

Дети заходят в лес. Почему не слышно пения птиц? (Они улетели. Остальные заняты.)

Каких животных можно увидеть в лесу? (Лиса, заяц, лось, волк.)

Как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы никого не испугать.)

Детские игры «Чьи следы».

Обратите внимание на следы. Чьи следы? (медвежьи, лосиные, лисьи, заячьи, птичьи.)

Лес какой? (тихий, красивый, густой, снежный.) Заканчивается путешествие. Дети садятся в автобус. Воспитатель: Расскажите водителю, где мы были и что видели?

Остановка — «Детский сад».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панноДидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно Панно "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД