Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»

Соболева Ольга
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»

ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского

дошкольное отделение корп. 1631

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок

для детей 4 – 5 лет

Тема: «Отважный петушок

Подготовила:

Воспитатель

Соболева О. С.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет „Отважный петушок“» размещена в разделах

Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок. Изготовление героя из сказки петушка.

Задачи:

1. Воспитательная задача :

-Воспитание патриотических чувств у детей через сказку.

-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

2. Образовательные задачи:

-Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях

-Совершенствовать навыки работы с бумагой.

-Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивающая задача:

- Развивать интерес к русскому народному творчеству

-Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам на мольберте, герои сказки из конусов, образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус- туловище, детали- полоски цветной бумаги, подставка для кисточки, кисточка, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка.

Словарная работа: птица, петух, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, глаза, крылья, хвост, лапы, походка, сидит, стоит, машет, макушка, поет, смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный, конус, складывать, пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку,на клеенке, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Драматизация к сказке «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций по сказке. Обсуждение отличительных особенностей каждого героя. Викторина «В стране сказок» для детей в средней группе. Выставка книг к русским народным сказкам. Самостоятельное рисование полюбившегося героя. Аппликация «Заюшкина избушка». Конструирование из конусов «Елочка» для драматизации сказки «Заюшкина избушка». Пословицы о дружбе.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).

- Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

- Загадки.

- Демонстрационный метод ( Игра : «Угадай сказку по иллюстрации», Образец петушка из конуса).

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Самоанализ (дети оценивают свою работу)

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Вступительная беседа

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете русские народные сказки? Сейчас проверим. Узнайте сказки по иллюстрациям и назовите их!

(Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, а дети отгадывают : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Смоляной бычок», «Маша и медведь»)

Воспитатель : А почему они называются русскими народными? (Ответы детей : потому что их придумал народ)

(Молодцы)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей : зайка)

Воспитатель : Здравствуй, Зайка, а ты из какой сказки?

Послушайте загадки, а отгадка находится в волшебном сундучке.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - …с

(Лиса)

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петух)

Воспитатель : Догадались из какой я сказки (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).

Правильно ребята, я из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель : О чем эта сказка?

(Ответы детей : Эта сказка о том как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать.)

Воспитатель : А какой петушок в этой сказке? (Ответы детей : смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный)

Воспитатель : Про него можно сказать пословицу.

«Мал телом, да велик делом» (повторим пословицу все вместе)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Предлагаю сделать своего героя петушка к русской народной сказке, но сначала мы разомнем наши пальчики: пальчиковая игра

«Ах красавец - петушок»

Ах, красавец- петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень важная походка:

Лапу кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

- ку- ка – ре- ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

Практическая часть

Воспитатель : Что мы задумали сделать? (Ответы детей :героя сказки петушка). Воспитатель : А делать мы будем его из бумаги.

Воспитатель : Что есть у петушка? (Ответы детей : туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка, глаза)

Воспитатель : Вот эта заготовка – конус будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, глаза).

Что нам понадобится для работы? (Ответы детей :кисточка, клей, подставка для кисти, салфетки, дощечка, заготовки)

Воспитатель : Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей : При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть клей на клеенку)

Этапы выполнения работы

Воспитатель : А теперь можно приступить к работе. Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим глаза по бокам конуса. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)

Складываем самую маленькую полоску красного цвета, смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем – получается клюв.

Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краев склеиваем, получается деталь – «петелька».Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.

Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.

Приклеиваем крылья с боков конуса.

Итог занятия

Воспитатель : Что мы сегодня делали? (Ответы детей : петушков к русской народной сказке «Заюшкина избушка») .

Воспитатель : Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе не чего бояться!

Поставьте петушков в сказку. Возьмемся за руки и дружно скажем : «Друг за друга держаться, ни чего не бояться!»

«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех.»

Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к искусству, через познание Русских народных сказок» МБОУ «СШ №1 им. Игоря Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградская область Автор: воспитатель 1 категории Пунтус Светлана.

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Цитата: «Представляется.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План по саморазвитию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок». Цель: повысить свой теоретический, научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: 1. Повысить собственный.

Продолжение отчёта по самообразованию «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»Продолжение отчёта по самообразованию «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских ародных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: Формирование честности как личностного качества,.

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД