Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи

В старшей группе

На тему: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Программное содержание:

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи у детей.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать умение обобщать, классифицировать.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать умение фантазировать.

Материал к занятию: снежинка с письмом; нарисованный замок на ватмане, внутри которого картинки из сказок; музыкальная игрушка для открытия ворот замка; картинки для игры «Что лишнее?»; д/и «Весёлый паровозик» (деление слов на слоги); «снежок» для игры «Подбери похожее слово»; картинки к игре «Цепочка слов», набор картинок к сказкам.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я проветривала группу, в открытое окно влетела снежинка и на ней что – то написано. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

Читаем: «Дорогие дети! В «Стране сказок» злой волшебник закрыл героев из сказок в своём тёмном замке. Только вы можете их освободить и вернуть в свои сказки».

Воспитатель: Сказочные герои просят нас о помощи. Поможем им? (да) Предлагаю отправиться на воздушном шаре, чтобы определить, где находится замок. Вы согласны? (да). Вставайте все в кружок:

«Дружно за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре-

В сказку полетели.

Покружились и присели.

Отправляемся друзья

В чудо сказу - ты и я.

Пролетаем над полями, над морями

И дремучими лесами».

Вот мы и прилетели в страну сказок. Давайте пройдём на полянку, присядем (садятся на ковёр) и побеседуем о сказках.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите сказки. А как вы думаете, кто придумывает сказки? (сказочники, народ, писатели и поэты).

-Правильно! Сказки пришли к нам очень давно: люди придумывали сказки, рассказывали их друг другу, так через века сказки дошли до нас.

- Какие бывают сказки? (поучительные, волшебные, познавательные, остроумные).

-Как вы думаете, что такое сказка? (это разные волшебные истории, в них могут разговаривать животные, птицы, растения).

Воспитатель: Дети, посмотрите, прилетела снежинка. На ней записка: «Это первое задание. Пройдите испытание. Назовите сказки».

- Я прочту отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется?

- Позвала кошка мышку (Это сказка «Репка»).

- Влез медведь на крышу, только уселся, а домик развалился («Теремок»).

- Волк пошёл на речку, опустил хвост в прорубь («Лисичка – сестричка и серый волк»).

- Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила («Красная шапочка»).

- У отца был мальчик странный, необычный – деревянный («Приключения Буратино»).

- Высоко сижу(«Маша и медведь»).

- Яблонька, яблонька спрячь нас(«Гуси – лебеди»).

- Молодцы! Вы назвали все сказки правильно и помогли героям попасть в свои сказки.

Воспитатель: Ребята, у сказочных героев бывают иногда двойные имена. Я буду называть первую половину имени, а вы вторую:

- Василиса (Премудрая, Доктор (Айболит,

- Сестрица (Алёнушка, мышка (норушка,

- лисичка (сестричка, лягушка (квакушка,

- Кощей (бессмертный, Крошечка (Хаврошечка).

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам прилетела ещё одна снежинка. Скажите, в какое время года прилетают снежинки? (зимой).

Скажите, чем зима отличается от других времён года? (зимой выпадает снег и всё покрывает кругом).

- У меня есть снежок, он не простой, а волшебный. Будем его передавать друг другу и отвечать на вопрос: Зима какая? (морозная, холодная, снежная, белая, красивая, сверкающая, серебристая, пушистая, лютая, ветреная).

- Давайте вспомним сказки, где действие происходит зимой? (Снежная Королева, Морозко, Рукавичка, Заюшкина избушка, Два Мороза, Лисичка – сестричка и серый волк).

- Поговорим о сказке «Снежная Королева». Кто забрал Кая? Какая была Снежная Королева? (злая). Какая Герда? (добрая). Герда плачет, а Королева? (смеётся) Из чего был сделан дворец Королевы? (изо льда). Значит он какой? (ледяной). Дом из дерева? (деревянный). Дом из кирпича? (кирпичный). Дом из стекла? (стеклянный). Дом из металла? (металлический).

- В сказках есть положительные герои и есть отрицательные. Давайте с помощью волшебной снежинки превратим отрицательные черты характера в положительные:

Злой (добрый, жадный (щедрый, ленивый (трудолюбивый, глупый (умный, слабый (сильный, грязный (сильный, неряшливый (аккуратный, хитрый (доверчивый).

- Молодцы! Ребята, вы справились с этим испытанием.

- Ребята, посмотрите, злой волшебник разбросал на полянке картинки, на которых всё перепутал. Назовём, что на картинке лишнее и поставим всё на свои места.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Давайте немного отдохнём на полянке. Превратимся в героев из сказок (проводится физминутка).

«Раз – прыжок, два – присядка

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся,

Сразу любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте».

- А вот ещё снежинка. Она принесла для нас новое испытание: чтобы герои сказок попали в свои сказки, необходимо выложить волшебную дорожку из слов.

Проводится игра «Цепочка из слов» (один ребёнок берёт карточку, показывает её всем детям, определяет последний звук в слове; следующий ребёнок подбирает картинку на этот звук и т. д; выкладываем картинки цепочкой на доске).

- Умнички! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Дети, посмотрите, на полянке стоит паровозик. Он необычный: первый вагончик с одним окошком, второй – с двумя окошками, а третий - с тремя окошками. Около вагончиков много картинок. Их перепутал злой волшебник. Задание такое: взять картинку, назвать, что изображено на ней, определить слово на слоги и разместить картинки по вагончикам.

Проводится игра «Весёлый паровозик».

- Дети, вы очень быстро справились с заданием! Молодцы!

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела необыкновенная снежинка, она со сказочными картинками. Сейчас я произнесу волшебные слова и превращу вас в сказочников и вы попробуете сочинить свою сказку : «раз, два, три, четыре, пять – будем сказку сочинять».

Проводится игра «Сказочник» (дети берут картинки и связывая их единым сюжетом, сочиняют сказку). Картинки выставляют на доску.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и подошли к замку, где находятся герои сказок. Но двери замка закрыты. Как же нам их открыть? (дети предлагают разные способы)

- Попробуем открыть замок с помощью наших пальчиков.

Проводится пальчиковая игра «Замок» :

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли». (Звучит сказочная музыка, двери замка открываются).

- Дети, посмотрите, сколько героев закрыл злой волшебник в замке. Давайте назовём, из каких они сказок? (дети называют сказки)

- Сказочные герои очень рады, что вы справились со всеми испытаниями, победили злого волшебника и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. За вашу доброту и отзывчивость они приготовили для вас подарок. Это «Книга сказок».

- Нам пора возвращаться: «Раз, два, три – глазки закрываем, взлетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать».

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД