НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа)

Евгения Вячеславовна Носкина
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа)

Цели:

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана матрешка, что сделана руками человека,

- познакомить с элементами русского народного костюма: платок, рубашка, сарафан, фартук,

- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, средний, маленький, учить считать в пределах трех, учить понимать вопрос «Сколько всего?»

- продолжать учить детей работать с пластилином: катать комочки круговыми движениями ладоней, учит различать и называть основные цвета, работать аккуратно, пользоваться досками для лепки, салфеткой, развивать мелкую моторику рук. Учить работать в коллективе, не мешать друг другу, не ссорится.

- учить четко произносить слова потешки, учить согласовывать числительные и существительные в роде и падеже, расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами: мастер, роспись, сарафан, фартук, платок, рубашка.

Ход занятия:

Дети свободно стоят в группе на ковре. Звучит русская народная музыка. Входит воспитатель в костюме матрешки с корзинкой в руках

- Здравствуйте, ребята. Я матрешка. Пришла к вам в гости, посмотреть, как у вас тут красиво и весело. Пришла я не одна, а со своими подружкой (достает из корзинки матрешку), а пришли мы к вам посмотреть, как вы тут живете, да себя показать, да о нас матрешках рассказать. Ой как у вас в группе красиво, сколько всяких разных игрушек. А вот раньше, давно, давно у ребятишек не было столько много игрушек и играли они с матрешками, ведь матрешки это то же игрушки. Делали матрешек из дерева, поэтому эта игрушка деревянная. Люди-мастера, пойдут в лес найдут подходящую ветку (показ ветки) и сделает мастер из нее матрешку, вот такую (показ матрешки не расписанной, а потом другой мастер одевал ее в красивые, яркие, наряды – расписывал и становилась она красивой да нарядной.

-Ребята, а вы любите играть, танцевать? И мы матрешки то же любим танцевать.

(проводится танец-игра)

-Ребята, а вы знаете матрешки не только веселые и красивые, любят танцевать, а еще они любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. (открываю матрешку и выставляю три на стол)

- Посмотрите, на матрешек. Что вы можете сказать о них? Какие они? (ответы детей)

- Ребята посмотрите, а по размеру они какие? (разные).

-Одна большая, другая поменьше- средняя, а во это маленькая.

- Ой, ребята! Я что- то сомневаюсь что все мои подружки пришли к вам в гости, может быть кто- то потерялся по дороге. Давайте мы их посчитаем. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки. Сколько всего матрешек? (три матрешки). Нет, ребята все таки одна моя подружка где-то задержалась. (стук в дверь). Ой, а вот наверно и она. (вношу большую матрешку). Ребята, а вот и еще одна моя подружка, посмотрите, какая она нарядная. Какой у нее красивый платочек, какая яркая рубашечка, какой нарядный фартук на ней. Да она и не одна пришла а еще с собой матрешек привела (показ матрешек, нарисованных). Ой,ребята посмотрите у этих матрешек красивые платочки. Какого они цвета? (ответы детей) – Синие, в горошек. а горошек какого цвета? А сарафаны совсем не нарядные? Давайте мы украсим сарафаны матрешкам горошинками. Украшать мы будем с вами пластилином, но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы горошинки получились круглые и ровные. Мы с вами сделаем веселую гимнастику, про моего дружочка, который всегда со мной ходит в гости (достаю из корзинки игрушку кота, далее пальчиковая гимнастика «Тень, тень, потетень…». Затем предлагаю детям пройти к столам, напоминаю детям, что горошины катают круговым движением ладоней, отщипывать надо небольшие кусочки (показ, пластилин нужно класть только на дощечки, после работы вытереть руки салфеткой. Дети выполняют коллективные работы. В конце занятия рассматриваем работы, подвожу итог. Дарю детям подарки- петушки на палочке, прощаюсь и ухожу.)

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...