Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Лидия Паймешова
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Ввести понятие «семья», представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Дать детям первоначальные представления о родственных

отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Развивать память, мышление, словарь по теме: внук, внучка, матушка; использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными существительными.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы: практический – игры, рисование,

Словесный - вопросы, беседы, составление рассказов.

Наглядный – рассматривание фотографий.

Материал: аудиозапись песенки Мамонтёнка из мультфильма «Мама для Мамонтёнка», песня «Улыбка», игрушка Мамонтенок, фотографии членов семей детей, картинка с изображением членов семьи, мяч, корзиночка, 3 листа белой бумаги, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, мольберт, силуэты лиц членов семьи, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звучит песенка Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Предлагаю детям подойти ко мне и спрашиваю:

- Ребята, как вы думаете, кто же сейчас к нам придет в гости?

Дети: Мамонтенок.

2. Встреча с Мамонтенком.

Вступительная беседа.

Мамонтенок: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Дети отгадывают загадку.

Мамонтенок: - Я ребята, тоже очень рад, что нашел свою маму, в жаркой стране.

(Показывает портрет своей семьи). – А у вас ребята есть мама?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мамонтенок, у нас у всех детей есть своя семья.

Мамонтенок: - А что такое семья?

Дети отвечают: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Давайте покажем Мамонтенку всех членов семьи.

3. Рассматривание картинки «Семья».

Воспитатель: Посмотрите на эту семью и покажите Мамонтенку, кто здесь кто.

Дети называют и показывают Мамонтенку членов семьи.

А теперь я предлагаю составить семью с помощью карточек «членов семьи».

4. «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки).

Воспитатель предлагает 3 детям составить из картинок портрет своей семьи.

Мамонтенок: - Какие ребята, вы молодцы! Очень быстро собрали портрет своей семьи. Семья может быть маленькой – например, мама, папа и один ребенок, а может быть большой, где много детей. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: - Мамонтенок, а ребята тебе сейчас расскажут о своей семье. Хочешь?

5. Фотовыставка «Моя семья».

Давайте расскажем о том: - кто живет в вашей семье? Как их зовут?

- Где работают ваши родители?

- Что вы, любите делать вместе с родителями? (Слушаем 3-4 рассказа).

Мамонтенок: - Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы о вашей семье.

А теперь давайте отдохнём.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - В семье принято друг друга уважать, заботиться друг о друге, и еще очень приятно, когда все общаются друг с другом ласково.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Сейчас, ребята я вам буду бросать мяч, и называть кого-то из членов семьи, а вы должны назвать их ласково.

Мама - мамочка, мамуля, матушка.

Воспитатель:- Матушка, так называли мам давно, на Руси. Запомните!

Дочь - доченька, дочурка.

Сын - сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Сестра – сестренка, сестричка, сестрица.

Внук – внучок.

Брат – братик, братишка.

Внучка – внученька.

Мамонтёнок: - Молодцы, ребята. Теперь я тоже свою маму могу называть ласково - мамочка, матушка.

Воспитатель: - В семье много дел у каждого члена семьи, но все они помогают друг другу. У меня есть корзинка, которую наполняют добрыми делами. Давайте и мы, с вами заполним её делами, которые делает вся ваша семья.

7. «Добрые дела».

Дети стоят в кругу, воспитатель подходит к ребёнку ставит на ладони ребёнка корзиночку, тот называет добрые дела, которые делает вся семья.

Мамонтенок благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали.

Мамонтёнок: - Как хорошо, что у вас есть мамы, папы, дедушки, бабушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большой и маленькой. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными, помогали в домашних делах. Были всегда здоровыми, всегда улыбались.

8. «Подари улыбку».

У вас на столах лежат силуэты лиц членов семьи, подарите им, пожалуйста, улыбки. (Дети рисуют улыбки, называют, кому её подарили). Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот, или тот кто сидит в пруду».

Мамонтёнок: - Будьте всегда счастливыми, никогда не грустите и всегда улыбайтесь!

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я –это все моя семья» Автор конспекта НОД: Журавлева Лена Алексеевна,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 5 октября 2016 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....