МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»

Елена Абдувалеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»

Конспект НОД в средней группе

по социально-коммуникативному развитию

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №23

Абдувалеева Елена Александровна

Тема: «Полянка доброты»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей средней группы.

Задачи:

1) Формировать у детей умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;

2) Формировать у детей умение различать эмоции, закрепить умение управлять ими;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Полянка доброты“» размещена в разделах

3) Развивать речевую активность детей;

4) Воспитывать добрые взаимоотношения между людьми, умение играть коллективно.

Оборудование: презентация к занятию, цветы и изображения сказочных героев для украшения зала, музыкальное произведение грустного характера, заготовки к аппликации (изображение А4 ослика Иа без хвостика, хвостик, бантик, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, маска солнышка для игры, маски сказочных героев из сказки «Репка», воздушные шарики.

Предварительная работа: разучивание веселой песенки, заклички про солнышко, подвижной игры «Солнышко», подготовка инсценировки сказки «Репка».

Зал оформлен в виде полянки сказок (на ковре цветы, вокруг сказочные герои).

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на полянке сказок. Согласны? (Да)

Слайд 1

- Посмотрите вокруг. Как вам кажется, будет ли весело и интересно? (Да).

- Почему вы так решили? (Потому что на полянке светит солнышко, порхают бабочки и т. д.)

Начинает звучать грустная музыка.

Воспитатель:

- Ребята, что-то у меня настроение грустное стало. Почему, как вам кажется? (Потому что звучит грустная музыка)

Слайд 2

- Ребята, посмотрите-ка (обращает внимание на экран, кто это пожаловал на полянку? ( Дети перечисляют: попугай Кеша, Незнайка, ослик ИА)

- А как вы думаете, какое настроение у сказочных героев, которые пришли на эту полянку? (на слайде грустные сказочные герои)

- А как вы догадались об их настроение? ( Дети должны проанализировать состояние героев: грустные глазки, не улыбаются.)

Воспитатель:

- Все верно настроение у них грустное: не улыбаются они, глазки не светятся от счастья. Ребята, а мы можем их развеселить? (Да) А давайте мы споем, может наша веселая песенка их развеселит. Какую веселую песенку мы знаем? (Ответ детей)

Поют веселую песенку.

Слайд 3

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите-ка, что же с ними случилось? (Они стали веселыми) Почему вы, ребята, решили, что им весело? (Они улыбаются, глазки светятся счастьем)

- Ребята, а все ли веселы? (Нет, грустным остался ослик Иа)

- Как вы думаете почему он грустит? (Он потерял свой хвостик)

- Как же нам помочь бедному ослику? (Сделать новый хвостик)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте попробуем сделать хвостик ИА. (На заранее поставленных столах листочки с изображением ослика, поставлен клей, кисточки, приготовлены заготовки хвостиков и бантиков к хвостику) Посмотрите на нашей полянке стоят столики, на которых нам кто-то все уже приготовил, наверное, нас ждали, чтобы мы помогли. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Слайд 4

- Ребята, посмотрите, у нашего ослика тоже появился хвост и, мне кажется, настроение у него стало лучше. А вы как думаете? (Дети высказывают свое мнение)

Слайд 5

- Ребята, вы у меня молодцы, помогаете всем вокруг! Ребята кто это? (Это Бараш) Что же у него случилось? (Барашу стало скучно, потому что на улице нет солнышка) Ребята, а в какое время года гуляет Бараш? (Дети рассказывают про осень)

- А сейчас какое время года? (Весна) Весной солнышка много, давайте попробуем позвать солнышко, может оно услышит и выглянет. Помните нашу закличку?

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Читают хором.

Воспитатель:

- Ребята, что-нибудь изменилось? (Нет)

- Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко», может тогда Барашу станет весело.

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» (приготовить маску солнышка)

Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:

«Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее».

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. (Играют несколько раз)

Слайд 6

Слайд с грустным Барашем меняется на веселого.

Воспитатель:

- Ребята, вот так вы молодцы, развеселили Бараша, ведь пасмурная погода не повод для грусти, если у вас есть друзья, с другом скучно не бывает, правда ребята? (Да) (Проектор выключается)

- Ребята, а какую вы знаете сказку, в которой дружба помогла бабушке и дедушке? (Репка)

- Совершенно верно в сказке «Репка». Ребята, а что могло бы случиться с бабушкой и дедушкой, если бы им не помогли вытянуть репку? (Дети рассуждают о том, что могло бы случиться. У них заболела бы спина, они бы плакали, потому что их урожай бы пропал, а они так трудились, чтобы репка выросла ….)

- Давайте вспомним эту замечательную сказку и сыграем в нее. Посмотрите для нас и маски приготовлены на нашей поляне.

(Роли распределены заранее, цель инсценировки еще раз подчеркнуть как важно помогать пожилым людям)

Когда инсценировка закончена и дети встают на поклон, взрослый создает ситуацию успеха, просит взрослых поаплодировать.

Воспитатель:

- Ребята, вы у меня просто молодцы! Сегодня вы показали, какие вы добрые, я думаю, что у вас будет много настоящих друзей, которым вы всегда придете на помощь. А сейчас все сказочные герои говорят вам спасибо и прислали вот такой подарок: воздушные шарики. Спасибо вам! (Вручаются шарики под веселую песню о дружбе)

Сценарий русской народной сказки «Репка»

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет 5 образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Составитель воспитатель Савельева Н. Н. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 10:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД