Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой»

Нурия Тюкалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей

средней группы «Путешествие с Лисичкой».

Программное содержание:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формирование позитивных установок к различным видам творчества;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы „Путешествие с лисичкой“» размещена в разделах

4. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности.

5. Совершенствовать диалогическую речь детей : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, декорации к русским народным сказкам, демонстрационный и раздаточный материал.

ХОД:

В зал вместе с детьми заходит Лисичка. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Кто я? (Лиса)

Полюбуйтесь на меня!

А я лисонька лиса,

Всему лесу я краса

Хвост мой просто загляденье

Поднимает настроенье

Посмотрите-ка какая

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке золотой

Хвост пушистый и большой!

(Лиса и дети обнаруживают пропажу хвоста)

- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет! Как же я без хвоста жить буду? – Для чего лисе нужен хвост? (следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом) - Где я могла его потерять? (версии детей).

-Вспомнила! Это я по сказкам ходила, да хвост где-то и обронила!

-Ребята, вы мне поможете хвост отыскать? В каких сказкам я вам встречалась? (Колобок, Теремок, Кот, Петух и Лиса, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка-сестричка и Серый волк)

- Как меня в сказках называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лизавета, кумушка-голубушка, Лиса-Патрикеевна, лиса-краса

-А перед тем как отправиться по сказкам, предлагаю зарядиться бодростью и здоровьем. Физминутка.

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

Раздаются голоса: - Рыжа, рыжая, рыжая - бестыжая!

Лиса: - Говорят, я - рыжая!

Говорят, бестыжая!

Да ведь это петухи, наболтали чепухи!

А все почему? (достает из кармана и показывает детям горошек) да потому что, я их дружка Петушка золотого гребешка из избушки горошком выманила. В какой это сказке было? А какую я ему тогда песенку спела? Но хвоста я в этой сказке не теряла!

Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?

Дети идут за Лисой, имитируя ее походку, подходят к экрану. На экране изображение Теремка.

- Стоит в поле теремок,

Он и крепок и высок

Звери дружно в нем живут

И гостей всегда здесь ждут.

- Давайте, заглянем в Теремок и поищем мой хвостик. Двери Теремка откроются, если вы отгадаете загадки про его жителей.

«Длинный хвостик гол у крошка

-Пиии, пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малышку… (мышка)»

«Скачет по болоту,

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут её (лягушка)»

«Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай ка,

Как зверек зовется? (зайка)»

«Все время в лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это… (волк)»

«Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его (медведь)»

-Дорогие жители Теремка! В вашей сказке я бывала, а хвостик я у вас не оставляла?

Голос: - Наши хвосты все на месте. Давай вместе с ребятами, Лиса, твой хвост поищем.

Д/и «Чей хвост?»

На экране появляется изображение хвоста и Лиса спрашивает: - Это хвост какого животного? Дети отвечают (мыши, зайца, медведя, волка). При правильном ответе появляется изображение животного.

Голос: - Нет, Лиса, твоего хвоста в нашей сказке нет.

Лиса: - Давайте, ребята, пойдем дальше по лесу в другую сказку (дети идут за лисой, имитируя животных).

- Смотрите, на нашем пути встретилась река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь то и сделали. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю. Лиса опускает лапу в прорубь.

«Ловит» хвост. Вот так рыба. - Что это? - Это хвост какого зверя? (волка) А как он сюда попал? А вы знаете, как сказка называется, где я волка научила рыбу хвостом ловить? (ответы детей) Правильно, «Лисичка-сестричка и Серый волк». Ловко я волка перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим не находил ли он моего хвоста?

Дети идут за Лисой, имитируя походку волка, подходят к экрану. На экране изображение волка с лисьим хвостом.

-Ребята, да ведь у него мой хвост!

Лиса обращается к волку. - Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!

Голос волка: - Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.

Лиса обращается к детям: - Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.

Дети проходят к столам. Лиса объясняет способ действия.

Давайте, каждый из вас сделает для волка по рыбке. Подойдите и встаньте вокруг столов, смотрите, какую рыбку я сделала. Чем рыба покрыта? (чешуей). Вот и мы сейчас будем приклеивать к туловищу рыбки чешую. Левой рукой придерживайте хвост, правой плотно наклеивайте чешую, блестящей стороной вверх. Давайте положим рыбу в ведро и отнесем ее волку, от такого улова волк точно не откажется.

Лиса и дети подходят к экрану и обращаются к волку.

- Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?

Голос волка: - Ладно, я твой хвост я на улице оставлю, а ты мне рыбу отдашь.

Лиса обращается к волку: -Хорошо, давай ты первый!

Голос волка: - Давай, лиса!

Лиса обращается к детям: - Ребята, пойдемте, проверим. (Подходят к окну, видят хвост на сугробе) - Не обманул куманек. Пойдемте, ребята, поменяем рыбу на хвост.

А за то, что вы помогли хвост найти, я вам подарочки приготовила (Показывает и отдает красивый сундучок, который стоит на подоконнике) Побежали!

воспитатель 1 категории

Тюкалова Нурия Наримановна

г. Мурманск

ул. Радищева, д. 76

т. 25-61-62

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне» Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД