Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»

ирина крипиневич
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»

Воспитатель: Крипиневич И. И.

Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей страны.

Задачи:

Образовательные

- в доступной форме рассказать детям о войне.

-расширять представление детей о том, как защищал русский народ свою Родину, и познакомить с жизнью детей во время войны.

- активизировать познавательную деятельность детей.

- закреплять пословицы о войне, посредством дидактической игры.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах

- развивать и совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей и закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

- развивать согласованность и координацию движений, мелкую моторику.

- продолжать развивать умение создавать рисунки по представлению, передавая образы людей военного времени и их жизнь.

- закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки цветными карандашами и располагать рисунок на всём листе бумаги, развивать воображение и творчество.

Воспитательные

- воспитывать чувства сопереживания, благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оздоровительные

- снятие психоэмоционального напряжения.

- снятие напряжения отдельных групп мышц.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «О героических подвигах героев войны и тыла», «О подвигах юных героев»

- слушание песен о войне «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. И Блантера.

- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

Материалы и оборудование:

- ИКТ презентация «Расскажем детям о войне»

- ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска,

- аудиозапись «Священная война»

- альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации по теме «Великой Отечественной Войны»

Методическая литература:

- Журнал «Дошкольное воспитание» 10/2014г.

Ход НОД

Вступительное слово воспитателя:

Все на рассвете мирно спали

Ночь таяла, как будто тень.

И жители земли ещё не знали,

Какой рождался страшный день.

- Дорогие ребята, вы появились на свет и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье, во многих местах нашей земли происходят конфликты и погибают люди, разрушаются целые города.

- Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, а чтобы вам, Ребята, было проще понять, что же это такое «война» мы посмотрим фильм и послушаем песню «Священная война». Эта песня была написана вначале войны и призывала народ на защиту Родины (показ презентации и прослушивание песни)

-Это была очень страшная война, фашисты дошли почти до самой Москвы. Трудное было время, люди погибали от холода и голода, они не думали о своей жизни, а хотели уничтожить врага и скорее прогнать его с нашей земли.

Физкультминутка

(дети выполняют действие в соответствии с текстом)

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Как солдаты на парад

Мы шагаем к ряду ряд

Левой раз, левой раз

Посмотрите вы на нас

Встали ровненько, ребята,

Все захлопали в ладоши

Дружно, дружно, веселей,

Все затопали ногами.

Громче, громче и быстрей

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно и садись

На вопросы отвечать нужно.

Дидактическое упражнение «Вопрос – ответ»

-Ребята, вы сейчас посмотрели фильм о войне. Скажите что такое война?

(Страх, гибель людей, разруха, голод, горе, вооружённая борьба,

рокот вражеских самолётов, бомбёжки и т. д.)

- как жили люди до войны? (мирно, работали, учились, мечтали о лучшем будущем, отдыхали, веселились.)

- зачем фашисты хотели захватить нашу страну?

(хотели превратить наших людей в рабов, уничтожить нашу страну, запретить науку, образование)

-Как называли врага во время войны?

(фашисты, злодеи, варвары, убийцы, гитлеровцы, грабители, захватчики)

- какими были наши солдаты в бою?

(смелыми, отважными, решительными, мужественными, сильными, героическими и т. д.)

- А какими военными вы хотели бы стать, когда вырастите и как будете защищать нашу Родину.

(будем летать на самолётах и прогонять врагов с неба, будем моряками и прогонять врагов с моря, танкистом и прогонять врагов с нашей земли, разведчиком, чтобы узнать секреты врага, солдатом и стрелять с винтовки артиллеристом и сбивать вражеские самолёты и т. д.)

- Дети, в память о героях войны пишут книги, стихи, песни, в честь них называют города, улицы, воздвигают памятники. Люди приходят поклониться павшим героям и возложить цветы за мир.

Народ сочинил много пословиц и поговорок о войне.

Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.

Материал: мяч.

Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха).

От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом).

Мир строит, а война (разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).

Войну хорошо слышать. Но тяжело… (видеть)

Дружно за мир стоять войне (не бывать)

Умный боец везде… (молодец)

Собака лает на смелого, а кусает (трусливого).

Славу свою добываю (в бою)

Худой мир лучше доброй (ссоры)

-Как вы понимаете эту пословицу?

(рассуждения детей)

Правильно, ребята, война это большая беда и поэтому нужно сначала, прежде начать войну или ссориться постараться договориться с враждующей стороной.

-Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину? (ответы детей)

-Как называется праздник 9 мая?

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Война глазами детей»

22 июня 1941год и 9 мая 1945 года эти две даты неразрывно связаны между собой прочной нитью. Наш народ сделал для победы всё возможное и невозможное. И мы благодарны, им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом и отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. В этом году празднику «День Победы» исполняется 70лет и столько лет мы уже не знаем, что такое война и какое она приносит горе и зло всем людям. Ребята, подумайте, какую картину о войне вы хотели бы нарисовать и придумайте, как можно изобразить жизнь людей В. О войны, какую военную технику можно показать рядом с ними.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Дети под спокойную музыку рисуют.

Итог:

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто встал на защиту нашего отечества?

- Какая страна развязала войну?

- Как помогали дети взрослым в тылу?

- Рассматривание и обсуждение детских рисунков.

- Выставка работ в уголке творчества.

Релаксация

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут.

Мир пусть будет без конца.

Публикации по теме:

«Экскурсия в мини-музей Боевой Славы»«Экскурсия в мини-музей Боевой Славы» Патриотизм-одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших дошкольников должно вырабатываться чувство гордости за свою.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД