Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (3 фото)

Татьяна Котова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»

Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. Прививать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Программные задачи:

Развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дарите людям доброту“» размещена в разделах

Расширять представления о добре и зле;

Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;

Развивать связную и выразительную речь.

Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится вечно.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите это письмо от моих друзей из города Добра. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Мои друзья попали в беду В их стране поселился злой волшебник, он заколдовал всех жителей, и они забыли, все вежливые слова, забыли как совершать хорошие поступки. И они просят нас помочь им. Оказывается Злой волшебник приготовил для тех кто придет к жителям страны Добра на помощь очень трудные задания. Надо их выполнить и тогда можно победить Злого волшебника.) Что же делать, ребята! Ну, что ребята поможем моим друзьям? Никто не боится? А какими мы должны с вами быть в пути? Конечно дружными! (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

Тогда возьмемся крепко за руки и отправимся в путь. Звучит музыка «Дорогою добра» ЗАХОДИМ В ЗАЛ, НА СТЕНЕ СЛАЙД ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА

Воспитатель: А вот и злой волшебник! Не испугались? Тогда начинаем выполнять задания!

1 задание стол: Первое задание такое:

Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.

2 задание на стульях :А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

• Мальчик, вежливый

и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

• Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

• Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

• Если солнышко садится,

по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

3 задание Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

4 задание Воспитатель: Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Воспитатель: Посмотрите, как на столе много разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).

Воспитатель: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.

Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

На столе лежат картинки СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР! Воспитатель; интересно, зачем тут эти картинки? Игра Солнце, дождь, ветер» Солнце – дети улыбаются. Хлопают в ладоши. Туча – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!

5задание Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Воспитатель:. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

6 задание:

Физминутка

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел.

Мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. А давайте, поднесем наше солнышко к злому волшебнику и посмотрим, что произойдет? Развеются ли злые чары? (воспитатель подносит солнышко к злому волшебнику, картинка меняется на доброго волшебника)

Воспитатель: Ура! Мы победили! Мы спасли жителей страны Добра! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Беремся за руки и под добрую музыку идем в сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? Куда мы сегодня путешествовали? А кому помогали? Как помогали? Ребятки, я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливыми и вы и те кто вас окружает»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
Фото «Дарите людям доброту»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Дарите людям доброту» воспитатель Круппа М. И. «Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки — мои друзья» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне» Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения в средней группе «Дарите людям доброту» Конспект развлечения в средней группе «Дарите людям доброту» Задачи: Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР «Дарите доброту»Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР «Дарите доброту» Задачи: Уточнить представления у детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни; формировать умение оценивать.

Концерт в ДОУ «Дарите людям доброту!» Музыкальный концерт (час развлечения) «Дарите людям доброту!» МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 14:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД