Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки — мои друзья»

Светлана Шендрик
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки — мои друзья»

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-образовательная: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам;

- развивающая : развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Игрушки — мои друзья“» размещена в разделах

-воспитательная: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

Интеграция образовательной области с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная, музыкальная, восприятие театрализованного сюжета.

Формы организации детской деятельности: задание, решение проблемной ситуации, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, обсуждение, сюжетная игра

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности: словесный метод (беседа, обсуждение, метод вопросов, наглядный метод (драматизация, практический метод (задание, дидактическая игра, прием «одновременной имитации», метод сравнения, специально организованная проблемная ситуативная игра.

Планируемые результаты: эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях, знакомится с игровым персонажем, отвечает на вопросы, проявляет интерес к участию в совместных сюжетно-ролевых играх, с интересом слушает и смотрит драматизацию отрывка «Обижалка», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию отрывка, активен при создании индивидуальной композиции в лепке витаминов, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст, участвует в разговоре с педагогом о дружбе, доброте, взаимопомощи.

Оборудование и материал: игрушки (машинка, пирамидка, кубики, юла, неваляшка, ёжик, зайчик, уточка, медведь без лапы, полочка для игрушек, игровая зона «Больница» (ширма, кушетка, шапочка доктора, полочка с инструментами, 3 стола, 2 доски для лепки, пластилин, 2 баночки, салфетки, ширма, кукла би-ба-бо, куклы марионетки (медведь, кукла, зайчик, стульчик для куклы, сюжетные картинки «Хорошо или плохо», цветок в горшочке, зернышки, сломанная машина, грязная кружка, порванная книга, цветок из поролона без лепестков, прищепки, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение (рев медведя, начало сказки, конец сказки, песня «Дружба» Барбарики).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(В группе на полу разбросаны игрушки : медведь без лапы, машинка, кукла, кубики, пирамидка, собачка, зайчик).

Воспитатель: Проходите, ребята! Ой! Это что за беспорядок! Кто игрушки разбросал? Ребята, а вы не знаете?

Я очень хочу, чтобы у нас было чисто и уютно! Что мы можем для этого сделать? Вы мне поможете убрать игрушки на полочки?

(Воспитатель акцентирует внимание детей на полочку для игрушек. Дети расставляют игрушки на полочки).

Ой, а кто это плачет?

А может быть это наш Мишка плачет? (воспитатель берет в руки игрушку медвежонка) И правда, посмотрите какой он грустный. Сейчас мы спросим, что же у него случилось? Почему он плачет? (Воспитатель вместе с детьми проговаривает фразу)

Здравствуй, медвежонок! Почему ты плачешь?

(Воспитатель отвечает голосом медвежонка)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Как же, как же, мне не плакать.

Уронили меня на пол,

Оторвали мне лапу.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь, как выручить Мишку из беды? Что мы можем для этого сделать? Где мы сможем вылечить мишку?

Ну, что ж ребята, спешите к доктору скорей. (Отдает игрушку детям)

Доктор, где ты? Ждут тебя дети!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Воспитатель одевает шапку доктора и играет его роль)

Доктор: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Я готов помочь Мишутке, я ведь доктор, все могу.

Но не справлюсь в одни руки, помощи у вас прошу.

Для нашего Мишки необходимы волшебные витамины здоровья, а они у меня закончились. А сделать их смогут только добрые, дружные дети. А вы у меня дружные, добрые? Вы поможете мне их сделать?

Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы. (делятся на группы по цветовым жетонам)

Каждому из вас необходимо сделать по одной витаминке. Обратите внимание, витамины у нас будут круглые, разноцветные! (Показывает образец.) Для этого мы возьмем кусок пластилина и скатаем шарик. Получившейся шарик мы отправляем в баночку для витаминов. (Дети под музыку выполняют лепку витаминов.)

Вот ребята молодцы! Теперь и Мишку не проблема мне вылечить (Воспитатель отдает витаминку медведю и приклеивает медведю лапу).

Каким стал Мишка? (Веселым, довольным).

Мишка улыбается, его лапа больше не болит, он снова может играть и веселиться. А что нам помогло вылечить Мишку? А еще нам помогла ваша доброта, ваша забота и помощь!

Мишка: Большое вам спасибо!

В беде не бросили меня,

Вы очень дружная семья!

Я предлагаю вам с мишкой немного поиграть.

Физминутка «Подружились».

Собрались все дети в круг (Встают в круг).

Я твой друг, и ты - мой друг (Протягивают руки).

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки).

И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу).

Никого не обижаем (Качают руками).

И друг друга уважаем (Обнимаются друг с другом).

Мишка: За ваши добрые дела я приглашаю вас на представление. Ну, а мне пора на полку к игрушкам.

(Звучит музыка начала представления, воспитатель уходит за ширму. С помощью театра игрушек показывает драматизацию сюжета «Обижалка»).

Мама (голос за ширмой) : Доченька, собирай игрушки!

Ася: Сейчас! Сейчас. еще минуточку!

Мама (голос за ширмой) : Ася, когда ты, соберешь игрушки, наведи в комнате порядок!

Ася: Не хочу, не буду.

У меня сегодня было

Очень много важных дел.

Утром зайца я кормила,

Чтобы он не похудел.

Дом из кубиков сложила

И рассыпала опять,

А потом я захотела

Книжку толстую порвать.

А теперь пойду к подружке,

С ней не виделась полдня…

Может быть мои игрушки

Уберут и без меня!

(Диалог между игрушками).

Кукла: Ася нас не собирает

И все время обижает!

У меня раскрашен нос,

У коляски нет колес,

Стали черными цыплята,

А из зайца лезет вата!

Медведь: Я помятый и понурый,

Говорю еле дыша:

В магазине был я бурым

Но взгляните-ка сюда!

Она решила сделать меня белым,

В морозилку поселить.

Пересыпала меня белым мелом

И заставила в холоде жить.

Зайчик: Она разбрасывает нас по всему дому! А еще пинает ногами. Наверное, не любит она больше нас как прежде, не дорожит нами. Придется нам уйти в детский сад к хорошим девочкам и мальчикам. В нем внимания и ласки хватит для всех нас. (Под музыку игрушки уходят за ширму).

Ася: Ой, беда, а где игрушки? Не могу я их найти! Наверное, обиделись на меня! (Обращается к ребятам). Ребята, а вы знаете, куда ушли мои игрушки? В детский сад…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Аси ушли игрушки? (Она их ломала, бросала, не убирала на место.)

Как вы думаете хорошо или плохо Ася поступила со своими игрушками?

А среди вас есть такие, которые бросают, ломают, не убирают игрушки?

Вы хотели бы быть похожими на эту девочку? А почему? Какая она?

Ребята, а теперь вы догадались, кто в нашей комнате разбросал игрушки? Кто мишке лапу оторвал? (Девочка Ася). Я предлагаю научить ее хорошим поступкам. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо».

Я буду вам показывать картинки. Если на картинке изображен плохой поступок, то вы будете его прогонять - топать ногами. А если добрый - принимать поступок, хлопать в ладоши.

1. Мальчик дразнится.

2. Девочка поделилась с мальчиком мороженным.

3. Мальчик обижает малышей.

4. Дети кормят птиц.

5. Мальчик отбирает игрушку.

Игра «Добрые дела».

Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы – зернышки, разорванная книга, поломанная игрушка, цветок, грязная кружка. Подумайте и скажите, какие добрые поступки можно совершить с этими предметами? (Цветок подарить или полить, книгу заклеить, зернами покормить птиц, кружку вымыть, игрушку отремонтировать.)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Скажите, а сегодня нам удалось совершить добрые поступки? Какие?

Вы сегодня у меня были очень внимательными, добрыми, заботливыми!

У меня для вас есть «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. У каждого из вас есть в руках лепесток. Те, кто всегда будут беречь игрушки, дружить с ними, убирать их на место, дорожить ими, могут приклеить лепестки нашему цветку (Лепестки из цветных прищепок).

Я предлагаю этот цветок доброты подарить нашей Асе и приглашаю вас всех на танец дружбы. (Звучит песня «Дружба» в исполнении Барбариков, воспитатель пускает мыльные пузыри.)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки — мои друзья»
Опубликовано: 21 января 2015 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД