Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга»

Елена Шнайдер
Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга»

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическо-

му развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

расширять круг знаемых мотивов и целей человеческой деятельности;

поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре.

Для этого необходимо:

в сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепен-

но раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой деятельности — по-

знания, помощи другим, созидания и т. п. ;

расширять представления детей о способах трудовой деятельности (про-

фессии, бытовой труд и мир увлечений);

развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему

взаимосвязанных целей.

Для этого необходимо:

в изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, постав-

ленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы понятно для

окружающих, передавая их форму, строение и цвет;

побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенство-

вать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п. ;

организуя продуктивную и игровую деятельность детей, побуждать их созда-

вать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем ме-

бель, посуду и т. п.);

помогать ребёнку овладевать различными способами достижения собственных

целей:

формировать обобщённые способы практической деятельности, позволяющие

получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребёнком;

формировать способы, позволяющие получать эстетически удовлетворяющий

ребёнка результат.

Для этого необходимо:

знакомить со способами создания разнообразных изображений на основе

одной формы;

показывать способы получения обобщённого продукта (например, лепка ова-

ла, который ребёнок может затем по желанию «превращать» в разные предметы

(овощи, части тела животных и т. д.);

показывать разные способы и техники украшения изделий, используя раз-

личные средства выразительности;

формировать установку на получение качественного результата и преодоление

частных неудач, неизбежных в процессе его получения.

4–5 Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении;в ролевых диалогах);упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

закреплять навыки речевого этикета;

начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через

чтение художественной литературы, волшебной сказки;

дать детям начальное представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;

дать широкие социальные представления о труде человека — в быту, в природе,

о профессиях.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическо-

му развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность: формировать у каждого ребёнка представление о себе самом и отношение к себе;

содействовать осознанию ребёнком своих качеств, умений, знаний;

формировать у ребёнка самоуважение.

Познавательное развитие: мир природы и мир человека.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

• создавать условия для освоения практических приёмов сравнения по размеру (по объёму);

• формировать начальные навыки для коллективной мысли деятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения;

развивать предпосылки творческого продуктивного мышления — абстрактно- го воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

• формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира:

• дать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихов и считалок;

• осваивать счёт в пределах 10; • знакомить с цифрами;

• дать представление о форме предмета; о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, шар, куб;

• совершенствовать представление о цвете, вводя названия оттенков: голубой, розовый, серый;

• дифференцировать представления о размере, учить практическим приёмам сравнения по размеру;

• учить понимать и правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, строить ряды «большой — больше — самый большой»;

• осуществлять сериацию из трёх предметов.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

• поддерживать в детях удивление и восхищение математическими закономерностями окружающего мира;

• обеспечивать эмоциональную окрашенность занятий, обращая внимание детей на те проявления числа или формы, которые интересны или красивы и не случайны;

• включать в освоение детьми количественных, пространственных и временных отношений реализацию воспитательных и развивающих задач, а именно:

развитие устойчивости к интеллектуальной фрустрации, т. е. умение спокойно и конструктивно реагировать на свои ошибки и на неумение решить задачу;

• формирование положительной общей самооценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах;

• создание условий для индивидуального развития способностей ребёнка; • формирование интереса к математике.

Речевое развитие

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию коммуникативной деятельности:

• формировать умения отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении; в ролевых диалогах);

• упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

• обогащать словарь:

• продолжать работу по расширению словаря детей названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями;

• поощрять внимание детей к незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают.

Начать работу над лексическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов);

• учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам,

• объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними;

• вводить в словарь детей наречия и поощрять самостоятельное использование в речи наречий (холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т. п.);

• обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• начать знакомить детей с доступными им многозначными словами разных частей речи (ручка, ножка; гладить, ходить; новый, сильный и др.);

• формировать грамматический строй речи:

• упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет); в употреблении имён существительных во множественном числе;

• упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, из, с, над, под, за, из-за, из-под, около, между и др.);

• формировать умение образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий);

• учить согласовывать прилагательные с существительными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы);

• учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте);

• упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детёнышей); глаголов с помощью приставок; прилагательных от существительных (яблоко — яблочный);

• упражнять в составлении и распространении простых предложений за счёт однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых; способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций;

развивать произносительную сторону речи:

развивать фонематический слух;

• закреплять правильное произношение звуков родного языка (свистящих и шипящих, сонорных, твёрдых и мягких);

• отрабатывать артикуляцию звуков и речевое дыхание;

• упражнять в выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова);

• выбирать из двух предметов тот, в названии которого есть заданный звук (звук [з] — кролик, заяц);

• упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности;

• способствовать формированию связной речи детей.

• знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова:

• формировать интерес к книге и художественной литературе;

• приобщать к ведущим темам детской литературы, связанным с жизнью детей; • ежедневно читать детям; рассматривать книги, иллюстрации; вести беседы о прочитанном (что понравилось; кто вызывает симпатию; самый интересный момент;

• мотивация выбора определённого произведения или книги и т. д.); корректировать перечень литературных произведений на региональном уровне.

Публикации по теме:

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Целевые ориентиры дошкольного образования К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения.

Целевые ориентиры ФГОС до как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Требования Стандарта к результатам освоения Основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 07:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Фотоотчет «Осторожно: электроприборы!»
Осторожно-электроприборы! В современном мире в каждом доме имеется десяток а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы,...
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи: -...