Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Валентина Филиппченкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы"

Цель:формировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи:расширять представления детей о семье,как о людях,которые вместе живут,любят друг друга,заботятся друг о друге. Уточнить и расширить представление ребёнка о себе (он член семьи,имеет внешнее сходство с родителями. Формировать представление о значимости семьи в жизни человека. Побуждать детей отвечать на вопросы,активизировать речь.

Воспитывать любовь к своей семье,желание заботиться о близких людях,желание радовать своими поступками.

Предшествующая работа.

Чтение детям литературных произведений. Сказка"Три медведя","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка","Снегурочка"

Е. Благинина"Посидим в тишине".

К. Ушинский"Петушок с семьёй".

Л. Толстой"Косточка".

Дидактическая игра "Кто,что делает","Назовите членов семьи".

Пальчиковая гимнастика"Моя семья"

Разучивание стихов о маме и бабушке.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу. Игра-приветствие"Здравствуй,друг"(установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне,дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй,друг!Здравствуй,друг!

Здравствуй,весь наш дружный круг!

Дети,послушайте загадку,если вы её отгадаете,то сразу догадаетесь о чём мы сегодня с вами поговорим.

Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас,друзья?

Ваша дружная. (семья).

Как вы думаете,что такое семья (выслушиваю ответы детей)Говорю,семья-это взрослые и дети,которые живут вместе. Семьи бывают разные:маленькие и большие. Что значит маленькая семья (это мама и ребёнок).Бывает большая семья. Как вы думаете,это когда (когда в семье есть папа,мама,бабушка,дедушка,сестрёнка. братишка).Как вы думаете,почему человеку нужна семья (без неё плохо,одиноко)

Какая ещё бывает семья (дружная,крепкая,трудолюбивая)

Как вы думаете,о ком это?

Днём работает она,

Вечером она- жена.

Если праздник, она-дама.

Кто же это? (моя мама)

Выставляю картинку с изображение мамы. Какая у вас мама (добрая,нежная,ласковая)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машина порулить?

И подскажет,как быть смелым,

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Выставляю картинку папы. Какой у вас папа (добрый,весёлый,красивый)

Загадываю ещё загадку.

Кто любить не устаёт,

Пироги для вас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

Выставляю картинку бабушки. Как бабушка заботится о вас?

О ком сейчас я скажу?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед.

Это мой любимый (дед)

Выставляю картинку с изображением дедушки. Как ласково вы называете дедушку?

Кого здесь не хватает (ребёнка)Правильно. Выставляю картинку ребёнка. Вот теперь это семья. Она маленькая или большая (большая)

Провожу с детьми физкультминутку.

Раз,два,три,четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

1.2,3,4,5 (топаем ногами)

Всех могу пересчитать (загибаем пальцы на левой руке) Повторить 2 раза.

Говорю,что ребёнок в семье похож на кого-то из членов семьи. Семья- это родные люди.

Как сделать так,чтобы все были в семье счастливы?Как можно порадовать маму,чтобы она всегда улыбалась?Правильно. Ваши мамы вас очень любят и заботятся о вас.

Словесная игра "Назови маму ласково".

Сегодня мы с вами узнали,что семья -это. (добавляют дети)Это взрослые и дети. родные люди,они любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребёнок читает стихотворение.

Знаю я,что у меня

Дома дружная дружная семья.

Это-мама,это-я,

Это -бабушка моя.

Это-папа,это-дед.

И у нас разлада нет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 13:37
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...