Галина Королева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ комбинированного вида детский сад
«Родничок»
Непосредственно - образовательная деятельность
Образовательная область социально – коммуникативное развитие
Тема: «Дружная семейка»
Воспитатель: Королева Галина Михайловна
г. Богучар 2014 г.
Образовательные задачи: - Формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружная семейка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие задачи : - Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение логически мыслить, при отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:- Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение к своим близким, добрые отношения родных людей, радость и гордость за то, что у них есть семья, чувство привязанности к родной семье и дому.
Словарная работа: - Семья, папа, мама, дедушка, бабушка, члены семьи, дружба, любовь, забота, помощь.
Предварительная работа: - Чтение сказки «Три медведя»
- Беседы по темам «Моя семья», «Мои родные и близкие», «Чем можно порадовать близких», «Как я маме помогаю».
-Рассматривание семейных альбомов воспитанников и семейных фотографий.
- Рисование детьми членов семьи и своего дома.
-Аппликация «Мой дом»
-Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Семья», «День рождения бабушки».
-Дидактические игры «Маленькие помощники», «Семейный хоровод», «Собери цепочку», «Как зовут членов семьи», «Мое имя», «Ласковое слово».
Материал и оборудование:
- Магнитная доска, иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушка Медвежонок для кукольного театра, дома-поделки детей (аппликация), корзинка для д. /игры «Маленькие помощники», по одному черному и белому кругу на каждого ребенка для д. /игры «Черное и белое»-ТРИЗ, трафареты раскрытой ладошки на каждого ребенка, закрашенные светло-коричневым цветом, напоминающие деревья, фотографии членов семьи воспитанников группы, клей- карандаш на каждого ребенка, клеенки для аппликации, салфетки матерчатые,фотография здания детского сада, фотоаппарат.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Дети входят в группу, становятся в круг, проводится ритуал начала занятия:
-Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -Ребята, помните я обещала вам сфотографировать поделки ваших домов, мы из них целый город построили? Как мы его назвали?
Дети – «Дружная семейка».
Воспитатель: - Сейчас я покажу вам фотографию нашего города. Ой, ребята, а фотография исчезла. Наверное ее ветер унес, когда мы группу проветривали. Осталась одна рамочка. Кто же нам поможет вернуть фотографию? /одевает на руку игрушку Мишутку. /
Мишутка: - Я! Я помогу! У меня есть фотография.
Воспитатель:- Ты откуда, медвежонок?
Мишутка: - Отгадайте загадку и узнаете.
Воспитатель : -Садитесь ребята на коврик поудобнее, послушаем загадку.
-Возле леса на опушке трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки из какой я, дети, сказки?
Дети: - «Три медведя» .
Мишутка: - Верно, Я из сказки «Три медведя» .А вот и фотография.
/выставляется иллюстрация к сказке «Три медведя»/
Воспитатель: - Очень красивая фотография. Но не наша. На нашей фотографии изображен город «Дружная семейка», с домами, в которых живут наши ребята. А кто на твоей фотографии изображен?
Мишутка: - Это мой дом и моя семья-папа, мама и я. Мы живем дружно- помогаем друг другу, заботимся друг о друге. А в каких домах вы живете?
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мишутке наши дома и расскажем, где мы живем.
/показывают поделки – аппликации, рассказывают в каких домах они живут/
Мишутка: - А вы их в рамочку поместите, как у меня. Вот и получится фотография ваша.
Воспитатель: - Верно. Вот спасибо, Мишутка!
/размещают на доске дома и садятся на коврик/
Мишутка: - Вот как много домов! Целый город получился. А с кем вы живете в ваших домах? Кто в семье самый старший? А кто в вашей семье самый младший? Как зовут ваших сестричек? А у кого есть братья? Как зовут ваших дедушек и бабушек? /проводится беседа по вопросам/
- Хорошенько запомните, ребята, что мамы и папы, сестры и братья, бабушки ваши и дедушки тоже - все вы одна большая семья. А вы любите гулять со своей семьей? / ответы детей/
-Мы- медведи любим прогулки. Повторяйте все за мной.
Физкультминутка «Три медведя»
- Три медведя шли домой-
Папа был большой, большой.
Мама чуть пониже ростом.
А сынок малютка просто-
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь –дзинь- дзинь.
Воспитатель: - Спасибо,Мишутка, ты нам очень помог. (мишутка вздыхает)
-Что-то ты загрустил. Почему?
Мишутка:- Я с мамой поссорился, потому что не хотел убирать игрушки. Пора возвращаться домой, а я не знаю как помириться с мамой.
Воспитатель: - А, вы ребята, обижаете своих близких (ответы детей)
- Родных нужно любить и уважать, помогать им. А как? (ответы детей).
- Молодцы, молодцы! Давайте всю свою помощь сложим в корзинку и подарим Мишутке, чтобы он тоже учился помогать своим родным и не забывал об этом.
(проводится словесная/игра «Маленькие помощники»)
Мишутка: - Спасибо, ребята! До свидания! / дети прощаются с мишуткой/
Воспитатель: - Ребята, Мишутка ушел, но оставил нам два кружочка белый и черный. Белый- это радость, черный – это огорчение. Я раздам вам кружочки и мы поиграем с вами. Я буду называть поступок, а вы с помощью кружочков покажите - порадует он или огорчит ваших родных.
(проводится д. /игра «Черное- белое» по системе ТРИЗ)
-Вы съели на завтрак всю кашу. Подрались друг с другом. Разбросали по комнате все игрушки. Помогли маме вымыть посуду. Нагрубили бабушке. Нарисовали папе и подарили красивый рисунок. Помогли дедушке собрать в саду опавшие листья. Порвали книжку. Перед сном сказали всем спокойной ночи.
- Вижу, что вы знаете чем можно огорчить близких, надеюсь, что впредь вы будете только радовать своих родных.
-Посмотрите : какой красивый наш город «Дружная семейка»! А чего не хватает в нем? (дети высказывают предположения)
-Я приготовила для вас трафареты ладошек. На что они похожи (ответы детей) Верно. Рука похожа на ствол дерева, а пальчики на веточки похожи. Давайте посадим в нашем городе деревья, чтобы он стал еще красивее. Приготовьте пальчики. (проводится пальчиковая игра «Моя семья»)
-Ну а теперь украсим веточки деревьев листочками - фотографиями ваших родных. Как вы думаете, чью фотографию нужно разместить на веточке-мизинчике (ответы детей)
-А чьей фотографией нужно украсить безымянный пальчик? Отгадайте :
-По ночам, надев пижаму, почитать мы просим (маму)
-Слушайте следующую загадку : - Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый (папа)
-Наклеивайте фотографию папы на средний пальчик.
-У кого ароматное варенье,пироги на угощенье
И вкусные оладушки - у любимой (бабушки).
-На какой пальчик бабушкину фотографию наклеим? (ответы детей)
-И последний – большой пальчик украшаем чьей фотографией?
-Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –мой родной любимый (дед).
(размещают деревья возле домов закрепляя магнитами)
Воспитатель: - Какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)
-А мне хочется поместить сюда еще один дом. Отгадайте какой?
- В этот дом идут с утра дети нашего двора.
Он уютный, он большой. Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят,сказки слушают,танцуют,
Песенки поют, рисуют. (ответы детей)
-Верно! Это детский сад. (прикрепляется фото здания детского сада)
Здорово получилось! Вот теперь фотография нашего города «Дружная семейка вернулась на свое место.
Ребята, а можно вас назвать семьей, вашу группу? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Да мы вместе весь день, заботимся, помогаем, любим друг друга. (провидится д. /игра «Пирамида любви»)
Итог:
Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии, что понравилось? - Что же такое семья (дети читают стихотворение «Семья»)
-Семья – это мы.
Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья - это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье,
Семья – это дом!
Воспитатель:- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
-«Какая хорошая ваша семья!»
(В конце можно сфотографироваться всей группой).