МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе

Галина Королева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе

МКДОУ комбинированного вида детский сад

«Родничок»

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная область социально – коммуникативное развитие

Тема: «Дружная семейка»

Средняя группа

Воспитатель: Королева Галина Михайловна

г. Богучар 2014 г.

Образовательные задачи: - Формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : - Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение логически мыслить, при отгадывании загадок.

Воспитательные задачи:- Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение к своим близким, добрые отношения родных людей, радость и гордость за то, что у них есть семья, чувство привязанности к родной семье и дому.

Словарная работа: - Семья, папа, мама, дедушка, бабушка, члены семьи, дружба, любовь, забота, помощь.

Предварительная работа: - Чтение сказки «Три медведя»

- Беседы по темам «Моя семья», «Мои родные и близкие», «Чем можно порадовать близких», «Как я маме помогаю».

-Рассматривание семейных альбомов воспитанников и семейных фотографий.

- Рисование детьми членов семьи и своего дома.

-Аппликация «Мой дом»

-Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Семья», «День рождения бабушки».

-Дидактические игры «Маленькие помощники», «Семейный хоровод», «Собери цепочку», «Как зовут членов семьи», «Мое имя», «Ласковое слово».

Материал и оборудование:

- Магнитная доска, иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушка Медвежонок для кукольного театра, дома-поделки детей (аппликация), корзинка для д. /игры «Маленькие помощники», по одному черному и белому кругу на каждого ребенка для д. /игры «Черное и белое»-ТРИЗ, трафареты раскрытой ладошки на каждого ребенка, закрашенные светло-коричневым цветом, напоминающие деревья, фотографии членов семьи воспитанников группы, клей- карандаш на каждого ребенка, клеенки для аппликации, салфетки матерчатые,фотография здания детского сада, фотоаппарат.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети входят в группу, становятся в круг, проводится ритуал начала занятия:

-Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Ребята, помните я обещала вам сфотографировать поделки ваших домов, мы из них целый город построили? Как мы его назвали?

Дети – «Дружная семейка».

Воспитатель: - Сейчас я покажу вам фотографию нашего города. Ой, ребята, а фотография исчезла. Наверное ее ветер унес, когда мы группу проветривали. Осталась одна рамочка. Кто же нам поможет вернуть фотографию? /одевает на руку игрушку Мишутку. /

Мишутка: - Я! Я помогу! У меня есть фотография.

Воспитатель:- Ты откуда, медвежонок?

Мишутка: - Отгадайте загадку и узнаете.

Воспитатель : -Садитесь ребята на коврик поудобнее, послушаем загадку.

-Возле леса на опушке трое нас живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки из какой я, дети, сказки?

Дети: - «Три медведя» .

Мишутка: - Верно, Я из сказки «Три медведя» .А вот и фотография.

/выставляется иллюстрация к сказке «Три медведя»/

Воспитатель: - Очень красивая фотография. Но не наша. На нашей фотографии изображен город «Дружная семейка», с домами, в которых живут наши ребята. А кто на твоей фотографии изображен?

Мишутка: - Это мой дом и моя семья-папа, мама и я. Мы живем дружно- помогаем друг другу, заботимся друг о друге. А в каких домах вы живете?

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мишутке наши дома и расскажем, где мы живем.

/показывают поделки – аппликации, рассказывают в каких домах они живут/

Мишутка: - А вы их в рамочку поместите, как у меня. Вот и получится фотография ваша.

Воспитатель: - Верно. Вот спасибо, Мишутка!

/размещают на доске дома и садятся на коврик/

Мишутка: - Вот как много домов! Целый город получился. А с кем вы живете в ваших домах? Кто в семье самый старший? А кто в вашей семье самый младший? Как зовут ваших сестричек? А у кого есть братья? Как зовут ваших дедушек и бабушек? /проводится беседа по вопросам/

- Хорошенько запомните, ребята, что мамы и папы, сестры и братья, бабушки ваши и дедушки тоже - все вы одна большая семья. А вы любите гулять со своей семьей? / ответы детей/

-Мы- медведи любим прогулки. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Три медведя»

- Три медведя шли домой-

Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом.

А сынок малютка просто-

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь –дзинь- дзинь.

Воспитатель: - Спасибо,Мишутка, ты нам очень помог. (мишутка вздыхает)

-Что-то ты загрустил. Почему?

Мишутка:- Я с мамой поссорился, потому что не хотел убирать игрушки. Пора возвращаться домой, а я не знаю как помириться с мамой.

Воспитатель: - А, вы ребята, обижаете своих близких (ответы детей)

- Родных нужно любить и уважать, помогать им. А как? (ответы детей).

- Молодцы, молодцы! Давайте всю свою помощь сложим в корзинку и подарим Мишутке, чтобы он тоже учился помогать своим родным и не забывал об этом.

(проводится словесная/игра «Маленькие помощники»)

Мишутка: - Спасибо, ребята! До свидания! / дети прощаются с мишуткой/

Воспитатель: - Ребята, Мишутка ушел, но оставил нам два кружочка белый и черный. Белый- это радость, черный – это огорчение. Я раздам вам кружочки и мы поиграем с вами. Я буду называть поступок, а вы с помощью кружочков покажите - порадует он или огорчит ваших родных.

(проводится д. /игра «Черное- белое» по системе ТРИЗ)

-Вы съели на завтрак всю кашу. Подрались друг с другом. Разбросали по комнате все игрушки. Помогли маме вымыть посуду. Нагрубили бабушке. Нарисовали папе и подарили красивый рисунок. Помогли дедушке собрать в саду опавшие листья. Порвали книжку. Перед сном сказали всем спокойной ночи.

- Вижу, что вы знаете чем можно огорчить близких, надеюсь, что впредь вы будете только радовать своих родных.

-Посмотрите : какой красивый наш город «Дружная семейка»! А чего не хватает в нем? (дети высказывают предположения)

-Я приготовила для вас трафареты ладошек. На что они похожи (ответы детей) Верно. Рука похожа на ствол дерева, а пальчики на веточки похожи. Давайте посадим в нашем городе деревья, чтобы он стал еще красивее. Приготовьте пальчики. (проводится пальчиковая игра «Моя семья»)

-Ну а теперь украсим веточки деревьев листочками - фотографиями ваших родных. Как вы думаете, чью фотографию нужно разместить на веточке-мизинчике (ответы детей)

-А чьей фотографией нужно украсить безымянный пальчик? Отгадайте :

-По ночам, надев пижаму, почитать мы просим (маму)

-Слушайте следующую загадку : - Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый (папа)

-Наклеивайте фотографию папы на средний пальчик.

-У кого ароматное варенье,пироги на угощенье

И вкусные оладушки - у любимой (бабушки).

-На какой пальчик бабушкину фотографию наклеим? (ответы детей)

-И последний – большой пальчик украшаем чьей фотографией?

-Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –мой родной любимый (дед).

(размещают деревья возле домов закрепляя магнитами)

Воспитатель: - Какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)

-А мне хочется поместить сюда еще один дом. Отгадайте какой?

- В этот дом идут с утра дети нашего двора.

Он уютный, он большой. Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят,сказки слушают,танцуют,

Песенки поют, рисуют. (ответы детей)

-Верно! Это детский сад. (прикрепляется фото здания детского сада)

Здорово получилось! Вот теперь фотография нашего города «Дружная семейка вернулась на свое место.

Ребята, а можно вас назвать семьей, вашу группу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Да мы вместе весь день, заботимся, помогаем, любим друг друга. (провидится д. /игра «Пирамида любви»)

Итог:

Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии, что понравилось? - Что же такое семья (дети читают стихотворение «Семья»)

-Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья - это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье,

Семья – это дом!

Воспитатель:- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

-«Какая хорошая ваша семья!»

(В конце можно сфотографироваться всей группой).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чудо-лимон» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «ЧУДО- ЛИМОН». Цель. Создание.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД