Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД

Кристина Латышева
Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД

Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме «Улица полна неожиданностей».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;

• Учить применять полученные знания на практике;

• Упражнять в умении находить безопасное решение возникшей проблемы;

• Расширять словарный запас;

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание;

• Развивать самоконтроль;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство товарищества, уважения к старшим;

• Воспитывать положительные навыки поведения.

Материалы: макет города большой, с улицами, домами, перекрестками, дорожными знаками, автобусными остановками; карточки с изображением опасных ситуаций на тротуаре; карточки с правилами поведения в общественном транспорте, маршрутный лист.

Ход занятия:

1 этап

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами живём в большом городе, где много зданий и дорог. Кто скажет, как он называется? Правильно, Санкт- Петербург. По дорогам, в нём, днём и ночью движутся автомобили, а по улицам ходят люди. Назовите, пожалуйста, каким словом называют людей, идущих по улице или переходящих её? Правильно, пешеходы. Среди них есть неосторожные пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения, потому что просто их не знают.

Воспитатель приглашает детей подойти к макету города,ставит фигурки девочки и мальчика:

-Это макет нашего города, в котором живут брат с сестрой - Саша и Наташа. Они отправляются в гости к бабушке, и нам нужно помочь ребятам без происшествий добраться до её дома. Вы согласны помочь Саше и Наташе? (Да, согласны)

Сейчас мы рассмотрим и обсудим интересную схему (маршрутный лист, на которой стрелочкой указан путь до нужного дома. (Воспитатель показывает схему, и вместе с детьми проводит обсуждение встречающихся на пути перекрёстков, дорожных знаков и т. д.)

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД

Воспитатель:

Теперь, когда маршрут известен, я предлагаю вам ненадолго стать инспекторами ДД, и соблюдая правила отправиться в путь! (дети одевают светоотражающие жилеты и шапочки).

2 этап

Воспитатель: Начинаем наше путешествие! Саше и Наташе нужно перейти на другую сторону улицы. Как они перейдут через проезжую часть дороги? (ответ детей). Ребята, посмотрите, на дороге чего-то не хватает, что же делать? (дети видят на макете дорогу без разметки и пешеходного перехода и высказывают свои предложения)

Правильно, давайте возьмём фломастеры и дорисуем то, чего не хватает. (дети рисуют «зебру», а ещё здесь есть какие-то предметы (фигурки, значки, может они тоже понадобятся? (дети выставляют светофоры, знак «пешеходный переход»). Вот теперь дети могут перейти через дорогу, что при этом они должны помнить? (Ответы детей: дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора.) Физминутка «Мы по улице шагаем)

Воспитатель предлагает двум детям взять фигуры Саши и Наташи и показать, как они будут переходить.

Вопросы воспитателя к детям:

1. Посмотрите, где сейчас находятся Саша и Наташа? (на тротуаре)

2. Скажите, бывают ли опасные ситуации на тротуаре? (да, бывают)

3. Назовите, какие это могут быть опасные ситуации? Дети рассказывают об опасных ситуациях на тротуаре и выкладывают на мольберте соответствующие схемы.

4. Что вы посоветуете Саше и Наташе? (Ответы детей: быть осторожным, внимательными, смотреть по сторонам и др.)

Воспитатель предлагает детям взять фигурки Саши и Наташи и отправится в путешествие дальше. Звучит весёлая музыка, которая постепенно стихает и воспитатель просит поставить фигурки возле дорожного знака «А» (автобусная остановка).

Вопросы воспитателя детям:

1. Возле чего остановились дети?

2. Что обозначает этот знак?

3. Давайте расскажем и покажем, какие ещё бывают дорожные знаки?

(Дети показывают картинки дорожных знаков и объясняют их значения.)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот теперь Саша и Наташа будут знать обозначения дорожных знаков. Дальше ребята продолжат своё путешествие на общественном транспорте, какие его виды, кроме автобуса, вы знаете? А поедем мы с Сашей и Наташей на трамвае! Прошу пройти! (Дети подходят к имитированному трамваю. Прежде, чем сесть на стульчики «трамвая», обсуждаются правила остановки трамвая и посадки в него – найти место остановки (знак, убедиться, что автомобили остановились, и пройти к трамваю). Дети садятся в «трамвай». Звучит музыка.Двое детей начинают разыгрывать сценку:

Саша: Едет Любочка в трамвае, всех локтями раздвигая, пробирается вперёд. Говорит она, толкая,

Люба: Фу! Какая теснота!

Саша: Говорит она старушке.

Люба: Это детские места!

Старушка: Ну, садись…

Саша: Вздыхает та.

Взрослый пассажир: Садитесь, бабушка!

Старушка: Спасибо, внучек!

Воспитатель обращается к детям:

1. Правильно поступила Любочка? Ответы детей.

2. Как должны вести себя пассажиры в автобусе? Дети рассказывают и показывают соответствующие схемы.

3. А среди нас есть дети, похожие на Любочку? (Дети: нет)

4. Это хорошо!

Воспитатель: Вот мы и доехали до дома бабушки. Выходите из трамвая! (Воспитатель напоминает о правильном выходе из трамвая: нужно убедиться, что автомобили остановились.)

Дети вместе с воспитателем возвращаются к макету.

Воспитатель: Дети видят, что у дороги играют в футбол. Саша хотел присоединиться, но Наташа его остановила.

1. Как вы думаете, почему она его остановила?

2. Где можно играть детям? Давайте посоветуем Саше! (советы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы помогли Саше и Наташе добраться до бабушки!

3 этап (заключительный)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, с изображением ситуаций, на которых показано, чего нельзя делать на проезжей части и рядом с ней.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти иллюстрации и ещёраз вспомним: какие ПДД мы должны знать, чтобы с нами на улице не случилась беда? (Дети показывают картинки и рассказывают.)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Теперь я горжусь тем, что вы знаете и умеете себя правильно вести на улице, и с вами никогда не случится ничего плохого!

Награждение медалями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Наш помощник — светофор».Непосредственно образовательная деятельность «Наш помощник — светофор». .

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД
Опубликовано: 5 июня 2016 в 22:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки