Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов»

Ася Джулакян
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов»

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.

Программное содержание:

*упражнять детей в общении со сверстниками

*уметь анализировать себя

*воспитывать чувство сплоченности

*находить сообща общие решения

*создавать положительный эмоциональный фон

*снимать мышечное напряжение

*активизировать речь детей

Оборудование: зонт, раскраски, краски, озеро, шаблоны лиц.

Ход:

Звучит музыка

Педагог: здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас приветствовать.

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли навстречу ко мне?

Я вам приготовила сюрприз (открывается фланелеграф с интересными картинками «эмоции»)

Посмотрите, с вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение на данный момент, и показывает.

Беседа педагога о выбранных эмоциях.

Педагог: Ребята чтоб у вас и у наших гостей было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем, всем доброе утро! Я предлагаю посмотреть друг на друга,улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснуться ладонями друг другу со словами:

В ладошки наши посмотри,

Доброту в них, любовь найди!

Педагог: Ребята, у вас улучшилось настроение?

Ответы детей.

Педагог: Чтобы ваше настроение оставалось таким весь день, я хотела бы вам рассказать веселую, добрую и очень интересную сказку. Хотите?

- Эта сказка про веселых, дружных, добрых гномов. Ой, ребята, а что случилось с книжкой?

Я не могу понять в ней все картинки потеряли свои яркие, красивые цвета.

На проекторной доске показывается Фея,которая говорит:

Голос с экрана.

- Ребята, далеко – далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, где живу я Фея, со своими друзьями веселыми гномами. Каждый день, как только встает солнце, я приглашаю всех играть. В моей сказочной стране, в которой было много ярких, светлых улиц и домов, разноцветных птиц, деревьев и цветов побывала Черная Клякса и перекрасила все вокруг в черный цвет, ярких красок осталось совсем чуть – чуть. Ребята, на что будет похожа моя сказочная страна без ярких красок?

Ответы детей:

Педагог: Ребята как вы думаете, нужно помочь веселым гномам? Вы любите путешествовать?

Дети: да

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на волшебном зонтике, вы готовы?

Дети: Да

Педагог: Этот зонт волшебный и умеет творить чудеса. Его мне подарила добрая Фея. Волшебный зонтик помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку.Чтобы его раскрыть нужно встать в круг и произнести волшебные слова:

Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

Педагог: Посмотрите, чудеса, зонт открылся! Теперь мы сможем попасть в волшебную страну.Повторите за мной заклинание:

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели – капельки «кап – кап» запели!

Вот намокли лица, мы их вытирали!

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

От дождя мы убежим, под зонтом посидим!

Капли капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются, дождик начинается!

Педагог: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране, где живут сказочные гномы. Прислушайтесь, что это за звуки? (фонограмма звуков природы: пение птиц, журчание воды, шум ветра).

Дети называют знакомые природные звуки, среди которых слышен плач.

Педагог: Похоже, это кто – то плачет?

На проекторной доске появляется слайд с плачущим гномом.

Педагог: Посмотрите, что наделала Черная Клякса? Даже любимые игрушки гномов потеряли свой яркий цвет. Давайте их раскрасим и подарим гномам, чтоб они не расстраивались.

Упражнение «Любимые игрушки».

Детям предлагается раскрасить изображение игрушек, используя разные техники рисования (цветные карандаши, гуашевые краски, цветные восковые мелки, постель).

На проекторной доске появляется слайд с веселым гномом.

Педагог: Ребята наши новые друзья приглашают вас покататься на каруселях. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики – за синие.

Упражнение «Карусели»

Еле-ели, ели-ели,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова!

Педагог: Раньше в стране гномов было разноцветное озеро. А теперь оно стало серым и грустным. Давайте к нему подойдем поближе и попробуем помочь. Клякса оставила след. Сейчас мы возьмемся за руки и пройдем по следам Кляксы.

Упражнение «Озеро»

Дети вместе с педагогом собирают «капельки», на которых изображены улыбки. Складывают «капельки» между собой таким образом, чтобы получилось озеро.

Педагог обращает внимание на проделанную совместную работу, делая акцент на том, что озеро стало как раньше большим, голубым, улыбчивым, веселым от их помощи.

Педагог: Ребята вы устали? Тогда давайте отдохнем.

Упражнение «Волшебный сон» (под сопровождение спокойной расслабляющей музыки)

Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» закончиться,когда я скажу: «Всем открыть глаза»

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла, пора вставать!

(музыка перестает звучать)

крепче кулачки сжимает,

Их повыше поднимает,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Педагог: Ну что ж вы готовы отправляться дальше в путь?

Дети: да

На проекторной доске появляется слайд с изображением Феи.

Фея: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце. Я передаю Вам свою доброту, пусть же она греет вас и не покидает. Большое спасибо за помощь. По возвращению в детский сад, вы найдете сюрприз. До свидания.

Педагог: ребята наступила пора прощаться с нашими друзьями и вернуться в наш любимый детский сад. Нам в этом поможет наш волшебный зонт. Закройте глаза и произнесите волшебные слова.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели – капельки «кап – кап» запели!

Вот намокли лица, мы их вытирали!

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

От дождя убежим, под зонтом посидим!

Капли капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются, дождик начинается!

Педагог: наше увлекательное путешествие подошло к концу, мы и не заметили, как оказались в детском саду.

Педагог обращает внимание на беспорядочно лежащие элементы от пазла (гном) и предлагает его собрать. После того, как сложили картинку, слышен волшебный перезвон. Педагог предлагает детям на слух определить, откуда доносятся звуки. После того, как дети находят это место, они обнаруживают, что это волшебная шкатулка, в которой лежат сердечки для каждого ребенка.

Педагог: Ребята, это подарок приготовили для вас жители сказочной страны Феи.

-Вам понравилось путешествовать?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что вам интересно было выполнять, а что нет?

- Что мы можем пожелать жителям волшебной страны?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять навык счета в пределах четырёх. Показать образование числа пять от предыдущего числа. Закреплять понятия:.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе МКДОУ комбинированного вида детский сад «Родничок» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная область социально.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 9 января 2017 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...