Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» (2 фото)

Лариса Якунина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»

бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Программные задачи:

1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки.

2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам.

3. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему „Мои поступки“» размещена в разделах

4. Побуждать детей к положительным поступкам, создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Предварительная деятельность:

Беседа на тему «Добро и зло».

Методы и приемы:

1. Описательный рассказ по картинке.

2. Сюрпризный момент «Птица доброты»

3. Вопросы, ситуации-загадки

Демонстрационный материал: Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка-птица, цветок Добрых дел, Капилка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу. Это Птица-Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки. Давайте проверим.

Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики.

Воспитатель: Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. А как можно поделится добротой?

Ответы детей (через добрые поступки)

А что такое поступок? (ответы детей)

Поступки бывают добрые и злые (плохие)

Дети садятся за столы, расставленные кругом.

1. Мне пришло письмо от Старухи шапокляк, там советы детям, давайте прочитаем.

«Вредные советы» Г. Остера

Девчонок надо никогда ни где не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста», «спасибо», ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун.

Решил подраться – выбирай, того, что послабей,

А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови!

Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже-

Ты ни чуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)

2. Игра «Хорошо-плохо»

Взрослый называет слово, поступки, если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу.

Плохо

Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил

Хорошо

Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил.

3. Физ минутка

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Погладь по голове соседа справа

Погладь по голове соседа слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Поздоровайся за руку с соседом слева

Поздоровайся за руку с соседом справа.

(выполняется в кругу или за столом)

4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок)

Починить сестре игрушку

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме. От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно лучик из окна.

5. Создание в группе «Букета Добрых Дел».

Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия.

Итог: Какие поступки делать приятнее, добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе? (ответы детей)

Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты.!

Фото «Мои поступки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД