Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту»

оксана воробьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту»

«Безопасность в быту»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме;

- Закреплять знания об источниках опасности в быту;

- Формировать у детей умение предвидеть опасность;

- Развивать внимание, сообразительность;

- Расширять словарный запас детей.

Материал: Запись сигнала «Пожарная тревога»; сюжетные картинки с опасными ситуациями; иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница»; кукла Буратино; опасные предметы: спички, ножницы, иголки, булавки; игрушки; чистый ватман с надписью «Моя безопасность»; клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка; для опыта: 3 свечки, плотная ткань, чашку с песком, стакан воды.

Ход занятия

В: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне встретился Буратино. Он пригласил нас в гости и сказал, что будет дома один, все взрослые уйдут.

- Вы хотите к Буратино в гости?

Но меня тревожит, что взрослых дома никого не будет. Справимся ли мы с безопасным поведением сами?

- Вы готовы отправиться в гости?

- Раз, два, три, четыре, пять - оказались мы в гостях.

Звучит пожарная сирена, стоит гладильная доска, на ней платье и утюг.

Б: Ребята, помогите! пожар, пожар! Горим! Я решил погладить вещи, но забыл про включенный утюг, заигрался.

В: Ребята, почему начался пожар?

(ответы детей)

- Что нужно делать,если в доме начался пожар?

- Первое, если много дыма, нужно взять любую вещь и закрыть нос, встать на четвереньки и пробираться к выходу. Нельзя прятаться в шкафы, под кровати. Нужно позвать взрослых. Но если вы одни дома, то позвать соседей.

- От чего еще может произойти пожар?

(ответы детей)

- Дети не должны без взрослых включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор, играть со спичками.

Огонь это враг, но и друг. В далекие времена, когда не было электричества, люди готовили еду на огне. Огонь и обогревал людей.

В: В одной сказке К. Чуковского «Путаница», лисички взяли спички, к морю синему пошли…

(показ иллюстрации к сказке)

-Как вы думаете, можно ли потушить огонь пирогами, блинами и сушеными грибами? (ответы детей)

-Чем тушат огонь?

Давайте проведем опыт: «Чем тушить огонь?»

тушение горящей свечки водой, песком, кусочком плотной ткани.

Буратино подходит к окну и открывает

- Что-то очень душно, открою окно. Интересно, что там внизу? Давайте посмотрим!

В: Стой, Буратино, это опасно!

Ребята, можно так делать? Что может случиться?

(ответы детей)

В: Нельзя залезать на подоконник и выглядывать в открытое окно, можно упасть и разбиться, а еще нельзя одним выходить на балкон.

Буратино достает коробку с опасными предметами

Б: У меня много разных игрушек, давайте поиграем.

В: Какие у тебя интересные игрушки: иголки, булавки, ножницы…

-Будем играть с такими игрушками? (ответы детей)

- Почему такие игрушки нам не подходят, что может случиться?

В: Давайте лучше поиграем в игру… «Карусели» -Физминутка

Б: Я все понял, что-то у меня разболелась голова, пойду, поищу какую-нибудь таблетку. Ребята, а вам принести таблетки?

В: Почему нельзя брать лекарство?

- Буратино, ты совсем не знаешь правил безопасности. Ребята, давайте расскажем об этих правилах.

Игра''Да и Нет''.

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).

-Игрушки будем убирать (Да,да,да).

-Читать мы будем теремок( (Да,да,да).

-Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).

-На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).

-На самокате мы поедем (Да,да,да).

-Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).

-Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).

-Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).

-В игры будем мы играть (Да,да,да).

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся назад в детский сад.

- На прощанье мы с ребятами сделаем тебе плакат подсказку, какие опасности тебя подстерегают, когда ты остаешься один дома.

(дети берут сюжетные картинки, объясняют правило и наклеивают на ватман)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на зимний период. ДЕКАБРЬ: 1 неделя- 1.«Один.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...