Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию

Эмма Самотканова
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Карлосон в гостях у малышей»

Аннотация

Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Основная задача взрослых – не только обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, и бережному отношению к своему здоровью и к здоровью окружающих. Исходя из этого, необходимо начинать обучение детей правилам безопасного поведения уже с младшего дошкольного возраста, не забывая о работе с родителями в этом направлении. Разработанный конспект поможет сформировать у младших дошкольников знания о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара. Занятия проводятся в игровой форме с детьми младшей группы. Используются интерактивные технологии, музыкальное сопровождение во время настольной игры и сюрпризного момента.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о пожароопасных предметах.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара. Развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать словарь за счет слов: пожар, пожарные, пожарная машина. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака

2. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт», «Электроприборы»

4. Д/и «Четвертый лишний»

5. Д/и «Собери пазлы»

6. С/р игра «Шоферы»

7. Заучивание стихотворения «Мы - шоферы»

8. Отгадывание загадок

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент – прилет Карлсона

3. Игровая мотивация «Поможем Карлсону»

4. Отгадывание загадки

5. Презентация «Пожароопасные предметы»

6. Вывод.

7. Физкультминутка «Пожарные»

8. Д/и «Собери пазлы»

9. Итог

Организационный момент:

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора!

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами хотел поиграть Карлсон, но где же он?

Поищем его, не спрятался ли где? (дети осматривают групповую комнату)

Сюрпризный момент: «В гостях у детей Карлсон»

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Карлсон! Здравствуйте, а почему ты такой грязный, весь в саже? Не хорошо в таком виде приходить в гости, ребята поможем ему отчистить лицо от сажи?

Дети: Да!

Игровая мотивация «Поможем Карлсону»

Воспитатель: А теперь расскажи нам, что же с тобой случилось? (воспитатель наклоняется к Карлсону)

Ребята ему стыдно признаться, он плохо себя вел, баловался и чуть из-за его шалости не случился пожар. А чем он баловался, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

Огненные гномики

«Живут» в картонном домике (Спички)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о спичках?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя! Во время пожара могут погибнуть люди. А что такое пожар?

Дети: (высказывание детей).

Воспитатель: А как вы думаете, из-за спичек только может возникнуть пожар?

Дети: (высказывание детей).

Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том от чего может возникнуть пожар и как вести себя при пожаре, предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация «Пожароопасные предметы»

Вывод: Вова, скажи, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар? (высказывание ребенка, подсказка детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы должны сделать при пожаре? (высказывание детей)

Воспитатель: Правильно, вы должны убежать на улицу и позвать взрослых, они по номеру 01 вызовут пожарных. Помните от огня и дыма прятаться нельзя!

Молодцы, ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные?

Дети: Да.

Воспитатель: Покружились, покружились - мы в пожарных превратились!

Физкультминутка «Пожарные»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы - пожарные хоть куда!

Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились!

Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вы сможете помочь Карлосону собрать пазлы, садитесь за столы.

Д/и «Собери пазлы»

Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли Карлосону уберите, пожалуйста, пазлы в корзиночку.

Итог: А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? От чего возникает пожар? Что должны делать дети, если случится пожар?

Дети: Высказывания детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Карлсон, скажи, а ты понял, что нельзя баловаться со спичками? (Кивает головой). Молодец! Запомните все, спички – детям не игрушка, с ними играть нельзя.

Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? (Да). И ему у вас очень понравилось.

Но пришло время с ним прощаться, его ждет Малыш. Дружно скажем – до свидания Карлсон, прилетай к нам еще!

Список литературы

1. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.

3. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 10:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Самотканова (УИ 125273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД