Эмма Самотканова
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карлосон в гостях у малышей»
Аннотация
Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Основная задача взрослых – не только обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, и бережному отношению к своему здоровью и к здоровью окружающих. Исходя из этого, необходимо начинать обучение детей правилам безопасного поведения уже с младшего дошкольного возраста, не забывая о работе с родителями в этом направлении. Разработанный конспект поможет сформировать у младших дошкольников знания о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара. Занятия проводятся в игровой форме с детьми младшей группы. Используются интерактивные технологии, музыкальное сопровождение во время настольной игры и сюрпризного момента.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: формирование представлений детей о пожароопасных предметах.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара. Развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать словарь за счет слов: пожар, пожарные, пожарная машина. Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака
2. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт», «Электроприборы»
4. Д/и «Четвертый лишний»
5. Д/и «Собери пазлы»
6. С/р игра «Шоферы»
7. Заучивание стихотворения «Мы - шоферы»
8. Отгадывание загадок
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент – прилет Карлсона
3. Игровая мотивация «Поможем Карлсону»
4. Отгадывание загадки
5. Презентация «Пожароопасные предметы»
6. Вывод.
7. Физкультминутка «Пожарные»
8. Д/и «Собери пазлы»
9. Итог
Организационный момент:
Веселись детвора,
Поиграть пришла пора!
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами хотел поиграть Карлсон, но где же он?
Поищем его, не спрятался ли где? (дети осматривают групповую комнату)
Сюрпризный момент: «В гостях у детей Карлсон»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Карлсон! Здравствуйте, а почему ты такой грязный, весь в саже? Не хорошо в таком виде приходить в гости, ребята поможем ему отчистить лицо от сажи?
Дети: Да!
Игровая мотивация «Поможем Карлсону»
Воспитатель: А теперь расскажи нам, что же с тобой случилось? (воспитатель наклоняется к Карлсону)
Ребята ему стыдно признаться, он плохо себя вел, баловался и чуть из-за его шалости не случился пожар. А чем он баловался, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Огненные гномики
«Живут» в картонном домике (Спички)
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о спичках?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя! Во время пожара могут погибнуть люди. А что такое пожар?
Дети: (высказывание детей).
Воспитатель: А как вы думаете, из-за спичек только может возникнуть пожар?
Дети: (высказывание детей).
Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том от чего может возникнуть пожар и как вести себя при пожаре, предлагаю вам посмотреть фильм.
Презентация «Пожароопасные предметы»
Вывод: Вова, скажи, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар? (высказывание ребенка, подсказка детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы должны сделать при пожаре? (высказывание детей)
Воспитатель: Правильно, вы должны убежать на улицу и позвать взрослых, они по номеру 01 вызовут пожарных. Помните от огня и дыма прятаться нельзя!
Молодцы, ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружились, покружились - мы в пожарных превратились!
Физкультминутка «Пожарные»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - пожарные хоть куда!
Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились!
Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы сможете помочь Карлосону собрать пазлы, садитесь за столы.
Д/и «Собери пазлы»
Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли Карлосону уберите, пожалуйста, пазлы в корзиночку.
Итог: А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? От чего возникает пожар? Что должны делать дети, если случится пожар?
Дети: Высказывания детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Карлсон, скажи, а ты понял, что нельзя баловаться со спичками? (Кивает головой). Молодец! Запомните все, спички – детям не игрушка, с ними играть нельзя.
Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? (Да). И ему у вас очень понравилось.
Но пришло время с ним прощаться, его ждет Малыш. Дружно скажем – до свидания Карлсон, прилетай к нам еще!
Список литературы
1. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.
3. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.