Получи документы

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. (1 фото)

Елена Стругова
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».

Программное содержание:

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Средства:

Наглядные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах

- карточки по количеству детей со схематичным изображением 1 и нескольких человек;

- пословицы с пропущенными словами;

- маски Мишки, Ёжика;

- лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками;

- заготовки для рисования портретов (листы бумаги по размеру окошка)

- цветные карандаши и фломастеры, мелки восковые,клей;

- надписи со словами: договариваться, мириться, делиться и т. д по тексту.

Ход НОД.

(дети встают в круг)

Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом. По кругу каждый называет своё имя и прохлопывает его, разделив на слоги. Вот так: Ма-ша, а все дружно, как эхо, повторяют. Затем своё имя прохлопывает Ми-ша (сосед слева, и мы снова повторяем. И так по очереди все назовут своё имя, а мы поприветствуем друг друга.

Появляется Незнайка:

- Здравствуйте, ребята.

Педагог:

- Здравствуй, Незнайка,я слышала про твою беду, поделись с нами, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка: (стихотворение)

Друг. А что это такое?

Как же мне его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом —

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Педагог: Ребята, предлагаю помочь Незнайке. Расскажем, что значит дружить и поможем Незнайке найти друзей?

Педагог: А у вас ребята, есть друзья? (ответы детей)

Педагог: Кого мы можем назвать другом?

Дети отвечают предположительно: Друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть.

Педагог: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вместе или по одному».

Я буду называть разные ситуации, а вы показывать карточку – вам интересно это делать одному или с друзьями, вместе или по одному.

(Дети стоят в кругу, у каждого карточка - одна с изображением одного человека, вторая - с изображением группы людей).

• Играть в прятки

• Встречать новый год

• Праздновать свой день рождения

• Читать книгу

• Есть пирожное

• Играть в футбол

• Оказаться на необитаемом острове

• Отправиться в поход в горы

• Строить из конструктора

• Рисовать

• Смотреть мультфильм

• Кататься на велосипеде

• Играть в шашки и шахматы

• Загадывать загадки

• Ловить мяч

• Прыгать на батуте

Педагог: Каких карточек было больше с 1 человечком или карточек с несколькими человечками? Объясните, ребята, нашему Незнайке, почему именно так? (ответы детей)

Вывод: Ну что,Незнайка, сейчас мы тебя и убедили, что каждому нужны друзья - трудно приходится жить без друзей (кивает)

Незнайка: Какой должен быть друг?

Педагог: Помогите, ребята понять Незнайке, каким должен быть друг.

(ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну и. тд.)

Педагог: Молодцы, хорошие вы качества друга назвали.

Педагог: Надеюсь, ребята, что эти качества можете найти в себе и вы, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Игра «Это здорово!»

Педагог: Когда друзья знакомятся, они рассказывают друг другу о своих интересах. И мы сейчас расскажем Незнайке о своих достижениях и умениях. Будем говорить по очереди, а остальные поддерживают словами «Это здорово!»

Например, я говорю: «Я умею вязать», а все дети вместе отвечают: «Это здорово!» и поднимают верх большой палец. И так, по кругу.

(Каждый ребёнок называет свое «умение», остальные его поддерживают)

Незнайка: А я умею придумывать весёлые истории.

Дети: «Это здорово!»

Игра «Найди слово»

Педагог: Ой, какие разные, интересные ребята в вашей группе.

А вы знаете, про дружбу сложено много пословиц. И сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди слово». В пословицах пропущены слова, нужно найти ответ. Итак, первая пословица. Слушайте внимательно и находите какое слово пропущено.

Нет (друга) ищи, а нашёл - береги.

Сам погибай, а товарища (выручай)

Друзья познаются в (беде).

Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.

Про доброе (дело) говори смело.

Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли дружба закончиться? Почему дети ссорятся? (Ответы детей)

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Как вы думаете, как себя надо вести, чтобы дружба не закончилась? (ответы детей)

Я знаю интересную историю про Мишку и Ёжика. И сейчас ребята расскажут вам её. (Подготовленные дети разыгрывают по ролям сценку)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Педагог: Почему поссорились Мишка и Ёж? (не поделили качели, не хотели уступать друг другу)

Что нужно было сделать Мишке и Ёжику, чтобы не было ссоры? Вы правы.

Послушайте. (Дети разыгрывают сценку по-новому)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул.

Мишка качели к себе потянул.

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

1 Секрет

Педагог: Итак, мы узнали с вами, что первый секрет дружбы - уметь договариваться.

А, что делать если еже поссорились, как же это исправить? Правильно, помириться! А вы знаете «мирилки»?

(дети показывают «мерилку» свою)

2 секрет

Педагог: И так, второй секрет дружбы: если ссора произошла - помириться, а не обижаться друг на друга.

А вот ещё один секрет дружбы мы узнаем из истории «Два воробышка»

Послушайте небольшое произведение «Два воробышка» М. Пляцковского.

Автор: Жили два воробышка Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки - целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Чик: Если я буду раздавать пшено, то себе ничего не останется.

Автор: Так и склевал все зёрна один. А когда выбрасывал ящик, несколько зёрнышек всё же просыпались на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Чик: Не надо. Зачем? Ты нашёл, ты и ешь.

Чирик: Мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Чик: Ты, наверное, прав. (Опустив голову)

Автор: Чику стало стыдно, ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка - значит обидеть его. Взял Чик зёрнышки и сказал: «Спасибо, Чирик, и за зёрнышки, и за урок дружбы».

Педагог: Хорошо ли поступил Чик по отношению к Чирику? (ответы детей)

Ребята, чему же Чик научился на уроке дружбы?

Дети: Не нужно жадничать, надо делиться со своим другом.

3 секрет

Педагог: Делиться со своим другом - вот ещё один секрет дружбы.

Педагог:

А как вы думаете, здороваться, прощаться, просить прощения у друга, быть вежливым - можно это назвать секретом дружбы?

Конечно, и я с вами согласна. Вот, например, слово «здравствуй» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. А если у друга плохое настроение, вы поссорились с другом можно это исправить с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? Почему они так называются? «Волшебные слова» показывают уважение к человеку и настраивают на приятный разговор, общие дела.

Игра «Пожалуйста»

Я вам предлагаю игру с волшебным словом «пожалуйста». Я буду назвать разные просьбы. Вы должны выполнить просьбу, только если услышите слово «пожалуйста». Если я просто называю свою просьбу - то выполнять ее не надо.

Попробуем, хлопните в ладоши; хлопните в ладоши, пожалуйста.

-покачайте головой

-подпрыгните, пожалуйста

-присядьте

-поднимите руки вверх, пожалуйста

-повернитесь вокруг себя

-сделайте шаг вперёд, пожалуйста

-потопайте ногами

-скажите «Привет»

-обнимите своего соседа справа, пожалуйста

-сядьте на стульчики, пожалуйста

Незнайка: Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно уметь договариваться, если вдруг поссоримся -вспомнить «мирилку» и помириться. А ещё попросить прощения, если виноват! И никогда не жадничать, – уметь делиться с другом. А какие еще вы знаете секреты дружбы?

Дети (перечисляют): Не ссориться; уступать; быть вежливым; не грубить; просить прощение, если не нрав; помогать друг другу; заботиться о друге; не жадничать; быть честным; не ябедничать; уметь слушать друг друга.

Педагог: Молодцы, вы знаете секреты дружбы, только не забывайте их.

Незнайка: Ребята, что это за домик? Почему он пустой?

(на стене на листе ватмана нарисован домик с пустыми окошками по количеству детей +1)

Педагог: Незнайка, что написано на крыше?

А кого в этом домике не хватает? (друзей)

Педагог: Ребята, а давайте мы нарисуем свои автопортреты и поместим их в пустые окошки, но не будем забывать что наш домик друзей держится на фундаменте секретов дружбы.

(Дети рисуют свои портреты и приклеивают их в окошки).

Педагог: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами?

Хорошо. (В окне появляется изображение Незнайки).

Педагог: Ребята, вы помогли Незнайке найти друзей. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно.

Незнайка: Спасибо, ребята!

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

Список литературы:

1. Авдулова Т. П., Аксёнова Е. Г., Захарова Т. Н. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. – Москва: Владос, 2014 г

2. Котова Е. В. В мире друзей. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г.

3. Уханова А. В. Завтра в школу! (развитие эмоций и навыков общения у ребёнка). – СПб. : Речь; М: Сфера, 2011г.

4. Дудкова Н. В. Будем крепко мы дружить опубликована в №5 журнал «Дошкольная педагогика», 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД