Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»

Лилия Гузь
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»

ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе на тему : «Театр для малышей»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по „Социально-коммуникативному развитию“ в подготовительной группе „Театр для малышей“» размещена в разделах

Подготовила и провела :

Воспитатель

Гузь Л. В.

п. г. т. Суходол 2015

Цель: развивать связную речь в процессе театрализованной игры; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

1. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

2. Задачи:

1. Развитие коммуникативных качеств (свободное общение со взрослыми и с детьми, внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде).

(«Социально – коммуникативное развитие»)

2. Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения. («Речевое развитие»)

3. Воспитывать умения оценивать поступки героев, художественность произведения и любовь к художественной литературе. («Речевое развитие»)

4. Формировать художественно-речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передать своё отношение персонажам; дать характеристику героям сказок. («Художественно-Эстетическое развитие»)

5. Развитие инициативы и самостоятельности в театрализованном показе спектакля для детей младшей группы. («Художественно – эстетическое развитие»)

3. Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа «Правила поведения в театре», беседа «Театральные профессии».

Словарная работа: мимика, жесты, грим, декорации, звукорежиссёр, атрибуты.

4. Методы и приемы:

Практические: мимическая игра «Покажи настроение», игра «Жесты».

Наглядные: жребий - картинки с героями сказки, просмотр видео обращения воспитателя и детей, наблюдения за действиями воспитателя в процессе выполнения.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание правил поведения в театре, словесные поощрения.

5. Материалы и оборудование: экран, проектор, металлическая коробка, цветной картон, пластилин, доски для пластилина, фломастеры, скребки канцелярские, скотч, музыкальный треугольник, пластиковая бутылка с водой.

6. Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Игра «Жесты», игра «Покажи настроение»

Игровая Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Коммуникативная Беседа «Правила поведения в театре», вопросы, словесные поощрения, обобщение

Художественно-эстетическая Изготовление кукол для настольного театра

7. Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:

Ребята, к нам пришло видео обращение от детей младшей группы, давайте посмотрим, что они хотят нам сказать.

(на экране появляется запись видео обращения воспитателя и детей младшей группы, с просьбой показать настольный театр сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель уточняет и задаёт вопрос.

Малыши хотят посмотреть настольный театр.

Дети отвечают на вопрос:

- Познакомим малышей со сказкой «Заюшкина избушка»?

- Давайте вспомним героев этой сказки?

- Какие виды театра, знаете вы?

- Какие профессии есть в театре, давайте вспомним некоторые из них? Сформирована мотивация образовательной деятельности.

Свободное общение со взрослыми и с детьми.

2 Воспитатель предлагает сделать театральную разминку.

- Скажите, а без костюма и грима можно превратиться в героя?

Дети выражают свои мысли, дают полный ответ.

3 Воспитатель задаёт вопрос.

- Ребята, скажите, что такое мимика?

Давайте поиграем в мимическую игру «Покажи настроение», покажите мне «Удивление», «Испуг», «Грусть», «Радость». Дети отвечают на вопрос и показывают заданные слова.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

4 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жесты» (дети показывают слова «Здравствуйте», «Тихо», «Извините», «Да», «Нет», «Благодарю», «До свиданья»). Дети отвечают на вопрос:

- Что такое жесты?

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

5 Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в театре.

Воспитатель предлагает заглянуть в «волшебный» сундучок и посмотреть, что там.

Дети отвечают на вопрос:

- Без чего же мы не сможем показать театр малышам?

Дети заглядывают в «сундучок» и находят в нём материал для изготовления кукол, предметы для озвучивания спектакля и выкладывают предметы на стол.

Дети выражают свои мысли, дают полный ответ, доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

6

Воспитатель сообщает, что

нам нужно распределить роли.

Для этого мы будем бросать «жребий», выбирать любую карточку, кому что попадёт, тот и будет изображать своего героя. Дети выбирают жребий-картинки с героями сказки, которые перевёрнуты картинкой вниз.

Дети самостоятельно выбирают роли, умеют договариваться между собой.

7 Воспитатель обобщает:

Роли выбраны, приступаем к изготовлению наших героев. (Во время изготовления поделок, воспитатель задаёт детям вопросы о характере выбранных ими героев.)

Дети отвечают на вопросы:

- Карина, какой по характеру твой герой, он настоящий друг?

- Владик, а твой герой сильный или слабый?

- Даша, а чем тебе симпатичен твой герой?

- Олег, расскажи о своём герое, какой он?

- Егор, а твой герой очень храбрый?

- Ксюша, чтобы ты хотела посоветовать своему герою? Дети взаимодействуют с воспитателем, выражают свои мысли, изготавливают кукол.

8 Воспитатель спрашивает и предлагает провести генеральную репетицию.

(Дети отвечают и обыгрывают сказку). Дети отвечают на вопросы:

- Что артисты сначала проводят перед показом спектакля для зрителей?

- Что такое генеральная репетиция? Дети обыгрывают сказку, манипулируя героями, эмоционально её окрашивая.

9 Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель предлагает показать детям младшей группы представление. (Дети отправляются в младшую группу показывать театр.) Дети отвечают на вопрос:

- Чему научатся малыши, когда посмотрят нашу сказку?

Вы готовы показать настольный кукольный театр малышам?

Дети выражают свои мысли и проявляют инициативу.

Используемая литература:

Русские народные сказки – Смоленск: Русич, 1998.-340 с.

Т. А, Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет»

О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда»; Воронеж: 2009

Интернет ресурсы : www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 17:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД