Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Наталья Шалганова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Всем советуем дружить»

для воспитанников младшей группы

Воспитатель:

Шалганова Наталья Владимировна

Дата проведения:

17 марта 2016 г.

г. Октябрьский, 2016г.

Место проведения: группа.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие :

- развивать эмоциональную сторону личности;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», показ картин Друзья» и «Делаем машину», сюрпризный момент (кукла Сережа, художественное слово – чтение стихотворения, активизация словаря (знакомство с новым словом, проговаривание хором), проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы верные друзья», прослушивание песни «Всем советуем дружить».

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним, с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, взаимодействует с детьми.

Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, наглядно-дидактическое пособие «Друзья» и «Делаем машину» ,аудиозапись песни «Всем советуем дружить»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки!

-Дети, у вас сегодня хорошее настроение?

-И у меня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

Проводится коммуникативно-речевая игра «Милый друг» :

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь вы друг другу. Какие вы хорошие, милые, пригожие. Я думаю, что вы умеете дружить. А что такое дружба мы сейчас поговорим. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Показ картины «Друзья»

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Там им рады как всегда.

Воспитатель

:- Ребят встречает воспитательница. Она здоровается с ними.

- Что отвечают ей дети? (ответы детей)

-Девочка принесла с собой книжку. Как вы думаете почему мальчик подошел к девочке и взял её за руку?

- Какое настроение у детей? На их лицах улыбки. (ответы детей)

- Ребята, можете показать,в какой позе стоит этот мальчик, как улыбается и держит руки?

- Ребята, как вы думаете на картине дружные ребята (ответы детей)

- Картина так и называется «Друзья». Всем хорошо, всем весело. И это замечательно! Одно удовольствие смотреть на дружных малышей.

-Дружить,играть любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу

Показ картины «Делаем машину»

-Дети играют. Что они конструируют (машину)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Вам нравятся эти дети?

-Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе,не ссорясь. Про таких детей,которые умеют и любят дружить можно сказать дружелюбные. Повторим это слово вместе.

Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Воспитатель:

-Проходите на стульчики

-Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Серёжа.

-Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель:

- Здравствуй,Серёжа!

- Он рассказал мне,что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит.

Чтение стихотворения воспитателем.

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой

И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:

— Эй, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен…

Почему же с ним не дружат?

Воспитатель:

-Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)

-Давайте подумаем и скажем Серёже, как ему себя вести,что бы с ним все дружили. (ответы детей)

Прослушивание песни «Всем советуем дружить»

Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:

-Сережа благодарит нас за советы и за такую замечательную песню Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, чтобы с тобой дружили.

Воспитатель:

- Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы друзья.

Встанем в круг.

«Эстафета дружбы верные друзья»

Все мы верные друзья,

Настоящая семья.

Вместе учимся, играем

И друг другу помогаем.

Очень весело живем

Год за годом, день за днем.

Воспитатель:

- Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

-Будем крепко мы дружить?

-Другу будем помогать?

-Крепко будем мы дружить?

Воспитатель:

-Молодцы! Одно удовольствие смотреть на дружелюбных малышей.

А нам с Серёжей пора уходить.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Опубликовано: 23 августа 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД