МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Наталья Шалганова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Всем советуем дружить»

для воспитанников младшей группы

Воспитатель:

Шалганова Наталья Владимировна

Дата проведения:

17 марта 2016 г.

г. Октябрьский, 2016г.

Место проведения: группа.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие :

- развивать эмоциональную сторону личности;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», показ картин Друзья» и «Делаем машину», сюрпризный момент (кукла Сережа, художественное слово – чтение стихотворения, активизация словаря (знакомство с новым словом, проговаривание хором), проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы верные друзья», прослушивание песни «Всем советуем дружить».

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним, с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, взаимодействует с детьми.

Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, наглядно-дидактическое пособие «Друзья» и «Делаем машину» ,аудиозапись песни «Всем советуем дружить»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки!

-Дети, у вас сегодня хорошее настроение?

-И у меня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

Проводится коммуникативно-речевая игра «Милый друг» :

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь вы друг другу. Какие вы хорошие, милые, пригожие. Я думаю, что вы умеете дружить. А что такое дружба мы сейчас поговорим. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Показ картины «Друзья»

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Там им рады как всегда.

Воспитатель

:- Ребят встречает воспитательница. Она здоровается с ними.

- Что отвечают ей дети? (ответы детей)

-Девочка принесла с собой книжку. Как вы думаете почему мальчик подошел к девочке и взял её за руку?

- Какое настроение у детей? На их лицах улыбки. (ответы детей)

- Ребята, можете показать,в какой позе стоит этот мальчик, как улыбается и держит руки?

- Ребята, как вы думаете на картине дружные ребята (ответы детей)

- Картина так и называется «Друзья». Всем хорошо, всем весело. И это замечательно! Одно удовольствие смотреть на дружных малышей.

-Дружить,играть любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу

Показ картины «Делаем машину»

-Дети играют. Что они конструируют (машину)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Вам нравятся эти дети?

-Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе,не ссорясь. Про таких детей,которые умеют и любят дружить можно сказать дружелюбные. Повторим это слово вместе.

Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Воспитатель:

-Проходите на стульчики

-Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Серёжа.

-Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель:

- Здравствуй,Серёжа!

- Он рассказал мне,что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит.

Чтение стихотворения воспитателем.

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой

И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:

— Эй, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен…

Почему же с ним не дружат?

Воспитатель:

-Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)

-Давайте подумаем и скажем Серёже, как ему себя вести,что бы с ним все дружили. (ответы детей)

Прослушивание песни «Всем советуем дружить»

Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:

-Сережа благодарит нас за советы и за такую замечательную песню Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, чтобы с тобой дружили.

Воспитатель:

- Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы друзья.

Встанем в круг.

«Эстафета дружбы верные друзья»

Все мы верные друзья,

Настоящая семья.

Вместе учимся, играем

И друг другу помогаем.

Очень весело живем

Год за годом, день за днем.

Воспитатель:

- Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

-Будем крепко мы дружить?

-Другу будем помогать?

-Крепко будем мы дружить?

Воспитатель:

-Молодцы! Одно удовольствие смотреть на дружелюбных малышей.

А нам с Серёжей пора уходить.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Опубликовано: 23 августа 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шалганова (УИ 443887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД