Наталья Шалганова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Всем советуем дружить»
для воспитанников младшей группы
Воспитатель:
Шалганова Наталья Владимировна
Дата проведения:
17 марта 2016 г.
г. Октябрьский, 2016г.
Место проведения: группа.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие :
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», показ картин Друзья» и «Делаем машину», сюрпризный момент (кукла Сережа, художественное слово – чтение стихотворения, активизация словаря (знакомство с новым словом, проговаривание хором), проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы верные друзья», прослушивание песни «Всем советуем дружить».
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним, с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, взаимодействует с детьми.
Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, наглядно-дидактическое пособие «Друзья» и «Делаем машину» ,аудиозапись песни «Всем советуем дружить»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятки!
-Дети, у вас сегодня хорошее настроение?
-И у меня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.
Проводится коммуникативно-речевая игра «Милый друг» :
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь вы друг другу. Какие вы хорошие, милые, пригожие. Я думаю, что вы умеете дружить. А что такое дружба мы сейчас поговорим. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Показ картины «Друзья»
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Там им рады как всегда.
Воспитатель
:- Ребят встречает воспитательница. Она здоровается с ними.
- Что отвечают ей дети? (ответы детей)
-Девочка принесла с собой книжку. Как вы думаете почему мальчик подошел к девочке и взял её за руку?
- Какое настроение у детей? На их лицах улыбки. (ответы детей)
- Ребята, можете показать,в какой позе стоит этот мальчик, как улыбается и держит руки?
- Ребята, как вы думаете на картине дружные ребята (ответы детей)
- Картина так и называется «Друзья». Всем хорошо, всем весело. И это замечательно! Одно удовольствие смотреть на дружных малышей.
-Дружить,играть любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу
Показ картины «Делаем машину»
-Дети играют. Что они конструируют (машину)
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Вам нравятся эти дети?
-Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе,не ссорясь. Про таких детей,которые умеют и любят дружить можно сказать дружелюбные. Повторим это слово вместе.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Воспитатель:
-Проходите на стульчики
-Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Серёжа.
-Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель:
- Здравствуй,Серёжа!
- Он рассказал мне,что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит.
Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
Воспитатель:
-Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
-Давайте подумаем и скажем Серёже, как ему себя вести,что бы с ним все дружили. (ответы детей)
Прослушивание песни «Всем советуем дружить»
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас за советы и за такую замечательную песню Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, чтобы с тобой дружили.
Воспитатель:
- Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы друзья.
Встанем в круг.
«Эстафета дружбы верные друзья»
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.
Воспитатель:
- Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
-Будем крепко мы дружить?
-Другу будем помогать?
-Крепко будем мы дружить?
Воспитатель:
-Молодцы! Одно удовольствие смотреть на дружелюбных малышей.
А нам с Серёжей пора уходить.
- До свидания, ребята!