Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России»

Нейман Екатерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России"

Цели: использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;

формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

Задачи:

Образовательная:

- Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.

- Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.

Развивающая:

- Развитие физических способностей; совершенствование моторного аппарата.

- Создание условий для развития внимания, координационных способностей.

- Содействие сплочению детей в коллективе.

Воспитательная:

- Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.

- Воспитание чувства уважения к традициям народов разных стран.

Средства: картотеки тематических площадок, степы по количеству детей, обруч с прикрепленными на конце лентами, цветные ленточки, картинки с изображением животных, колокольчики по количеству детей, кегли, музыкальный центр.

Ход:

Воспитатель:

- Наш страна велика и разнообразна. Её населяют миллионы людей во всех уголках России. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает еще ярче и красочней, каким мы ее привыкли видеть!

А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами России! Готовы? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

На территории нашего детского сада созданы тематические площадки, которые знакомят нас с играми народов России. Сегодня мы вспомним эти игры. Давайте начнем с нашей площадки «Страна детства».

Ребёнок выбирает игру из картотеки на тематической площадке «Страна детства».

Проводится игра «Пожарная команда» (Марийская республика).

Степы по числу игроков устанавливаются по кругу. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг степов под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на степ, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных степах, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Воспитатель:

- Двигаемся дальше. Переходим на тематическую площадку «Казачье подворье». Ребята, расскажите, что вы знаете о казаках.

- Казаки всегда служили родной земле, вере православной и своему народу.

- Девиз казаков - береги честь смолоду.

- Казаки свято хранят свои обычаи и традиции в играх.

Ребёнок выбирает игру из картотеки на тематической площадке «Казачье подворье».

Проводится игра «Заря-заряница»

Один игрок (ребенок или взрослый) держит обруч с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:

Заря-заряница,

Казачка-девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим.

- Двигаемся дальше. Переходим на тематическую площадку «Народные игры Чечено-Ингушетии». Что отличает народы Чечено-Ингушские народы от других?

Дети:

- Люди одеты в лёгкую одежду.

- Женщины любят блестящие украшения.

-В домах много ковров, подушек, которые можно использовать в играх.

Ребёнок выбирает игру из картотеки на тематической площадке «Игры народов Чечено-Ингушетии»

Проводится игра «Салки по кругу».

Для игры нужен яркий платочек. Игроки сидят на ковре по-турецки в кругу лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков платочком. Затем он кладет платочек кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с платочком - за ним. Водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Звучит музыка. И дети узнают по темпу музыки, какому народу она принадлежит (Южным России или Северным народам России)

- Люди южных народов имею темный цвет кожи. У них больше теплых, солнечных дней в году

Игра - пантомима «Изобрази животное»

(дети жестами и мимикой изображают сюжеты и животных).

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам поиграть народную игру «Змея».

По считалке выбирается змея. Задача игры – не приближаться к змее. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади неё, образуя паровозик. За счёт новых пойманных игроков змея становится всё больше. Салить может только «голова» змеи, но «тело» может помогать ей, не пропуская игроков.

Играет музыка. Дети переходят на татарскую площадку.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Что вы знаете о Татарстане?

Дети:

- Татарстан расположен в центре Российской Федерации - Столица Татарстана – Казань.

- В татары очень любят играть на музыкальных инструментах курай, варган, думбра.

- У народов Татарстана много национальных праздников, которые любят и взрослые, и дети. Все праздники сопровождаются гуляниями и играми.

Воспитатель:

- Игры – это соревнования, показывающие силу воинов. Кланы соревнуются в беге, перетягивании каната, подбрасывании тяжестей, метании деревянного молота. У воинов есть древний обычай – перед любым соревнованием пожать друг другу руки.

- Двести лет назад враги решили напасть на дворец Хана Часовые ничего не заметили, так как вдруг один из них босой ногой наступил на чертополох и закричал от боли.

- Люди услышали крик, бросились на защиту дворца и разбили вражескую армию. Воспитатель:

- Давайте проверим, сможете ли вы ходить ночью по траве, в которой то тут, то там растет чертополох!

Проводится игра «Чертополох».

В состязании принимают участие по одному игроку из каждого клана. Они занимают места на старте и видят, что короткий путь до финиша «усеян» кустами «Чертополоха» (их роль могут выполнять кегли).

«Воины» стараются запомнить расположение «кустов», затем им завязывают глаза – наступает ночь. Обе команды декламируют рифмовку:

- Чертополох, чертополох,

Не уколи нас!

Игроки отправляются в путь. Им нужно дойти до цели, не наступив на «чертополох». Побеждает «воин», который не задел ни одного препятствия.

Воспитатель:

- Наш Россия велика и разнообразна. Его населяют миллионы людей. Все они разные: одежда, религия, традиции, истории. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Цель: Развивать способность,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...