Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят»

Лилия Харисова
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях.

Задачи:

1. Создать положительно-дружественную атмосферу в адаптационной группе.

2. Формировать дружественные отношения в коллективе.

3. Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.

4. Воспитывать чувство сопереживания.

Материал: стульчики на каждого ребенка, игрушки Зайчика и Лисы, мяч, мешок с рукавичками.

Ход НОД:

1 часть - вступительная.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте покажем (Улыбнуться).

- Можем ли подарить свою улыбку кому-нибудь другому? (Да)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Дружба зверят и ребят“» размещена в разделах

- Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение (Улыбаются друг другу).

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе! (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)

- Вы поедете со мной? (Да). Тогда садитесь скорее в вагоны.

"Паровоз"

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Т. Второва

2 часть - основная.

- Что-то случилось? Наш паровоз не едет. Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что произошло?

- Ой, а кто это? (Зайчик)

- Давайте поздороваемся.

- Посмотрите на зайчика, какой он? (Грустный, печальный)

- Почему же он такой грустный? (Не улыбается)

- Кто же мог его обидеть? (Лиса, волк)

- Давайте спросим у него?

- Милый Зайчик, что же тебе Лиса сделала? (Забрала рукавички)

- Ребята, можем мы их назвать друзьями? (Нет)

- Почему? (Лиса обидела Зайчика, забрала рукавички)

- Как вы думаете, кто такие друзья? (Ответы детей)

- Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А нас можно назвать друзьями? (Да)

- Почему? (Потому что мы не обижаем друг друга, делимся игрушками, не толкаемся)

Игра "Хорошо-плохо"

(Воспитатель кидает мяч, а дети ловят его или отбрасывают)

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо

Царапаться - плохо

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо

Здороваться с друзьями - хорошо

- Ребята, давайте поможем Зайчику. Мы найдем Лису, и вернем Зайчику рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет.

Динамическая пауза

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на ковер)

Выходит Лиса, а в лапках у нее мешок.

- Извините меня, друзья, я больше никого не хочу обижать (отдает мешок)

Воспитатель:

- Ну, молодец, Лисонька! Наши ребята тоже не обижают друг друга!

- Давайте вместе посмотрим, что же в мешке? (Достают рукавички)

- Ой, все рукавички перепутались!

Игра "Найди пару"

Дети собирают одинаковые пары своих варежек и одни для зайчика, из белого меха.

- Ребята, мы играли, а про зайчика забыли. Надо Зайчика с Лисой помирить.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- Может мы им стих про дружбу расскажем? (Да).

Дети берутся за руки.

"Про дружбу"

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ю. Энтин

3 часть - заключительная.

- Зайчик с Лисой помирились, как теперь их можно назвать (Друзья)

- А мы с вами тоже друзья? (Да)

- Давайте покажем, как мы умеем дружить (Взяться за руки)

- А теперь нам пора, уезжаем, детвора! (Дети садятся в вагончики)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД